Ответ
По словам Джона Мюллера, сотрудника Google: «длинный анкорный текст дает роботам больше контекста». При этом он отмечает, что анкор ссылки может носить как содержательный характер так и простое перечисление ключевых запросов. Поэтому для оптимизаторов сайтов длина анкора должна стать инструментом позволяющим помочь поисковым роботам лучше понимать содержание страниц.
Также стоит учесть, что длина анкора не является фактором ранжирования, она просто помогает понять Google по каким типам запросов стоит ранжировать страницу.
Для формирования анкор-листа в первую очередь необходимо выполнить следующие пункты:
- по данным Яндекс Метрики/ Google Analytics выделить страницы которые необходимо усилить внешними ссылками. В качестве таковых могут выступать страницы находящиеся в ТОП 20 Google. Получив список страниц Вы сможете отталкиваться в подборе текста для ссылок;
- подготовить для выделенных страниц семантику, чтобы можно было видеть какие анкоры можно использовать;
- проанализировать текущую ситуацию с текстами ссылок, ведущих на сайт. Информацию текущем о анкор-листе можно выгрузить с помощью сервисов Ahrefs, Serpstat;
- выгрузить данные анкор-листа основных конкурентов, чтобы проанализировать тексты для ссылок какие они применяют. Релевантные для Вас анкоры Вы сможете применить для своей ссылочной стратегии. Важно выделить как можно больше сильных конкурентов, чтобы анализ был максимально эффективным. Обратите внимание на соотношение у конкурентов из ТОП анкорных/безанкорных ссылок. Сведя данные в таблицу Вы сможете увидеть какое отношение анкор/безанкор эффективно в данной тематике;
- на основании сравнительного анализа с конкурентами для разделов сайта необходимо сформировать таблицу, в которой отобразить для какого раздела будут применятся выбранные анкоры. Это позволит спроектировать для каждого типа страниц применяемый вид анкора. Например, главная страница собирает как правило брендовый трафик, в то время как страницы товаров/услуг созданы для продвижения по тематическим ключевым запросам. Поэтому и тип анкора для данных страниц будет разным;
- также стоит в таблицу внести столбик с околоссылочным текстом который будет размещаться вблизи ссылки.
Следуя данной инструкции Вы сможете создать хороший анкор-лист, который поможет Вам при продвижении сайта.
Инструкция по анализу внешней оптимизации конкурентов описана в статье: «Как оценить ссылки конкурентов в поисковой выдаче».
Еще по теме:
- Насколько эффективны ссылки с других стран и доменных зон? Могут ли плохо повлиять ссылки в статьях и пресс релизах в доменных зонах стран СНГ (ua, by, kz), если брать их для коммерческих сайтов с...
- Как время ответа сервера (TTFB) влияет на индексацию Google? Интернет-магазин строительных товаров, сделан по типу каталожки, очень много категорий. Однако, у сайта есть проблема - время ответа сервера (TTFB) чуть ли не 2 секунды,...
- Обязательно ли при перелинковке на каждой странице указывать ссылку на главную? При формировании структуры сайта и перелинковки основывался на стандартные схемы перелинковки. Например: главная - уровень 2 (список страниц) - уровень 3 (тоже список записей для...
- Как эффективнее организовать добавление отзывов к товарам в крупном интернет-магазине?? Большой интернет-магазин, примерно 10 000 карточек товаров. Есть идея сделать в карточке товара кнопку "Отзывы" и при её нажатии пользователя будет перенаправлять на страницу отзывов...
- Как неуникальный контент из описания товаров влияет на продвижение? Есть интернет-магазин, где описания товаров (текст + тех.параметры) с уникальностью 0%, дублируются на десятках сайтов. Имеет ли это негативное влияние для продвижения, если да, то...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Яндекс снял фильтр уже после первой заявки"
Люк Усса
CreditProsto.ru"Санкции были сняты. Весь процесс занял полтора месяца"
Сергей Протасов
Svem.ru"Я получил рекомендации и процесс сдвинулся с мёртвой точки."
Короче, смотришь че в топе с помощью ахрефса. Смотришь, че у тебя на сайте. И ставишь ссылки.