Ответ
Анкоры и переходы по нецелевым запросам никак не влияют на ранжирование новых страниц. При переходе по 301 редиректу боты понимают, что страница больше не актуальна и им предлагают (как и пользователям) альтернативную страницу со схожим контентом. Поэтому если Вы настроите редирект со страницы с 11 айфоном на страницу с 14, то новая страница по запросу “купить 11 айфон” ранжироваться не будет.
При переклейке удаляемых страниц важно учесть следующее:
- Релевантность новых страниц: Новые страницы, на которые настраиваются 301 редиректы, должны быть максимально релевантными содержанию старых страниц. Это поможет минимизировать потери трафика и просадку позиций, пока страницы склеиваются между собой.
Для ИМ мы рекомендуем делать редиректы на категории, чтобы у пользователя была альтернатива выбора из новых страниц (карточек товара) взамен старой. Таким образом не ухудшатся и поведенческие показатели, которые являются фактором ранжирования. - Релевантность старых анкоров: Анкоры старых страниц могут содержать ключевые слова, которые не релевантны новым. Поэтому перед этим нужно проверить анкоры старых страниц и по возможности заменить те, которые не релевантны новым страницам (путем договоренностей с вебмастерами площадок). Также стоит попробовать договориться заменить ссылку анкора на ту, что ведет на новую страницу, если это не испортит около ссылочный текст.
Переклейка страниц с 301 редиректом поможет сохранить ссылочную массу и, временно, трафик со старых страниц. Но постепенно, через время, запросы удаленной страницы выпадут из выдачи, если новая страница не будет им релевантна.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- По каким причинам у интернет-магазина не растут позиции в Google и как их улучшить? Есть онлайн-магазин товаров с поддоменами, страницы оптимизированы (уникализированы title, description, h1, вхождения городов у поддоменов, присутствуют микроразметки, для сайта пишутся статьи с уникальностью 90%). Как...
- Почему региональные поддомены выпадают из выдачи Google и замещаются аналогичной страницей основного домена? Коммерческий сайт с региональными поддомены. На основных разделах прописаны топонимы в мета данных, а также есть одно-два упоминания города в текстах. В последнее время региональные...
- Передаются ли сигналы ранжирования, если старая страница удалена? Джон Мюллер, отвечая на вопрос во время SEO Office Hours сообщил, что если создана копия страницы, а старая удалена – никакие из сигналов ранжирования не...
- По каким причинам может не ранжироваться категория, которая продвигается сразу на многих сайтах? У нас 29 сайтов по США. Не растет почему-то 1 категория на всех сайтах, кроме одного сайта, где эта категория собственно и была создана. Подскажите,...
- Какие меры предпринять для повышения текстовой релевантности страниц сайта в Google? Как ее оценить? Важна ли такая релевантность в электронной торговле? Согласно последним исследованиям, при ранжировании в Google, в первую очередь, важна текстовая релевантность страницы запросу (запросам). Многие SEO-специалисты пишут о важности проработки тематических семантических кластеров....
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Мы увидели рост по целому пулу запросов"
Деревянко П.Н.
Expertology.ru"Ощутимый рост позиций после второго апа"
Абрамов Дмитрий Сергеевич
Dvermezhkom-service.ru"Результат ‒ восстановление доли трафика Яндекса"
Ирина Смирнова
Diagnos.ru