Ответ
Если говорить о связи негативных отзывов с ранжированием ресурса, то нужно анализировать масштабы и количество негатива в сети.
За одиночные отзывы от недовольных клиентов даже на картах поисковиков сайту ничего не будет. Главное в такой ситуации не пытаться удалить негатив из сети (с большой вероятностью у вас это не выйдет), а правильно отреагировать на него.
Подробнее о работе с негативом в сети у нас написана статья “Дайте жалобную книгу, или Как работать с негативными отзывами”, рекомендуем с ней ознакомиться.
Однако, если репутация вашего бренда страдает часто и большинство отзывов на ваш сайт негативных, то позиции сайта могут серьёзно пострадать.
В Яндексе действует алгоритм, который по сигналам о недобросовестности организаций (в том числе и по отзывам на картах и отзовиках) может понизить сайт в поиске. Вернуть позиции в таком случае можно после переписки с поддержкой Яндекса:
- если фильтр был наложен по ошибке, главное аргументировать это и показать, что в вашем случае произошла ошибка;
- если фильтр наложен заслуженно, необходимо для начала проработать негатив, предложить клиентам уладить ситуацию и решить конфликт, попросить довольных клиентов оставить позитивные отзывы. После этого можно будет написать Яндексу и попробовать убедить поддержку в том, что вы работаете над исправлением ситуации.
Подробно про то, как себя вести при получении этого фильтра читайте тут.
Хоть официальной информации от Google о том, что негатив в сети влияет на ранжирование сайта нет, Джон Мюллер в своем интервью заявлял: «Если у компании слишком много отрицательных отзывов, если люди массово недовольны сайтом, то алгоритмы Google могут это уловить«.
Поэтому рекомендуем уделять внимание нивелированию негативных отзывов. Как мы писали ранее, удалять негатив из сети очень сложно. Легче работать с плохими отзывами или перекрывать их положительными от довольных клиентов.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Влияние отзывов на картах ПС и отзовиках на ранжирование и продвижение сайта Как поисковые системы работают с отзывами на сервисах типа 2gis, форумах и сайтах-отзовиках? Влияют ли они на ранжирование сайта в целом? И как на таких...
- Могут ли комментарии пользователей под карточкой товара негативно влиять на позиции? Могут ли комментарии пользователей под карточкой влиять на позиции запросов в негативном плане? Ответ Комментарии без спама и по теме могут стать источником уникального контента...
- Как писать отзывы на картах, чтобы они проходили модерацию? Часто сталкиваемся с такой проблемой, что отзывы на Google maps и Яндекс.Картах не проходят модерацию и, соответственно, не публикуются. Из опыта мы пришли к выводу,...
- Влияют ли на ранжирование профили сайтов и отзывы на Google картах? Влияют ли на ранжирование отзывы с Google карт и вообще наличие организации на картах, заполненность профиля организации и т.д.? Ответ Отзывы и заполненный профиль организации...
- Как эффективнее организовать добавление отзывов к товарам в крупном интернет-магазине?? Большой интернет-магазин, примерно 10 000 карточек товаров. Есть идея сделать в карточке товара кнопку "Отзывы" и при её нажатии пользователя будет перенаправлять на страницу отзывов...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Ощутимый рост позиций после второго апа"
Абрамов Дмитрий Сергеевич
Dvermezhkom-service.ru"С первого контакта до положительного ответа Яндекса прошло 2 недели"
Александр Кисленко
Ovkuse.ru"Санкции были сняты. Весь процесс занял полтора месяца"
Сергей Протасов
Svem.ru