Ответ
Если говорить о связи негативных отзывов с ранжированием ресурса, то нужно анализировать масштабы и количество негатива в сети.
За одиночные отзывы от недовольных клиентов даже на картах поисковиков сайту ничего не будет. Главное в такой ситуации не пытаться удалить негатив из сети (с большой вероятностью у вас это не выйдет), а правильно отреагировать на него.
Подробнее о работе с негативом в сети у нас написана статья “Дайте жалобную книгу, или Как работать с негативными отзывами”, рекомендуем с ней ознакомиться.
Однако, если репутация вашего бренда страдает часто и большинство отзывов на ваш сайт негативных, то позиции сайта могут серьёзно пострадать.
В Яндексе действует алгоритм, который по сигналам о недобросовестности организаций (в том числе и по отзывам на картах и отзовиках) может понизить сайт в поиске. Вернуть позиции в таком случае можно после переписки с поддержкой Яндекса:
- если фильтр был наложен по ошибке, главное аргументировать это и показать, что в вашем случае произошла ошибка;
- если фильтр наложен заслуженно, необходимо для начала проработать негатив, предложить клиентам уладить ситуацию и решить конфликт, попросить довольных клиентов оставить позитивные отзывы. После этого можно будет написать Яндексу и попробовать убедить поддержку в том, что вы работаете над исправлением ситуации.
Подробно про то, как себя вести при получении этого фильтра читайте тут.
Хоть официальной информации от Google о том, что негатив в сети влияет на ранжирование сайта нет, Джон Мюллер в своем интервью заявлял: «Если у компании слишком много отрицательных отзывов, если люди массово недовольны сайтом, то алгоритмы Google могут это уловить«.
Поэтому рекомендуем уделять внимание нивелированию негативных отзывов. Как мы писали ранее, удалять негатив из сети очень сложно. Легче работать с плохими отзывами или перекрывать их положительными от довольных клиентов.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как и где стоит работать с отзывами для улучшения репутации бренда Насколько репутация бренда влияет на ранжирование сайта? Стоит ли уделять внимание работе с SERM? Что именно прорабатывать, на каких площадках или сайтах стоит работать с...
- Влияние отзывов на картах ПС и отзовиках на ранжирование и продвижение сайта Как поисковые системы работают с отзывами на сервисах типа 2gis, форумах и сайтах-отзовиках? Влияют ли они на ранжирование сайта в целом? И как на таких...
- Как лучше добавлять отзывы о товаре на страницы товаров: отдельной вкладкой со сменой URL или без смены URL ан эту же страницу? Как лучше добавлять отзывы о товаре на страницы товаров: отдельной вкладкой со сменой URL или без смены URL ан эту же страницу? И как ПС...
- Нужно ли открывать к сканированию и индексированию комментарии под статьями? Насколько важно, чтобы текст комментариев под статьями был виден поисковику и ранжировался в поиске? И важно ли, чтобы при отключенном JS все комментарии были открыты...
- Как выводить отзывы в карточке товара? При создании карточки товара (объекта) делать отзывы отдельным url? Или все же стоит просто по js сделать отдельными вкладками, без смены url? Ответ Мы рекомендуем...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Мы увидели рост по целому пулу запросов"
Деревянко П.Н.
Expertology.ru"Повторным аудитом остались довольны на все 100%"
Дмитрий Сокол
Hostings.info"Помогли усилить позиции и убрать не точности в структуре магазина"
Вадим Соломенцев
Sportique.ru