8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе

Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных

Главная страница Блог Копирайтинг Как писать SEO-тексты для людей, которые полюбит Яндекс?


Блог SiteClinic

Как писать SEO-тексты для людей, которые полюбит Яндекс?

SEO-тексты – тексты, ориентированные, в первую очередь, на поисковые алгоритмы, а не на людей.
Обычно они малоинформативны, содержат неестественные речевые обороты, избыточные повторы ключевых фраз.
Соответственно, SEO-копирайтеры – это люди, которые зарабатывают тем, что пишут такие бесполезные и малограмотные тексты 😉 .

Отношение Яндекса к SEO-текстам демонстрирует пост в блоге ПС о результатах запуска «Баден-Баден».

seo-tekst-yandex-1-min

Не скрывали своё отношение к SEO-текстам представители Яндекса и раньше.

seo-tekst-yandex-2-min

Причина такого отношения вполне понятна и заключается она не только в заботе о пользователях.

Тексты на сайте – важный сигнал для ранжирования. Попытки повлиять на алгоритм с помощью SEO-текстов засоряют его.

С точки зрения пользователей, позиция Яндекса вполне оправдана.

Большинство пользователей интернета попросту не знают, что такое SEO-текст, ранжирование, трафик. Текст им нужен, чтобы найти ответ на запрос. Есть ответ – хорошо. Нет или сложно найти – плохо. SEO-тексты решают задачи сеошника. Что касается задач пользователя – как повезёт.

Для оптимизаторов

SEO-тексты – это важный инструмент решения основных SEO-задач. К ним относим получение высоких позиций в выдаче по продвигаемым запросам и, как следствие, привлечение на сайт целевого поискового трафика. Хороший SEO-специалист, конечно, не забывает и о продажах, поведенческих факторах, на которые влияет качество текста. Да и просто засорять эфир, возможно, не хочет. Но если текст не нужен пользователю, но может помочь в продвижении, сомнения в сторону – пишем абсолютно бесполезный, но рабочий текст.

Так было до недавнего времени, но …

Правила игры поменялись

После последних обновлений Яндекса, SEO-тексты стали не только бесполезными, но и вредными для сайта. Такой текст на странице может работать не в плюс, а в минус, даже если санкции ко всему сайту не применялись.

То, что пессимизироваться может не только весь сайт, но и отдельные страницы и запросы, оптимизаторы заметили уже давно. С выходом «Баден-Бадена» это стало официальной информацией. Случаев такой пессимизации, по нашим наблюдениям, стало больше.

seo-tekst-algoritm-4-min

Подробнее о «Баден-Баден» и о том, как понять, попал ли ваш сайт под санкции, написано в блоге Елены Камской.

В этой статье мы подготовили рекомендации, которые помогут вам понять, как писать тексты, которые будут нравиться поисковикам, пользователям и решать SEO-задачи.

Нужны ли тексты на вашей странице?

В первую очередь стоит определиться, нужен ли для вашей страницы текст. Особенно нужно задуматься владельцам категорийных страниц интернет-магазинов. Их основной контент – список товаров. Дополнительный текст часто не только не нужен пользователям, но и может не влиять на ранжирование.

Как проверить?

Проанализируйте ТОП выдачи по основным запросам. Если на первой странице есть несколько сайтов без текстов, стоит задуматься о надобности SEO-текстов и вам.

При анализе ориентируйтесь именно на сайты и страницы вашего типа. Например, если у вас небольшой интернет-магазин, не стоит равняться на популярные прайс-агрегаторы.

Чтобы не пробивать каждый запрос вручную, можно воспользоваться сервисом «Мониторинг ТОПов».

Сервис позволяет не только быстро получить списки сайтов по группе запросов, но и подсвечивает повторяющиеся домены/страницы. Это может быть полезным и для других SEO-задач.

seo-tekst-analiz-3-min

Многие оптимизаторы продолжают писать SEO-тексты по привычке, на всякий случай, глядя на ТОПы или читая руководства по продвижению пятилетней давности. Поэтому не всегда можно полностью положиться на анализ выдачи. Если сомнения в необходимости текстов все же есть, рекомендуем провести эксперимент.

Разместите, а позже удалите тексты на нескольких тестовых страницах и посмотрите, как меняется ситуация с ранжированием продвигаемых запросов.

Чтобы ускорить переиндексацию тестируемых станиц, используйте инструмент «Переобход страниц» в панели Яндекс.Вебмастера. Ускорить переиндексацию страниц в Google можно, используя инструмент «Просмотреть как Googlebot» в панели Google Search Console.

Убедились, что писать текст нужно? Давайте рассмотрим, каким он должен быть.

Как писать SEO-тексты сегодня?

Решайте задачи пользователя

Описания того, «как важен холодильник в каждом доме…» или рассказ о том, что «при поломке стиральной машины так не хочется возвращаться к ручной стирке…» – решают задачу SEO-копирайтера, который подгоняет число символов, чтобы скорее сдать текст. Для пользователя и для продвижения этот текст бесполезный. Если его ещё и нашпиговать продвигаемыми фразами, не стоит удивляться санкциям на странице.

Мы рекомендуем:

  • Перед тем как писать текст, проанализируйте, что будет искать пользователь на странице и как текст может ему в этом помочь.
  • На основе анализа составьте тезисный план для копирайтера. Он поможет ему лучше раскрыть вопрос.
  • Делайте акцент на основной информации и старайтесь размещать её в тексте выше.

Давайте в текстах конкретику, не лейте воду

«Сделав заказ в нашем магазине, Вы можете не волноваться о доставке, курьеры магазина всегда приезжают вовремя. Мы ценим Ваше время и прекрасно знаем, как важно быть уверенным, что покупка будет доставлена в срок, особенно когда это подарок. Мы заботимся о наших клиентах, поэтому предоставляем различные варианты оплаты, чтобы Вы смогли выбрать более удобный….»

Вроде и о доставке, и о способах оплаты написано, а конкретной информации – ноль. Избегайте подобных текстов. Давайте конкретные цифры, данные, ссылки на страницы, где эту информацию можно прочитать.

Чтобы лучше понять, что Яндекс считает водянистыми и малополезными текстами, рекомендуем послушать Михаила Сливинского.

Для очистки текстов от воды рекомендуем использовать сервис «Главред».

Не ориентируйтесь на число точных вхождений, плотность, тошноту

Все эти числовые показатели, указанные в надежде найти формулу идеального контента, только мешают копирайтерам и приводят к появлению спамных текстов. Если вам нужно продвигать фразу со словом «цена», важно не просто вставить в текст это слово несколько раз, а разместить таблицу с ценами и рассказать от чего она зависит. Хотите продвинуть страницу по фразе, содержащей «интернет-магазин», – опишите его преимущества.

Задача употребить по 3–4 раза 10 фраз в точном вхождении в 2000 символов обычно ставит крест на качестве материала. Копирайтер начинает концентрировать внимание не на теме, а на поиске лазеек для внедрения ключей.

Чтобы не страдало качество, рекомендуем:

  • не давайте жёстких требований по количеству ключей. Лучше указывать рамки. Например, не менее 2 и не более 100;
  • допускайте использование словоформ. Не нужно требовать от копирайтера включать в текст конструкции плана: «купить Москва недорого»;
  • ставьте рамки и по объёму текста (например, не требовать текст ровно на 2000 символов, а указывать рамки от 1800 до 2200) . Это позволит SEO-копирайтеру не обрывать мысль, если достигнуто нужное количество символов, или не придумывать что ещё добавить для количества.
  • используйте в тексте синонимы, поисковые подсказки, слова, задающие тематику – LSI-фразы

Подробную инструкцию по подготовке ТЗ для информационной статьи можно прочесть в нашем блоге.

Следите за актуальностью информации

Информация в тексте должна быть актуальной. Если вы пишете о ремонте, упоминайте те стройматериалы, которые можно выйти и купить. Отзывы будут полезны, если они свежие, а не пятилетней давности. При написании текстов для коммерческих страниц обязательно ознакомьтесь с актуальными прайсами. Не забывайте менять информацию на странице в случае изменения цен.

Уникальность информации

Сейчас для продвижения совсем необязательно добиваться 100 % уникальности. Алгоритмы прекрасно понимают, что во многих случая это невозможно и бесполезно. В погоне за полной уникальностью, SEO-копирайтеры часто начинают внедрять в текст редкие фразы, менять порядок слов, громоздить сложные речевые конструкции. Текст от такой уникальности только страдает и становится нечитабельным. Если в тематике много терминов и общепринятых фраз, снижайте требуемый порог уникальности.

Как проверить текст на уникальность?

Проверить уникальность можно с помощью сервисов Etxt Антиплагиат и Advego Plagiatus.

Чтобы ваш текст был признан оригиналом, стоит воспользоваться антиплагиат-сервисом от Яндекса. Полностью от проблем, связанных с дублированием, он не избавит. Однако шансы, что Яндекс правильно распознает оригинал в случае копирования, повысятся. Найти инструмент «Оригинальные тексты» можно в панели Яндекс.Вебмастера.

Важный момент
Добавлять тексты в инструмент нужно до того, как они размещены на сайте. Это позволит быть уверенным, что их не скопируют до того, как вы добавите их в сервис.

Именно так рекомендуют делать представители Яндекса.

antiplagiat-yandex-5-min

Экспертность

Старайтесь привлекать к написанию материалов экспертов. Особенно это важно в тематиках, связанных со здоровьем, финансовыми рисками. Наличие в материале мнения специалиста повысит значимость текста для пользователей и поисковых алгоритмов.

Если эксперт не готов сам писать материал, можно:

  • взять у него интервью и подготовить на его основе статью;
  • попросить указать источники, на которые можно опираться;
  • попросить оценить статью после написания.

Оформление текстов

Следите, чтобы текст был не только читабельным, но и качественно оформленным. Простыни текста пользователи вряд ли станут дочитывать до конца. Не нравятся такие SEO-полотна и поисковым алгоритмам.

Текст должен быть:

  • разбит на смысловые блоки;
  • содержать подзаголовки;
  • важная информация должна быть выделена (ключевые фразы не являются важной информацией);
  • содержать маркированные списки;
  • проиллюстрирован (при необходимости).

Грамотность

Тут, полагаю, особо разъяснять не нужно.
Проверить текст на грамотность можно с помощью Орфограммки.

 

В заключение хочу остановиться на ещё одном важном моменте. Нужно понимать, что стоимость подготовки SEO-текста и текста нормального качества – разная и потребует увеличения бюджета. Время – деньги. Вряд ли копирайтер, клепавший SEO-тексты за 40 минут, сможет с такой же скоростью писать информативные статьи.

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (8 оценок, среднее: 4,25 из 5)

Автор: Александр Явтушенко, SEO аналитик SiteClinic.ru

a.yavtushenko@siteclinic.ru

Подписаться
Наверх
  • pashavanholt

    1. Все топы до сих пор с текстами в категориях, и это будет еще много лет https://uploads.disquscdn.com/images/94cc29d1c77c6a5a6d1688ccaa35f8bfe6191abb180317b4e058337a8b93412d.jpg

    2. Сеошнику важно продвигать коммерческие запросы что бы у клиента была прибыль. Про какие тексты все говорите и их полезность?
    Если основное это коммерческие запросы а там в основном категории. Люди хотят купить или узнать цену и купить, какую потребность можно решить в текстах?

    • Alexander Sergeevich

      Тексты, там, где они совсем не нужны, часто продолжают писать по привычке, на всякий случай.
      Сразу это конечно не прекратиться, но со временем таких бесполезных текстов
      должно стать меньше.

  • Dmitriy

    Годно. Прям с моего тз для копирайтеров будто писали статью))) Все старые статьи про тошноту и прочее надо закрыть, выкинуть из индекса, чтобы новички не ориентировались на них

    • Alexander Sergeevich

      Смотреть на дату публикации статьи, очень важный пункт при обучении.

  • Нужно больше ключевиков!!!11 стронгом их выделить и ты в ТОПе!

    • Alexander Sergeevich

      не палите тему )))

  • Krollik Krollik

    не нашел инфы про средний объем. У меня например темы которые легко раскрыть в 1200 симв. Как относится яндекс к таким коротким текстам?

    • Alexander Sergeevich

      Брать тексты из ТОПа и вычислять средний объем не совсем верно. Алгоритму важнее решает ли текст
      задачи пользователя, а не его объем. Если речь про ТЗ копирайтеру, то лучше
      указывать рамки, а не фиксированное количество символов.