- Антон Н.
- 7 минут
- Решение задачи
- Какие факторы влияют на скорость индексации ссылки
- Как проверить индексацию ссылки
- Как ускорить индексацию внешних ссылок
- Выводы
Поиск незаспамленных площадок с каждым годом становится всё сложнее, поэтому каждый веб-мастер и владелец сайта хочет, чтобы потраченные на внешнюю оптимизацию сайта ресурсы и время окупились положительной динамикой позиций в поисковых системах Google и Яндекс.
Сегодня мы разберёмся, от чего зависит скорость индексации обратных ссылок и как можно ускорить добавление в индекс Google доноров внешних ссылок.
1. Какие факторы влияют на скорость индексации ссылки
При подборе доноров для внешней оптимизации сайта стоит обращать внимание на ряд характеристик, от которых будет зависеть скорость индексации внешних ссылок:
- Уровень доверия поисковых систем к донору. Наиболее точным показателем трастовости сайта является трафик из поиска. Google не будет давать позиции в ТОПе ресурсам с низкой репутацией.
- Частота публикации новых материалов и обновления контента.
- Видимость в поиске раздела, в котором будет размещена ссылка. Поисковые системы могут относить отдельные разделы на сайте к спамным, если они слабо перелинкованы с остальной частью сайта, имеют большую вложенность, публикации разнотематичны, и при этом большинство материалов в разделе ведёт на внешние ресурсы.
- Показатели технического состояния сайта. Если донор имеет плохие показатели скорости загрузки, нестабильно работающий сервер либо некорректно настроенные файлы robots.txt, sitemap.xml, Google может снизить частоту обхода сайта, что отразится на возможности обнаружения ссылки при повторном сканировании.
2. Как проверить индексацию ссылки
2.1. Адрес страницы
В строку поиска необходимо ввести URL донора и проверить, включена ли страница с внешней ссылкой в индекс Google и Яндекса. Также можно воспользоваться операторами поиска Google и Яндекса.
Бывает, что ссылка была добавлена на уже существующую страницу, и необходимо проверить, просканировал ли краулер Google обновленный контент. Для этого стоит воспользоваться сохранённой копией страницы с помощью кэша поисковой системы.
Этот быстрый и удобный способ проверки индексации ссылок подойдёт для проверки нескольких доноров, но для анализа большого списка стоит выбрать другой метод.
2.2. Часть текста статьи
Введя в строку поиска небольшой фрагмент статьи, мы можем проверить, добавлена ли страница с внешней ссылкой на наш сайт в индекс поисковой системы.
2.3. Google Search Console
В панели веб-мастера Google можно проверить, учёл ли поисковик новую ссылку. Для этого на панели слева выберите «Ссылки» – «Сайты, ссылающиеся чаще всего» – «Дополнительно».
Важно отметить, что в отчёте «Ссылки» Google Search Console отображаются только первые 1000 доноров, на которых размещены ссылки на ваш сайт. Поэтому владельцы крупных веб-ресурсов не смогут увидеть все домены-доноры, которые учитывает Google в ранжировании.
2.4. Инструмент SeoLib «Проверка индексации ссылок»
Для проверки индексации большого количества доноров отлично подойдёт новый инструмент SeoLib «Проверка индексации ссылок». Стоимость проверки одной ссылки в Google либо Яндексе – 5 копеек.
Чтобы воспользоваться инструментом, необходимо:
- Авторизоваться либо зарегистрироваться.
- В боковом меню выбираем «Инструменты» – «Анализ ссылок» – «Проверка индексации».
- Вводим список страниц, которые нужно проверить на индексацию.
- Выбираем поисковую систему для проверки.
- Нажимаем «Проверить ссылки».
После проверки мы получаем удобный отчёт с количеством проиндексированных ссылок, HTTP статусом, временем загрузки и размером страницы.
Подробный обзор инструментов сервиса SeoLib описан в статье.
2.5. Инструменты мониторинга и анализа ссылочной массы
С помощью онлайн-сервиса Sitechecker в созданный проект нужно загрузить список внешних ссылок, ведущих на сайт, и отслеживать динамику ссылочной массы в текущем времени.
Сервис LinkBox позволяет проверить индексацию большого списка обратных ссылок. После регистрации вы получаете 100 бесплатных кредитов для тестирования инструмента. Также LinkBox позволяет ускорить индексацию доноров.
3. Как ускорить индексацию внешних ссылок
Существует несколько основных способов повлиять на скорость индексации страниц сайта, который вам не принадлежит:
- воспользоваться услугами сервисов ускорения индексации;
- индексация с помощью 301 редиректа с проиндексированных страниц;
- разместить ссылки доноров в социальных сетях и популярных блогах;
- создать имитацию активности в браузере Google Chrome.
3.1. Инструменты для ускорения индексации
Сервисы по ускорению индексации размещают ссылки в популярных группах в Twitter и Live Journal, которые часто обходятся поисковыми краулерами. Это ускоряет попадание линка на ваш сайт в индекс поисковой системы.
Самым популярным сервисом является IndexGator, который имеет более 2000 активных аккаунтов в Твиттере и Ливжурнале. Стоимость услуги – 0,4 рубля за один URL.
3.2. 301 редирект с проиндексированных страниц
Этот способ подойдёт при наличии PBN-сетки, страницы которой уже находятся в индексе. На уже проиндексированной странице мы ставим 301 редирект на целевой URL и отправляем страницу на переобход в Search Console.
3.3. Ссылки из социальных сетей
С помощью сервисов GetSocial, Kwork можно заказывать простановку ссылок на нужные страницы в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Twitter, Pinterest. Это наиболее безопасный из существующих методов ускорения индексации. Также метод позволит получить дополнительные сигналы из социальных сетей на донорах, что положительно скажется на доверии к вашему сайту.
3.4. Браузер
Смысл этого метода заключается в переходах на страницы, которые нужно проиндексировать из браузера Google Chrome для поисковой системы Google. Поисковая система, увидев активность на неизвестных ей страницах, добавит новые URL в очередь на сканирование.
Данную услугу можно заказать с помощью сервиса ProfitTask.
Выводы
Наиболее эффективным способом ускорения индексации является добавление линка на ресурс, который часто обходится быстроботом. Напомним, что поисковые системы из разных источников накапливают информацию о вашем ресурсе, и любая неестественная активность может быть классифицирована как футпринт и попытка манипуляции выдачей. Поэтому даже если вы обнаружили, что большинство размещённых на сайт внешних линков до сих пор не в индексе – советуем использовать предложенные нами способы ускорения индексации дозированно ко всему объёму непроиндексированных ссылок.
Если ваша стратегия продвижения не работает, мы можем провести полный аудит сайта и выявить причины, мешающие росту позиций, и предложить эффективные способы увеличения трафика из поиска Яндекса и Google.
Еще по теме:
- На что влияет тИЦ сайта и как его проверить после закрытия Я.Каталога Сегодня я хочу рассмотреть такой параметр, как тИЦ. После того как Яндекс заявил о закрытии своего Каталога, стало известно, что тИЦ перестанет отображаться в открытом...
- Как не убить свой сайт крауд-маркетингом Что такое крауд-маркетинг Виды крауд-продвижения 1. Форумы 2. Сайты вопросов-ответов 3. Статьи новостные, тематические 4. Сайты-отзовики 5. Агрегаторы 6. Соцсети Плохой крауд Ещё пару слов...
- Ahrefs: лучший не только в анализе ссылок? Содержание статьи: Оценка ссылочной массы Внутренние бэклинки Перекрёстный анализ ссылок Лучшие страницы по приросту ссылок Анализ конкурентов и доноров Ключевые слова и позиции Подпапки и поддомены...
- Как купить ссылки на донорах конкурентов? Введение 1. Как получить список всех доноров конкурентов и точки пересечения? 2. Разделение доноров по приоритетам Приоритетные домены Неприоритетные домены Неинтересующие домены 3. Чистка и...
- Охота за переходами. Как продвигаться статьями после отмены ссылочных факторов Статейное продвижение - достаточно дорогой способ внешней оптимизации. Имеет ли смысл продолжать тратить средства на статьи после отмены учета ссылочных факторов ранжирования? Думаем, такой вопрос...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.