Ответ
Если говорить о связи негативных отзывов с ранжированием ресурса, то нужно анализировать масштабы и количество негатива в сети.
За одиночные отзывы от недовольных клиентов даже на картах поисковиков сайту ничего не будет. Главное в такой ситуации не пытаться удалить негатив из сети (с большой вероятностью у вас это не выйдет), а правильно отреагировать на него.
Подробнее о работе с негативом в сети у нас написана статья “Дайте жалобную книгу, или Как работать с негативными отзывами”, рекомендуем с ней ознакомиться.
Однако, если репутация вашего бренда страдает часто и большинство отзывов на ваш сайт негативных, то позиции сайта могут серьёзно пострадать.
В Яндексе действует алгоритм, который по сигналам о недобросовестности организаций (в том числе и по отзывам на картах и отзовиках) может понизить сайт в поиске. Вернуть позиции в таком случае можно после переписки с поддержкой Яндекса:
- если фильтр был наложен по ошибке, главное аргументировать это и показать, что в вашем случае произошла ошибка;
- если фильтр наложен заслуженно, необходимо для начала проработать негатив, предложить клиентам уладить ситуацию и решить конфликт, попросить довольных клиентов оставить позитивные отзывы. После этого можно будет написать Яндексу и попробовать убедить поддержку в том, что вы работаете над исправлением ситуации.
Подробно про то, как себя вести при получении этого фильтра читайте тут.
Хоть официальной информации от Google о том, что негатив в сети влияет на ранжирование сайта нет, Джон Мюллер в своем интервью заявлял: «Если у компании слишком много отрицательных отзывов, если люди массово недовольны сайтом, то алгоритмы Google могут это уловить«.
Поэтому рекомендуем уделять внимание нивелированию негативных отзывов. Как мы писали ранее, удалять негатив из сети очень сложно. Легче работать с плохими отзывами или перекрывать их положительными от довольных клиентов.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как при смене CMS переносить отзывы со старого сайта и сторонних ресурсов на новый сайт? Подскажите, пожалуйста, переезжаю с одной CMS на другую. На старой версии сайта куча отзывов. Стоит ли переносить все эти отзывы на новый сайт и как...
- Стоит ли закрывать от индексации отзывы на карточке товара? Стоит ли закрывать отзывы от индексации на карточке товара? Возможен ли случай переспама ключевыми словами из-за отзывов? Как правильно закрыть отзывы, чтобы не потерять ключевой...
- Как выводить отзывы со сторонних сервисов на сайт? Есть ли смысл парсить отзывы с Яндекс.Маркета и Сбер маркета и размещать их у себя на сайте? Санкций не будет и будет ли толк от...
- Как писать отзывы на картах, чтобы они проходили модерацию? Часто сталкиваемся с такой проблемой, что отзывы на Google maps и Яндекс.Картах не проходят модерацию и, соответственно, не публикуются. Из опыта мы пришли к выводу,...
- Как работать с отзывами и стоит ли их перестать писать? Яндекс пессимизирует сайты за негативные отзывы. Их нужно перестать писать вообще? Как правильно работать с отзывами? Ответ Усовершенствованный поисковый алгоритм Яндекса оценивает репутацию компании, собирая...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Повторным аудитом остались довольны на все 100%"
Дмитрий Сокол
Hostings.info"Санкции были сняты. Весь процесс занял полтора месяца"
Сергей Протасов
Svem.ru"Помогли усилить позиции и убрать не точности в структуре магазина"
Вадим Соломенцев
Sportique.ru