Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Ставка на качество. Основные критерии ссылочного аудита сайта

like 78
37
31
10

Регулярный аудит ссылочной массы, поиск и выявление ошибок в ссылочной структуре, является обязательной частью стратегии продвижения сайта. В сегодняшней статье мы поговорим о том, на что необходимо обратить внимание в первую очередь.

Добрый день, уважаемые читатели нашего блога! Сегодня мы поговорим о важных  составляющих стратегии продвижения сайта — анализе ссылочной массы и ссылках.

Судя по ресурсам клиентов, которые приходят к нам на аудит сайта, стереотип о том, что чем больше ссылок покупается, тем лучше, прочно живет в сознании владельцев сайтов и оптимизаторов. Другой проблемой является спешка и невнимательность при покупке ссылок.
Многим наверняка знакомы «письма счастья», которые рассылал Google, оповещая вебмастеров об уличении в махинациях со ссылками, нарушающих «Требования к качеству сайта». Яндекс же принял меры для уменьшения влияния SEO-ссылок и просто не учитывает их.

Чтобы сайт не попал под фильтры и не вызывал подозрения поисковых систем, анкор-лист должен выглядеть максимально естественно.

Естественность ссылочного профиля
В анкор-листе желательно наличие всех вариантов текстов ссылок – не только в виде поисковых запросов, но и безанкорных, разбавленных, в виде картинок-ссылок.

Итак, на что необходимо обратить внимание при анализе анкор-листа:

1. Процент брендовых анкоров.

Это может быть название компании или бренда, название сайта, ФИО руководителя и прочие признаки принадлежности к компании.

2. Процент безанкорных анкоров.

Ссылки с часто употребляемыми словами типа «здесь», «тут», «подробнее», «на сайте»; ссылки в виде адреса сайта или страницы (с https:// и без, с www и без, со слешем в конце и без него), указание географической области в тексте ссылки. Если процент небольшой, необходимо увеличить.

3. Процент графических ссылок.

Это могут быть ссылки-картинки или баннеры, которые являются хорошим инструментом для разбавления анкор-листа и придания естественности ссылочной массе. В качестве текстового анкора поисковые системы используют атрибут Alt. Если атрибута Alt нет, то может использоваться окружающий текст, название страницы.

4. Процент поисковых запросов и их вариаций.

Это точное вхождение поискового запроса, модификации ключевых слов, синонимы, альтернативные слова, неточные вхождения продвигаемого запроса, тексты ссылок с разбавлением вспомогательными словами. Если у сайта наблюдается большой процент подобных ссылок, высока вероятность того, что сайт попадет под фильтр.

5. Отсутствие переспама анкор-листа.

Спамный анкор-лист содержит избыточное количество вхождений продвигаемых фраз в анкоры ссылок. Для наглядности приведем пример такого анкор-листа из недавнего аудита (данные взяты из сервиса https://ahrefs.com/):

Также большинство анкоров не имели околоанкорного текста, что недопустимо. Желательно размещать околоанкорный текст с двух сторон от анкора.
В данном случае была дана рекомендация увеличить количество безанкорных ссылок, одновременно удаляя ссылки, состоящие только из анкоров.

6. Грамматически правильные тексты ссылок.
Пишите грамотные с точки зрения русского языка тексты ссылок. Употребление морфологических неестественных конструкций в анкоре, явно рассчитанных на поисковых роботов, неприемлемо.
В следующем примере явного переспама по ключевикам нет, но поисковые запросы употребляются в спамовых конструкциях и практически отсутствуют безанкорные ссылки:


Общие рекомендации по примерному процентному соотношению ссылок в анкор-листе:

  • прямое вхождение ключевых запросов – до 10%;
  • брендовые ключевые слова – около 10%;
  • модификации ключевых слов, синонимы, альтернативные слова, неточные вхождения продвигаемого запроса, тексты ссылок с разбавлением вспомогательными словами – 40-50%;
  • безанкорные ссылки для новых сайтов должны составлять до 50% анкор-листа, для старых – до 30%.

Равномерное распределение покупки ссылок
Еще один важный момент, на который следует обратить внимание, – это равномерность распределения покупки ссылок между всеми продвигаемыми страницами. Очень часто в аудитах мы сталкиваемся с преобладанием в ссылках главной страницы сайта, что сообщает поисковым системам о неестественном наращивании ссылочной массы. Также не стоит сосредотачивать всю ссылочную массу только на продвигаемых страницах.

Качество доноров
Проверку на качество необходимо проводить на этапе отбора доноров, в дальнейшем нужно периодически перепроверять всю ссылочную массу сайта, и в случае проблем принимать меры.

Страница донора не в индексе поисковой системы
Первое, что нужно сделать, – снять ссылки с не проиндексированных страниц.
Вы можете проверить наличие страницы в выдаче вручную, воспользовавшись расширенным поиском Яндекса. В поле «На сайте» введите адрес страницы:

Проверку индексации страницы в Google можно осуществить по этому адресу. Проверяемый адрес необходимо ввести в поле «Сайт или домен».
Это самый трудозатратный, но и самый верный способ проверки индексации страницы. Но при больших количествах такой подход становится крайне неэффективным, поэтому  целесообразнее будет выбрать удобную программу или сервис, например, YCCY.

Данный анализ важен, поскольку из нашей практики не менее 10% купленных ссылок отсутствуют в индексе Яндекса и Google, а это значит, что не менее 10% бюджета на продвижение тратится впустую.

Проверка сайта на фильтры
Далее проверяем страницы-доноры на фильтры «Ты последний» и «АГС 30/17».

Страница под фильтром «Ты последний», если документ не находится в поиске по части текста в кавычках, его нет на первых местах в выдаче или он присутствует только в дополнительных результатах «показать все без исключения». Выглядеть это может следующим образом:

Проверить сайт на фильтр АГС можно по запросу вида host:domain.ru. Если количество документов в выдаче не больше 30 (часто это: 1, 7, 11, 21, 30 страниц), сайт с большой долей вероятности находится под фильтром.

Фильтры «Ты последний» и «АГС» накладываются поисковой системой Яндекс, но эти фильтры хорошо показывают общее качество страницы. Если страница «зафильтрована» Яндексом, можно предположить, что для Google она также будет неподходящего качества.

Фильтрация доноров на наличие вирусов
Обязательно проверяйте доноры на наличие вирусов (по Google), поскольку такие сайты могут плохо повлиять на авторитетность продвигаемого ресурса.

Заспамленность страницы и сайта
Убедитесь, что страница, с которой стоит ссылка на продвигаемый сайт, имеет не более 5-ти исходящих ссылок, и среди них нет подозрительных либо разнотематических. Неестественное размещение ссылки, например, в футере, также может стать сигналом спамности. Если сайт-донор злоупотребляет продажей ссылок, не развивается, количество исходящих ссылок превышает число входящих, а поисковый трафик приближается к нулю, смело отказывайтесь от размещения.
Также обратите внимание на возможное отсутствие тематической зависимости между сайтом-донором, акцептором и ссылкой.

В своей работе для анализа показателей ссылок мы используем удобный и быстрый скрипт нашего сервиса SeoLib (https://www.seolib.ru/script/extlinks):

От ссылок, расположенных на некачественных донорах, необходимо отказаться либо связаться с владельцем ресурса с просьбой удалить ссылку. Помните, что снимать ссылки нужно постепенно, поскольку «мигание» ссылочной массы отрицательно воспринимается поисковиками, сообщая им, что ссылки наращиваются неестественным образом. В результате – позиции сайта могут проседать или «залипать» на определённых позициях. График скачков в ссылочной массе может выглядеть так:

Одновременно покупайте качественные ссылки.

Вывод:

Чтобы обезопасить свой ресурс от попадания под санкции поисковых систем, следует проводить грамотную внешнюю оптимизацию сайта. Делайте ставку не на количественный, а на качественный  состав ссылок. А для этого необходимо постоянно анализировать ссылочную массу.

Обращайте внимание на ссылки, которые находятся на нетематических страницах или содержат часто повторяющееся в анкор-листе ключевое слово.
Классифицируйте все ссылки, ведущие на ваш сайт, проведите чистку от некачественных ссылок, одновременно продолжая наращивать ссылочную массу на качественных страницах-донорах.

Желаю хорошего настроения и удачи в работе над своими проектами!

 

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Марина Онищенко

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

8 комментариев к статье “Ставка на качество. Основные критерии ссылочного аудита сайта

    1. Мы говорим о естественном ссылочном профиле. Когда пользователи делятся понравившейся им информацией, преобладают естественные тексты ссылок. Наш опыт показывает, что для молодого сайта безанкорные ссылки должны составлять не менее 50% анкор-листа, для сайтов  "в возрасте" — 25-30%. Конечно, это примерные процентные соотношения, которые могут изменяться, в том числе и в зависимости от тематики.

    1. Добрый день. О том, как определить наличие фильтра «Ты последний», в статье уже было сказано. Введите в строку поиска точную фразу из контента страницы и проанализируйте позиции сайта в выдаче поисковой системы. Если сайта нет, он выдается далеко за пределами ТОП10  либо присутствует только в дополнительных результатах «Показать все без исключения», Вы имеете дело с фильтром «Ты последний».

      1. А проверяемый запрос должен быть абсолютно уникальный (чтобы исключить конкуренцию) или может быть любым?

  1. Добрый день. У меня в вебмастере яндекса в разделе внешние ссылки выглядят так «/».
    То есть в виде анкора выступает слэш. Это нормально?

  2. Здравствуйте.
    Если Вы смотрите ссылки с помощью Вебмастера, учтите, что он не показывает анкоры и «/» означает, что внешняя ссылка идет на главную страницу Вашего сайта. Если Вы скачали архив с Вебмастера, посмотрите на 3 столбец с анкорами, если там стоит «/», значит у ссылки такой анкор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: