- (Обновлено: ) Наталия Б.
После внедрения рекомендаций сервиса Google PageSpeed скорость загрузки значительно увеличилась. Например, в случае со страницей, упомянутой выше, – с 6.71 с до 4.4 с:
— Оптимизированы URL (добавили ключевые слова, реализовали логическую структуру URL).
Изменения в URL улучшили кликабельность сайта (при совпадении с запросом URL подсвечиваются и помогают пользователю лучше ориентироваться в выдаче). Кроме того, это дополнительная подсказка поисковой системе о содержании страницы и один из факторов ранжирования.
Скриншот страницы https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/site-structure.xml
2. Доработки в навигации сайта
— Добавлены ссылки на основные виды продукции в горизонтальное меню сайта.
Это позволило уменьшить уровень вложенности продвигаемых страниц, навигация стала более удобной для пользователей – с любой страницы сайта можно перейти на самые популярные виды продукции.
Стоит отметить, что такое решение подойдет для проектов с небольшим ассортиментом товара.
— Реализованы хлебные крошки.
Использование хлебных крошек позволило:
— улучшить навигацию по сайту;
— сформировать грамотную перелинковку;
— дать дополнительный сигнал ПС о структуре сайта.
3. Работа по улучшению коммерческих факторов ранжирования:
— добавлена дополнительная информация в шапку и футер сайта;
— на страницы продукции добавлены таблицы с ценами;
— доработаны страницы контактов (указали режим работы компании; в заголовке страницы – официальное название организации; добавили форму обратной связи);
— создана страница «О нас». На странице разместили текст, кратко описывающий компанию (сколько лет работает на рынке, где находится, немного истории о том, как достигли своих целей). Также добавили фото производственной базы, на которой изготавливается продукция.
4. Внутренняя оптимизация
— Группировка запросов и их разбивка по посадочным страницам.
Заказчик прислал готовое СЯ сайта. На основе анализа конкурентов в ТОПе по этим запросам мы разделили запросы на группы и разбили их по посадочным страницам.
На что обращали особое внимание при анализе и группировке запросов:
— какие страницы конкурентов находятся в ТОП-10 по интересующим запросам – главные или внутренние;
— есть ли пересечения страниц топовых конкурентов в выдаче по интересующим группам запросов. Анализ необходимо проводить, чтобы определить, какие запросы можно продвигать на одной странице, а какие нужно продвигать по разным.
Под некоторые группы запросов на сайте не было посадочных страниц, соответственно, они были созданы.
— Изменена структура посадочных страниц
Структура страниц на момент анализа значительно уступала топовым сайтам. В результате данных нами рекомендаций на посадочные страницы добавили:
- блоки с фото
- таблицы с ценами
- форму заявки на расчет изделия
— Подготовлены и размещены тексты на посадочных страницах
Был проведен тщательный анализ ТОПа по каждой группе запросов для посадочных страниц. Что анализировали и на что обращали особое внимание:
— содержание текста;
— количество символов в текстах;
— количество вхождений ключевых запросов;
— синонимы;
— изображения и т.д.
Главной нашей задачей было изучить ТОПовые сайты и подготовить материал для страниц лучше, чем у конкурентов.
После изучения ТОПа по интересующим запросам были подготовлены подробные ТЗ для копирайтеров.
О том, как мы составляем ТЗ, подробно написано на нашем блоге.
Согласно составленных ТЗ, подготовили коммерческие тексты с полезной для посетителей информацией, в частности:
— краткое описание товара;
— основные преимущества;
— технические характеристики;
— таблица с ценами;
— информация о доставке/установке;
— преимущества сотрудничества с компанией.
Утвердив тексты с заказчиком, разместили их на посадочных страницах.
— Оптимизированы title и метаданные
На сайте не были заполнены title и метаданные. Так как они важны для успешного ранжирования по продвигаемым запросам и свидетельствуют о заботе владельца о своем ресурсе, мы заполнили их на всех страницах сайта.
Пример title и description для страницы категории (указаны примеры, аналогичные размещенным на реальном сайте):
Title: Световые короба (лайтбоксы). Купите лайтбоксы от производителя в Москве.
Description: Заказывайте световые короба в нашем интернет-магазине. У нас большой выбор лайтбоксов, быстрая доставка по Москве и Подмосковью, удобный самовывоз и гарантия!
Пример title и description для страницы товара:
Title: Световые панели Name. Изготовление световых панелей Name: технология, цена.
Description: Купите световые панели Name. У нас широкий выбор панелей по доступным ценам. Доставка товара курьером или в пункты самовывоза по всей России.
Почему важны title и метаданные и как их заполнять, можно почитать в статье нашего блога.
5. Внешняя оптимизация
При наращивании ссылочной массы упор делаем на естественность и стараемся размещать ссылки, которые будут приносить переходы:
— ссылки с тематических форумов;
— ручная регистрация на авторитетных площадках, каталогах;
— крауд-маркетинг (статья по теме);
— статейное продвижение (подробнее здесь).
Результат
В течение месяца после проведенной описанной работы 92% продвигаемых запросов вышли в ТОП Яндекса:
В заключение перечислим основные причины роста проекта:
- Устранение технических ошибок
- Доработка навигации сайта
- Выполнение рекомендаций по улучшению коммерческих факторов ранжирования
- Оптимизация всех страниц сайта
- Качественный и структурированный контент в категориях и карточках товара
- Плавный прирост авторитетных тематических ссылок
Стоит отметить, что запросы – в основном СЧ- и НЧ-, что также повлияло на успешность быстрого вывода запросов в ТОП-10 Яндекса.
Проект достаточно молодой, ему есть куда расти, – на данный момент ведется постоянная работа по развитию проекта.
Еще по теме:
- Продвижение сайта по строительству домов из бруса От фильтра до ТОПа Проведённые работы Результаты работ Задача Сайт компании, занимающейся строительством быстровозводимых деревянных домов из бруса в Москве и Московской области. К работе...
- Кейс: как мы продвинули сайт услуг по высокочастотным запросам в ТОП Яндекса за 3 месяца Задача Есть сайт, который предоставляет услуги по вывозу снега в Москве и Московской области. Приступили к работе над проектом с августа 2018 года. Основная цель...
- Как вернуть трафик после переезда на https — кейс smapse.com Предыстория Что анализировали Ошибки с 1 приоритетом Ошибки с 2 приоритетом Ошибки с 3 приоритетом Что дал анализ логов Сюрприз Заключение В мае 2019 года...
- Кейс: как выполнение всех наших инструкций по внутренней оптимизации помогло вывести интернет-магазин в ТОП Яндекса Хотим поделиться с вами свежим кейсом. Позиции после оптимизации сайта повысились в среднем на сто пунктов. Тому, как удалось достичь таких результатов, посвящена сегодняшняя статья....
- Кейс: как мы быстро вывели сайт из-под фильтра Яндекса за накрутку ПФ К нам на лечение пришел сайт, который не накручивал ПФ, но попал под фильтр Яндекса за накрутку. Через 3,5 месяца санкции были сняты. В кейсе...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Спасибо за статью. Единственный вопрос, который интересует:
действительно ли сейчас важно в описание в самом начале указывать ключевые слова? Просто наш копирайтер часто в начале (символов 15-200) пишет текст более общего характера и использует ключи в дальнейшем. Насколько это критично?
Здравствуйте! Рекомендуем употреблять главное ключевое слово для страницы в первом-втором предложении.
Добрый день, вы про мета-тег Description? Если да, то Description не влияет на ранжирование сайтов.
Иван, добрый день! Думаю, Антон имел в виду текст на странице, а не description.
Качественный Description привлекает внимание и ключевые слова в нем подсвечиваются. Так что без него никак.
Добрый день.
спасибо за статью. некоторые моменты были интересны.
для чистоты эксперимента было бы здорово проверить скорость загрузки сайта через Pingdom используя одну и ту же геолокацию (Test from:)
Добрый день! Проверили скорость загрузки сайта используя ту же геолокацию, что и при проверке до работ по оптимизации — https://clip2net.com/s/3xrHKv2
Из Мельбурна всегда медленно, это вполне нормальные показатели
Отличная работа, Наталья! СайтКлиник, так держать, вы лучшие в Украине! 🙂
Оо, спасибо, Сергей! 🙂
В Украине ? Не ошибка ? RU ?
Сергей, здравствуйте! Наш офис находится в Одессе.
Хороший кейс. Но, хотелось бы еще узнать бюджет.
Добрый день, Владимир! Мы не указываем бюджет — в любом случае для каждого сайта он свой.
Вы упомянули 34 запроса продвигаемых запросов, которые вышли в ТОП, что составило 92% от общего кол-ва. Интересно, на скольких страницах они были размещены.
И сколько страниц пришлось на «Качественный и структурированный контент в категориях и карточках товара».
Добрый день, Сергей!
После проведения анализа мы получили семь групп запросов. Соответственно тексты были размещены на семи посадочных страницах.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как делаете вы, когда вставляете нч и сч ключи: вставляете в прямом вхождение или разбавляете; есть ли правило, типа 1 ключ на 100 символом и т.п.; отсеиваете ли вы микро нч?
Здравствуйте!
Ключевая фраза должна присутствовать в тексте, но если она противоречит нормам русского языка, лучше не допускать прямого вхождения. Главное правило — текст должен легко читаться и нести информацию, соответствующую запросу.
Для того чтобы определиться с размером текста и количеством запросов в нем, рекомендуем анализировать сайты конкурентов, которые находятся в ТОПе по интересующим запросам. Подробнее о том, как проанализировать конкурентов, подробно описано в 3 пункте статьи.
Очень мало примеров( Поэтому не совсем улавливается техническая суть. Интересно было бы увидеть пример, как вы подобрали группу ключевых слов и разместили их на посадочной странице.
Добрый день, Сергей!
О том, как мы группируем и распределяем запросы на посадочных страницах, подробно написано в статье на нашем блоге.
Господа комментаторы) точнее ДЕТИ )
Вы думаете кто то вам расскажет как в топ подняться? Снимите розовые очки