Решил провести небольшой эксперимент. Поставил перед товарами описание на 2 абзаца символов на 600 в целом. И потихоньку замечаю, что страницы начинают вылетать из ТОП-100 Google. На страницах также есть тексты внизу, конечно, оптимизированные, и довольно объёмные. Не меньше 2000 символов.
Почему это могло произойти? Google именно не нравится такой подход? Или ему трудно отнести листинг к коммерческой странице из-за увеличения количества текста на странице?
Тексты вверху и внизу мало чем отличаются. Просто решил проверить, а вдруг шапка + футер будут работать лучше, чем только футер? Тем более, что в мобильной версии текст вверху сворачивается до 4 строчек и вообще не мешает просмотру страницы. А заходы по большей части идут с мобильной версии.
Почему это могло произойти? Google именно не нравится такой подход? Или ему трудно отнести листинг к коммерческой странице из-за увеличения количества текста на странице?
Тексты вверху и внизу мало чем отличаются. Просто решил проверить, а вдруг шапка + футер будут работать лучше, чем только футер? Тем более, что в мобильной версии текст вверху сворачивается до 4 строчек и вообще не мешает просмотру страницы. А заходы по большей части идут с мобильной версии.
Ответ
Это могло произойти по нескольким причинам:
- Ваш эксперимент не удался и ПС Google не понравились правки. Добавление текста могло привести к следующему:
- Вы отодвинули листинг от первого экрана, когда у конкурентов первый экран более полезный, у Вас же просто текста. Не смотря на то что текст сворачивается, робот видит все строчки кода и экран с листингом находится дальше.
- Google оценивает насколько полезная страницы. В вашем случае, если у конкурентов в ТОПе сухой листинг, а Вы наполняете информацию контентом, то это неверная стратегия, нужно наоборот улучшать листинг за счет более качественной проработки ассортимента. Обратите внимание на ассортимент конкурентов и проработайте свой.
- Вторая причина просадки может быть связана с новым апдейтом Google November 2021 Core Update.
Основные направление, которые стоит проверить после данной просадки:
- Все страницы просели, которые проработали или только часть. Вообще любой эксперимент заключается в том, что часть страниц в одном варианте, вторая часть в другом, нельзя реализовывать на всем сайте сразу. Если Вы добавили для всех страниц, рекомендуем частично откатить правки и отслеживать динамику.
- Кроме того, нужно анализировать ТОПы, сравнить листинги, возможно тексты не нужны на сайте и есть более проблемные места, например:
- Скорость загрузки страниц — Нужно исправишь ошибки в GSC.
- Ссылочную массу отдельных страниц и сравнить с конкурентами.
Если ошибку не найдете, 👉 оставьте заявку у нас на сайте и мы поможем разобраться в этом вопросе.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Подписаться на рассылку
Еще по теме:
- Можно ли ориентироваться на данные GSC для определения просадки трафика и позиций? Можно ли ориентироваться на данные GSC по кликам/показам для определения просадки, например? Насколько они актуально и полно описывают картину? Или для анализа просадки лучше использовать...
- Как вернуть позиции и трафик сайта после взлома? Сайт взломали, создали большое количество страниц (спам, иероглифы и т.д.), все как на зло проиндексировались. В итоге позиции упали за ТОП-30. До этого сайт стабильно...
- Что делать, если после ссылочного апдейта Google сайт упал? Конкуренты жестко атаковали главную страницу сайта спам ссылками с спам анкорами. Вначале все обошлось, но после апдейта гугл сайт упал. При этом упали сразу все...
- Могут ли просесть позиции сайта, если проиндексировались некачественные страницы фильтров? В индекс попало множество страниц с различными вариациями фильтров. У большинства из них частотность равна нулю. Но удивительным образом они быстро поднялись в ТОП. Некоторые...
- Как минимизировать падение трафика и позиций при смене тематики сайта? Покупаем сайт, домену 6 лет. Если сменить тематику на другую, но схожую, например, другая продукция этого же бренда и производителя, повлечет ли это пессимизацию сайта...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Сайт выведен из-под фильтра"
Коробов С.А.
Pechimax.ru"Получили ответы на все вопросы"
Павел
Kidride.ru"Помогли разобраться с микроразметкой даже в новогодние праздники"