Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

7 мифов о копирайтерах

like 125
98
9
18

Интернет-портал Psychologies.ru характеризует стереотип как «относительно устойчивый и упрощённый образ социальной группы, человека, события или явления». И ведь да, такова человеческая природа — всё упрощать и приводить к одному знаменателю. Стремление к упрощению и приводит к образованию стереотипного мышления.

В мире стереотипно практически всё: одежда, внешность, мнение, национальности. Не избежали стереотипности и профессии, в частности, копирайтинг (надеюсь, вы согласитесь с тем, что копирайтинг — это профессия?).

От стереотипного суждения о профессии страдают не только сами копирайтеры, но и заказчики, ожидающие от исполнителей сверхъестественного.

Я рассмотрю 7 стереотипов о копирайтерах и объясню, почему эти убеждения ошибочны.

stereotip-1

Стереотип 1. Копирайтер может писать обо всём

Многие считают, что #тыжкопирайтер должен уметь писать обо всём на свете. Это миф. Объясню.

В начале своего копирайтерского пути я хваталась за любые темы: установка натяжных потолков, операции на дому, погода в Уруссу, состав ортопедических матрасов… Но сегодня я смотрю на свои старые тексты и понимаю, что написано красиво, но по-дилетантски, без углубления в тему.

Так же часто пишут и исполнители на бирже, если они вдруг решат творить в иной сфере. Вдруг оказывается, что проверенный временем исполнитель, полгода писавший отменные тексты о бытовых приборах, присылает вместо подробной характеристики детских колясок полнейшую чушь.

Конечно, есть темы универсальные, которые знакомы 90% пишущих людей: туризм, красота и здоровье, дом, образование. Но ведь подумайте: как человек, который всю сознательную жизнь вёл домашнее хозяйство и растил детей, напишет хороший текст о функционировании адронного коллайдера? А как суровый технарь расскажет о правилах выбора развивающей игрушки для ребёнка? Кто-то, может, и справится, но будет ли такой текст качественным?

Гипотетически копирайтер может окунуться в мир Гугла или Яндекса и отыскать информацию для подготовки текста на любую тематику. Но как бы этот самый копирайтер ни старался, знаток темы поймёт, что статью писал дилетант.

Не старайтесь обмануть профессионала — пишите о том, в чём действительно разбираетесь. Беритесь за медицинские и юридические статьи, только если вы соответственно медик или юрист — смысловые ошибки в тексте могут стоить человеку свободы или даже жизни.

Правда: один автор не может писать обо всём и сразу.

Стереотип 2. Копирайтер всегда пишет грамотно

Считается, что #тыжкопирайтер ошибок не делает никогда. Так вот, это стереотип.

В роли копирайтера может выступать персонаж, не имеющий никакого отношения к филологии. Но вот умеет человек писать! Ну хромает грамотность у него, но он разбирается в технике, рыбалке или вышивке бисером вслепую — так что теперь, не давать ему шанса писать?

Грамотность — это, конечно, хорошо, но одной только её мало. Главное — смысл статьи. Грамматические и пунктуационные ошибки легко исправить, а вот «вдохнуть» смысл в текст, в котором его нет и не было, чаще всего невозможно.

Автор, с которым вы работаете, пишет прекрасно, но безграмотно? Спокойно скажите ему об этом и скиньте ссылочку на перечень частых ошибок копирайтеров — пусть мотает на ус и исправляется.

Правда: если автор пишет хорошо, прощайте ему безграмотность, но не поощряйте её.

stereotip-2

Стереотип 3. Тексты одного копирайтера нравятся всем

Каким бы волшебным ни был купленный на бирже/написанный лично вами текст, он никогда не будет нравиться всем. Обязательно найдётся тот, кто покрутит носом и скажет, что вот здесь нет конкретики, а вот там она не такая, как ему хотелось. И вообще, аффтар, выпей йаду.

Всё дело в том, что у каждого автора, SEO-оптимизатора, хозяина сайта или владельца периодического издания свои представления о хорошем тексте.

Пример из жизни: я должна была подготовить клиенту текст о функционировании рынка (тема изменена). Готовая работа была показана коллегам по цеху, одобрена ими, а затем отправлена заказчику. Все ждали от клиента восторга. А клиент прислал текст на доработку, гневно прокомментировав фактически каждое слово. В итоге статью пришлось редактировать 6 раз, и только в 7-ой раз, когда я убрала всю конкретику и оставила лишь восторженные восклицания о заработке на рынке, клиент принял текст и выразил довольство.

Правда: всегда найдётся тот, кто раскритикует ваш текст. Ваш текст не пряник, который всем нравится (кстати, не всем :)).

stereotip-3

Стереотип 4. Быть копирайтером просто

Действительно, что сложного в битье пальцами по клавиатуре? К тому же копирайтер, как правило, сидит дома, а не в офисе, пишет что хочет, крутит носом и бездельничает. Однако это стереотип (защищаю лишь тех, кто действительно работает, а не занимается бумагомарательством).

Чтобы написать текст, автору как минимум нужны:

  • техническое задание (а его может и не быть!);
  • вдохновение;
  • понимание темы;
  • связь с заказчиком;
  • сопутствующий материал;
  • вознаграждение (работать бесплатно никто не любит, это не мотивирует).

Копирайтер зависит от заказчика. Речь не о деньгах, а о том, что заказчик может, оплатив текст, вернуть его, наговорить гадостей и написать везде, где можно, о том, какой данный исполнитель нехороший. Копирайтер несёт ответственность за каждую работу — а нести ответственность трудно. К тому же исполнителя (в частности, штатного) могут обязать писать на какую-то тему, в которой он не разбирается. Откажешься — получишь выговор и минус в карму. Напишешь плохо — двойной выговор.

Правда: копирайтер часто зависит от воли и настроения заказчика.

stereotip-4

Стереотип 5. Копирайтер всё может сделать сам

Может, #тыжкопирайтер и способен быть редактором, маркетологом, пиарщиком, социологом и сторонним наблюдателем одновременно, но хороший автор — нет. Как говорится, каждому редактору нужен свой редактор. За всем не уследишь, и как бы тщательно копирайтер ни вычитывал текст, он может пропустить запятую или плохо построенное выражение. Просто потому, что он тоже живой человек.

Хороший автор не всегда может найти информацию, которая подойдёт для подготовки годного материала. Если вы заинтересованы в качестве текста, помогите автору. Поверьте, он поблагодарит вас за помощь сторицей — мощным текстом, который вытолкнет ваш сайт в ТОП.

Пример-совет:

Предположим, вы делаете деревянную мебель под заказ. Вы профессионал в своём деле, но писать не умеете. А сайт нужен. И клиенты нужны. Потому вам необходим человек, который расскажет о вашем деле интересно, доступно и «продающе». Вы находите исполнителя, даёте ему ТЗ, и он пишет текст. Но работа вас не устраивает. Проблема одна — копирайтер «не в теме»! Чтобы получить хороший текст, покажите ему, как вы делаете мебель, расскажите о тонкостях резьбы по дереву. И тогда исполнитель подготовит именно такой текст, какой вы мечтали видеть на своём сайте.

Правда: если тема сложная, копирайтер не справится без вашей помощи.

stereotip-5

Стереотип 6. Копирайтер может работать быстро

Это утверждение пересекается с пунктом 4. Ну неужели так трудно быстренько, эдак минут за 20 написать статью на 2000 символов? Ответ: да, трудно.

Сужу по себе: в среднем подготовка текста на 2500 символов занимает у меня 3-4 часа. Этого хватает, чтобы найти хороший материал, погрузиться в тему, написать статью и «причесать» её. Всё зависит от темы и от вредности Антиплагиата. Порой на подготовку статьи нужно потратить и несколько дней, если материала много или слишком мало (например, о достопримечательностях Италии не писал только ленивый, а вот о странных и неизведанных местах Италии в Рунете не больше 10 источников).

Впрочем, не стоит забывать о дедлайнах. Их придумали для того, чтобы копирайтеры всё же сдавали работы вовремя.

Правда: подготовка статьи — это своего рода искусство, а искусству нужно время.

Стереотип 7. Копирайтер не понимает ТЗ

Бывает, что заказчик жалуется: и текст он получил ужасный, и ТЗ не было учтено, и тема раскрыта не так. В этих жалобах, может, и есть доля правды, но хороший исполнитель чётко следует ТЗ.

stereotip-6

Вы предоставили скудное техническое задание, в котором нет/слишком много ключей, нет темы и хотя бы примерного плана? В таком случае будьте готовы получить текст низкого качества, разве только если исполнитель не волшебник, умеющий читать ваши мысли.

Правда: готовьте хорошее ТЗ и оперативно отвечайте на вопросы исполнителя.

Заключение

Копирайтер — профессия, также подверженная стереотипности. Давайте не будем верить в заблуждения, так нам будет проще работать. Цените своего копирайтера, говорите с ним на равных, и он будет отдавать вам грамотные, мощные и цепляющие тексты.

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Елизавета Сопруненко

Редактор

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (20 оценок, среднее: 4,80 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

15 комментариев к статье “7 мифов о копирайтерах

  1. Хорошая статья. Хочу дополнить из своего опыта следующее.
    ТЗ нужно только для тех копирайтеров, которые нанимаются на небольшой срок или небольшое число текстов. Копирайтеры, которые работают над сайтом или порталом на долгосрочной перспективе получают вместо ограничивающих ТЗ целиком всю систему внедрения запросов и написания полноценного контента. В этом случае исполнителей получается переучить/доучить писать грамотный контент без всяких ТЗ. И он будет на порядок уникальней, понятней и в нем будет меньше всяких ошибок (орфографических, seo и т.д.). Но это могут позволить себе только серьезные большие интернет-проекты — свой натренированный штат копирайтеров.

    1. Здравствуйте.
      Спасибо за полезное дополнение! Однако на доучиваниепереучивание уйдёт масса времени, и, как Вы правильно отметили, не каждый может себе это позволить. Потому проще составить ТЗ, отдать работу копирайтеру и в итоге, если вдруг что, немного доработать текст.

      1. Здесь вопрос не только в деньгах (за качество заплатить не грех), а более важный — это желание копирайтеров. Научить можно любого, если есть четкая отработанная система. Но вот результат будет у каждого разный. И действительно классные тексты получаются только у тех, кто не только хочет стать профи в создании контента, но и обладает нужными для любого дела качествами (трудолюбие, например). А это уже серьезный вопрос поиска таких работников, которые этими качествами обладают. Тут нужны уже не знания, как создать уникальный контент и как его уникально подать. Здесь нужно знать психологию работника, нужно уметь разбираться в людях. И как показывает практика, один такой трудолюбивый интеллектуальный и лояльно относящийся к проекту переученный копирайтер стоит 5-7 обычных из биржы. Поэтому для долгосрочной перспективы большие проекты всегда создают свой штат копирайтеров. Это и выгодно, и эффективно с точки зрения создания контента. Про качество я даже просто молчу.

        1. Даже не буду с Вами спорить — всё верно 🙂
          Но когда, например, копирайтер в компании один, он физически не справится с десятками текстов, нужных SEO-оптимизаторам. Вот и приходится обращаться к авторам на бирже. Конечно, там есть свои бриллиантовые исполнители (и вовсе не факт, что их рейтинг будет выше неба), но в основном сидят дилетанты или просто безграмотные личности.

          1. Такое бывает частенько у тех сайтов и порталов, которые не правильно планируют свою контент-стратегию на годы вперед. Или вообще не планируют. Поэтому у них трудится небольшое число копирайтеров (а чаще, как Вы правильно сказали, один работник), которые не смогут справиться вдруг с возросшим числом запланированных статей. И руководство с таким тоже не имело дело. Выход в таком случае возникает именно использование бирж. Что достаточно быстро сказывается на результате.

            1. Оно-то верно. Но если даже один этот работник профессионал (и у него есть на подхвате такие же профессионалы-коллеги, которые могут подсказать/помочь/подхватить), то как-то можно разобраться без кровопотерь и некачественных текстов 🙂

            2. Елизавета, а Вы видели много профессионалов в одном месте? Увы, это большая редкость, особенно на биржах. Я встречал таких профи, но это единичные люди, как и в любой другой сфере деятельности. Поэтому лучше выращивать своих, чем надеяться на чужих, которых еще надо найти. 🙂

            3. Видела — в нашем штате 🙂 На биржах — да, беда. Я работаю с разными исполнителями, но ХОРОШИХ помню по именам и никам, их по пальцам одной руки можно пересчитать. Ну что ж делать, нынче быть фрилансером модно, во фриланс и копирайтинг идут даже те, кто двух слов связать не может. Выращивать своих хорошо, правильно и полезно, но, повторюсь, не все могут себе это позволить. Идеальный вариант (имхо) — взять новичка и обучить его «под себя». Лучше потратить свои время и нервы, но получить в итоге то, что нужно, чем переучивать «профессионала», занимавшегося ерундой на предыдущей работе.

            4. Все верно, Елизавета! Поэтому и я беру «профи» только в том случае, если ну совсем беда с новичками. Но пока это случалось редко — найти начинающих намного легче.

    1. Пишем тексты только для клиентов, которые у нас продвигаются, и для своих проектов. Отдельной услуги копирайтинга у нас нет.

  2. Прям петиция на Change по защите копирайтеров и внесения их в красную книгу =))

  3. Статье зачет от бывшего копирайтера…Хотя бывших копирайтеров не бывает 🙂

    1. Спасибо 😉 Вы правы, бывших копирайтеров не бывает. Бывают утратившие вдохновение (на время) или нашедшие для себя что-то более интересное.

  4. Все чаще убеждаюсь, насколько важно иметь навыки копирайтера в наше время. Сам очень долгое время занимался этим, сейчас уже реже, тем не менее сравнивая свои первые тексты с теми, которые написаны, приобретя опыт, понимаю, что нельзя останавливаться — необходимо постоянно оттачивать свое умение. Это очень важно для достижения успеха.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: