Ответ
Мы исходим из стратегии сайта. Встречаются два варианта:
- Когда никто не занимается соцсетями и они созданы “чтобы было”, а сайтом занимаются серьезно — закрыть ссылки на социальные сети nofollow можно.
- В идеале ваши соцсети и ваш сайт должны быть единым целым. Это ваша внутренняя сетка из трастовых доменов доноров, которая помогает компании:
- соцсети занимают в выдаче позиции по брендовым запросам;
- анонсы в ваших соцсетях быстро загоняют в выдачу новые материалы;
- соцсети приводят лояльных посетителей, увеличивают возвраты пользователей на сайт;
- такая сетка усиливает вес сайта.
Обратите внимание как публикуют пресс-релизы банки. Они постоянно оставляют ссылки не только на свой сайт, но и на свои социальные профили. Таким образом крупные сайты прокачивают собственную сетку.
Если вы продвигаете социальные профили в поисковой системе, ссылки следует оставить открытыми. В противном случае их стоит закрывать, так как любая dofollow-ссылка со страницы влияет на её вес.
Если речь про кнопки «Поделиться», такие элементы лучше выводить не через ссылки, а через JavaScript.
Какие исходящие ссылки обязательно стоит закрывать атрибутом nofollow?
- Ссылки на сайты в которых вы не уверены, либо слабые по трасту;
- Ссылки с рекламных материалов;
- Ссылки с комментариев и отзывов;
- Ссылки на сайты не связанные с вашим сайтом по тематике.
Еще по теме:
- Полезна ли для ранжирования перелинковка с помощью ссылок в отзывах? Пользователи пишут отзывы о товарах, а владельцы сайтов ищут в отзывах подходящие анкоры и добавляют ссылки на релевантные категории и посадочные страницы. Такая перелинковка полезна?...
- Нужно ли закрывать ссылки с футера атрибутом nofollow? В футере есть внутренние ссылки на разделы сайта и есть внешние ссылки на соц. сети, профиль компании на Google карту и на сайт компании разработчика....
- Влияние исходящих партнёрских ссылок на ранжирование Как влияет наличие страниц с партнёрскими ссылками на ранжирование? Какой оптимальный % страниц с исходящими партнёрскими ссылками на сайте? Сколько партнёрских ссылок на странице можно...
- Насколько критично для сайта новостей иметь больше исходящих чем входящих ссылок? Молодой новостной сайт публикует новости, в которых ссылается на другие ресурсы (источники). При этом акцепторов у сайта в 2 раза больше, чем доноров, которые ссылаются...
- Как поисковик определяет экспертность страницы автора по ссылке? Как поисковый бот понимает, что некая ссылка — это ссылка на автора, а не рандомная внутренняя? По каким критериям он понимает, что аккаунт (его страничка)...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Не с первого раза, но мы все равно победили Яндекс"
Алексей
Anapa-new.ru"Помогли моему сайту выйти из-под фильтра Яндекса"
Ольга Куракина
Dogscat.com"Развернутый и структурированный отчет с указанием ошибок"
Владислав Аверьянов
Homesoverseas.ru



Подскажите, пожалуйста, если я внесла отзывы своих клиентов на сайт и сделала ссылки на их профили соцсетях, чтобы было понятно, что это реальный человек, нужно ли закрывать такую ссылку nofollow?
Как мы ранее писали в нашей статье https://siteclinic.ru/blog/internal-optimization/iskhodyashchie-ssylki-horosho-ili-ploho/ результат от исходящих ссылок на соц. сети может быть как положительным, так и отсутствовать совсем. Естественный ссылочный вес это не только, кто на вас ссылается, а и на кого ссылаетесь вы. Также ссылки на профиль трастовых соцсетей подтвердят что это реальные люди, поэтому считаем что нет смысла закрывать такую ссылку в nofollow.
Спасибо за краткую и содержательную статью