- Никита К.
- 7 минут
- Решение задачи
В этой статье речь пойдёт о том, что такое LSI, как и где искать LSI-запросы, как внедрить на сайт, и каких результатов можно достичь с их помощью.
- Немного предыстории
- Развитие LSI
- Где найти LSI-ключи для своего сайта
- Как внедрять LSI-запросы на сайт
- Выводы и результаты
LSI (от англ. latent semantic indexing или скрытое семантическое индексирование) — это методика написания текста с использованием семантически связанных слов и фраз, которая повышает релевантность содержания и смысла текста.
Многие заблуждаются в том, что LSI-запросы — это только синонимы. На самом же деле, это любые ключевые слова, которые появляются в результатах поиска вместе с заданным ключевым словом, потому что имеют один и тот же смысл.
Таким образом, ключевые слова LSI делятся на два вида:
- синонимические (sLSI);
- релевантные (rLSI).
LSI-запросы играют важную роль для продвижения, так как алгоритм LSI лежит в основе современных поисковиков. С помощью них поисковые системы намного лучше понимают смысл вашего контента. Робот анализирует веб-страницы и определяет те слова, которые наиболее часто употребляются вместе. Это и есть LSI-ключи.
Немного предыстории
LSI является частью алгоритма LSA, который расшифровывается как «латентно-семантический анализ». LSA появился в 1988 году в США благодаря инженерам, применившим его для индексирования текстов и представления баз данных. Однако до СНГ это добралось только с выходом алгоритма «Палех» в 2016 году.
Развитие LSI
1. Февраль 2011 — запуск алгоритма Panda в Google
Его появление способствовало изменениям в поисковом ранжировании веб-сайтов. Главная цель нововведения — распознать и снизить количество низкокачественного контента в интернете, при этом увеличить рейтинг сайтов с добротными и полезными текстами.
После выхода этого алгоритма в 2012 появилась первая информация о LSI-копирайтинге, а Мэтт Катт (главный инженер поисковой оптимизации Google) призвал создавать естественный контент.
2. Ноябрь 2016 — запуск алгоритма Палех в Яндексе

Яндекс подхватил эстафету только в 2016 году и выкатил алгоритм Палех. Его задача — распознавать низкочастотные и сложные запросы из «длинного хвоста». То есть понимать запросы в разговорном ключе.
3. Декабрь 2019 — запуск алгоритма Вега в Яндексе
После запуска алгоритма «Палех» появился ещё один алгоритм «Королёв», который работает на базе нейронных сетей. Поэтому Яндекс умеет искать не только по словам, но и по смыслу.
С выходом алгоритма «Вега» нейросети используются уже на стадии составления поисковой базы, поэтому Яндекс заранее выявляет в базе близкие по смыслу веб-документы и объединяет их в смысловые кластеры.
Ознакомиться со всеми обновлениями поисковых систем можно в статье нашего блога — История обновлений алгоритмов поисковых систем Google и Яндекс и нововведений за последние 5 лет
Запуск этих алгоритмов в полной мере раскрывает значимость LSI-методики для поискового продвижения, но, к сожалению, не все это ещё понимают.
Где найти LSI-ключи для своего сайта
Доступны разные варианты поиска и подбора LSI-запросов. Мы рассмотрим их в порядке от самых простых до более сложных способов.
1. Поисковые подсказки
Поисковые подсказки являются самым простым способом добычи LSI-ключей. При введении ключевой фразы в поисковой строке Яндекса или Google нам покажут, что чаще всего люди ищут в рамках такого запроса.
2. Похожие запросы
Поисковые системы в конце первой страницы выдачи добавляют блок «Поиск по похожим запросам». Здесь вы сможете найти LSI-фразы, которые могут и не содержать ни одного слова из исходного запроса, однако между ними будет смысловая связь.
3. Поиск по картинкам
Если ввести запрос и открыть поиск по картинкам, как в Яндексе, так и в Google под строкой поиска Вы увидите теги с уточняющими запросами, которые можно отлично использовать в качестве LSI-ключей.
4. Яндекс.Вордстат
Для работы используйте и левую, и правую колонку Вордстата, так как там зачастую находятся значимые синонимические (sLSI) ключи. Поэтому первое, на что нужно обратить внимание, это правая колонка сервиса. А дальше уже точечно просматривать левую колонку, так как может быть такое, что из поисковых подсказок мы вытянули неполный список LSI-запросов.
5. Megaindex
У Megaindex есть очень удобный, на мой взгляд Инструмент для SEO-анализа текста, который позволяет собрать дополнительные LSI-запросы, которые используют ваши конкуренты из ТОП-10 по Google и Яндексу.
Введя основные запросы Вашего сайта:
Вы получите список конкурентов из ТОПа и список запросов, которые они используют. Единственный минус в том, что все они — однословные.
Дополнительно он покажет такие показатели, как: оценка важности слова в контексте — TF*IDF и инверсия частоты, с которой слово встречается в документах коллекции — IDF.
6. Arsenkin
Также хороший инструмент парсинга подсветок, позволяющий быстро собрать слова, задающие тематику по 50 введённым запросам.
7. GSC и Y.Webmaster
Дополнительный способ поиска LSI-запросов — поисковые запросы, по которым люди попадают на ваш сайт.
Алгоритм работы следующий:
1) Выгрузить запросы из Google Search Console:
И Яндекс.Вебмастера:
2) Воспользоваться лемматизатором текста, для того чтобы разбить фразы на односоставные слова и понять, что пользователи чаще всего употребляют с основными запросами.
3) Получить список лемматизированных слов, в которых можно найти много полезных вариантов, задающих тематику:
Как внедрять LSI-запросы на сайт
Во внедрении LSI-запросов нет абсолютно ничего сложного, а внедрять их можно на любом этапе работ.
1. Техническое задание на написание статьи
Начните с составления качественного ТЗ копирайтеру с использованием дополнительного списка LSI-запросов. Такое ТЗ позволит получить хорошие тексты на выходе, так как:
- копирайтер заряжается на более качественный текст;
- исполнителю сложнее написать бред, когда нужно упомянуть слова, повышающие ценность и информативность статьи;
- позволяет слегка выйти за рамки основных ключей и не зацикливаться только на них.
Статья в нашем блоге: Как составить ТЗ копирайтера, чтобы статья попала в ТОП.
2. Дописывайте дополнительные блоки в уже готовую статью
Также LSI-ключи можно внедрять дополнительными блоками к уже готовому тексту, например, к статье о строительных или бытовых отходах не лишним будет добавить информацию о штрафах за несанкционированный выброс таких отходов.
Статья о том, как повысить релевантность текстов, есть в нашем блоге.
3. Дополнительные методы
Для внедрения LSI можно использовать:
- Description страницы.
- Alt изображений на странице.
Выводы и результаты
Сегодня LSI — отличный способ продвижения. Убедился в этом на собственном опыте. Точечно проработав страницы своего сайта по LSI-ключам, получил следующие результаты в поисковой системе Яндекс:
LSI были внедрены до выхода алгоритма Вега в Яндексе, и после результаты значительно усилились. Отсюда вывод, что дополнительная ценность на страницах для Яндекса сейчас важна.
В заключение хотелось бы сказать, что благодаря LSI:
- такой текст выглядит целостным, отвечает на запрос пользователя;
- видимость и позиции вашего сайта улучшаются по ряду НЧ и ВЧ запросов;
- текст очищается от воды и переспама;
- можно получать дополнительный трафик по LSI-запросам;
- повышается релевантность, что послужит отличным толчком для улучшения поведенческих факторов.
Возникли проблемы с оптимизацией сайта? Обращайтесь к нам!
Еще по теме:
- Мобильная скорость загрузки страницы важна, но пока что не для SEO Брайсон Менье полагает, что, хотя скорость загрузки страницы на мобильных устройствах положительно влияет на конверсию и удержание клиентов, на мобильное ранжирование она оказывает несильное влияние....
- Как лучше организовать карточку одного товара, но с разными характеристиками? Как правильнее поступать с разными весами/вкусами одного товара для ИМ: делать карточку товара с указанием в ней опций выбора, или под каждый веc/вкус отдельную карточку...
- Как не терять трафик из товарных карточек, если товара нет в наличии? Нередко владельцы интернет-магазинов сталкиваются с тем, что на сайте скапливается большое количество страниц с отсутствующим товаром. С одной стороны, карточка товара – это источник поискового...
- Как должны выглядеть метатеги для коммерческой страницы? Везде пишут про обязательную настройку мета тегов, но нигде ни приводят примеры этих самых идеальных написаний. Как должен выглядеть мета дескрипшн для коммерческой страницы? Приведите...
- Особенности аудита и внутренней оптимизации сайтов интернет-магазинов Внутренняя оптимизация - наиболее важный элемент SEO-продвижения любого сайта. В статье я расскажу об основных правилах, которые нужно помнить при проведении оптимизации страниц интернет-магазина. Как...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.


















(13 оценок, среднее: 4,62 из 5)
