- Никита К.
- 7 минут
- Решение задачи
В этой статье речь пойдёт о том, что такое LSI, как и где искать LSI-запросы, как внедрить на сайт, и каких результатов можно достичь с их помощью.
- Немного предыстории
- Развитие LSI
- Где найти LSI-ключи для своего сайта
- Как внедрять LSI-запросы на сайт
- Выводы и результаты
LSI (от англ. latent semantic indexing или скрытое семантическое индексирование) — это методика написания текста с использованием семантически связанных слов и фраз, которая повышает релевантность содержания и смысла текста.
Многие заблуждаются в том, что LSI-запросы — это только синонимы. На самом же деле, это любые ключевые слова, которые появляются в результатах поиска вместе с заданным ключевым словом, потому что имеют один и тот же смысл.
Таким образом, ключевые слова LSI делятся на два вида:
- синонимические (sLSI);
- релевантные (rLSI).
LSI-запросы играют важную роль для продвижения, так как алгоритм LSI лежит в основе современных поисковиков. С помощью них поисковые системы намного лучше понимают смысл вашего контента. Робот анализирует веб-страницы и определяет те слова, которые наиболее часто употребляются вместе. Это и есть LSI-ключи.
Немного предыстории
LSI является частью алгоритма LSA, который расшифровывается как «латентно-семантический анализ». LSA появился в 1988 году в США благодаря инженерам, применившим его для индексирования текстов и представления баз данных. Однако до СНГ это добралось только с выходом алгоритма «Палех» в 2016 году.
Развитие LSI
1. Февраль 2011 — запуск алгоритма Panda в Google
Его появление способствовало изменениям в поисковом ранжировании веб-сайтов. Главная цель нововведения — распознать и снизить количество низкокачественного контента в интернете, при этом увеличить рейтинг сайтов с добротными и полезными текстами.
После выхода этого алгоритма в 2012 появилась первая информация о LSI-копирайтинге, а Мэтт Катт (главный инженер поисковой оптимизации Google) призвал создавать естественный контент.
2. Ноябрь 2016 — запуск алгоритма Палех в Яндексе
Яндекс подхватил эстафету только в 2016 году и выкатил алгоритм Палех. Его задача — распознавать низкочастотные и сложные запросы из «длинного хвоста». То есть понимать запросы в разговорном ключе.
3. Декабрь 2019 — запуск алгоритма Вега в Яндексе
После запуска алгоритма «Палех» появился ещё один алгоритм «Королёв», который работает на базе нейронных сетей. Поэтому Яндекс умеет искать не только по словам, но и по смыслу.
С выходом алгоритма «Вега» нейросети используются уже на стадии составления поисковой базы, поэтому Яндекс заранее выявляет в базе близкие по смыслу веб-документы и объединяет их в смысловые кластеры.
Ознакомиться со всеми обновлениями поисковых систем можно в статье нашего блога — История обновлений алгоритмов поисковых систем Google и Яндекс и нововведений за последние 5 лет
Запуск этих алгоритмов в полной мере раскрывает значимость LSI-методики для поискового продвижения, но, к сожалению, не все это ещё понимают.
Где найти LSI-ключи для своего сайта
Доступны разные варианты поиска и подбора LSI-запросов. Мы рассмотрим их в порядке от самых простых до более сложных способов.
1. Поисковые подсказки
Поисковые подсказки являются самым простым способом добычи LSI-ключей. При введении ключевой фразы в поисковой строке Яндекса или Google нам покажут, что чаще всего люди ищут в рамках такого запроса.
2. Похожие запросы
Поисковые системы в конце первой страницы выдачи добавляют блок «Поиск по похожим запросам». Здесь вы сможете найти LSI-фразы, которые могут и не содержать ни одного слова из исходного запроса, однако между ними будет смысловая связь.
3. Поиск по картинкам
Если ввести запрос и открыть поиск по картинкам, как в Яндексе, так и в Google под строкой поиска Вы увидите теги с уточняющими запросами, которые можно отлично использовать в качестве LSI-ключей.
4. Яндекс.Вордстат
Для работы используйте и левую, и правую колонку Вордстата, так как там зачастую находятся значимые синонимические (sLSI) ключи. Поэтому первое, на что нужно обратить внимание, это правая колонка сервиса. А дальше уже точечно просматривать левую колонку, так как может быть такое, что из поисковых подсказок мы вытянули неполный список LSI-запросов.
5. Megaindex
У Megaindex есть очень удобный, на мой взгляд Инструмент для SEO-анализа текста, который позволяет собрать дополнительные LSI-запросы, которые используют ваши конкуренты из ТОП-10 по Google и Яндексу.
Введя основные запросы Вашего сайта:
Вы получите список конкурентов из ТОПа и список запросов, которые они используют. Единственный минус в том, что все они — однословные.
Дополнительно он покажет такие показатели, как: оценка важности слова в контексте — TF*IDF и инверсия частоты, с которой слово встречается в документах коллекции — IDF.
6. Arsenkin
Также хороший инструмент парсинга подсветок, позволяющий быстро собрать слова, задающие тематику по 50 введённым запросам.
7. GSC и Y.Webmaster
Дополнительный способ поиска LSI-запросов — поисковые запросы, по которым люди попадают на ваш сайт.
Алгоритм работы следующий:
1) Выгрузить запросы из Google Search Console:
И Яндекс.Вебмастера:
2) Воспользоваться лемматизатором текста, для того чтобы разбить фразы на односоставные слова и понять, что пользователи чаще всего употребляют с основными запросами.
3) Получить список лемматизированных слов, в которых можно найти много полезных вариантов, задающих тематику:
Как внедрять LSI-запросы на сайт
Во внедрении LSI-запросов нет абсолютно ничего сложного, а внедрять их можно на любом этапе работ.
1. Техническое задание на написание статьи
Начните с составления качественного ТЗ копирайтеру с использованием дополнительного списка LSI-запросов. Такое ТЗ позволит получить хорошие тексты на выходе, так как:
- копирайтер заряжается на более качественный текст;
- исполнителю сложнее написать бред, когда нужно упомянуть слова, повышающие ценность и информативность статьи;
- позволяет слегка выйти за рамки основных ключей и не зацикливаться только на них.
Статья в нашем блоге: Как составить ТЗ копирайтера, чтобы статья попала в ТОП.
2. Дописывайте дополнительные блоки в уже готовую статью
Также LSI-ключи можно внедрять дополнительными блоками к уже готовому тексту, например, к статье о строительных или бытовых отходах не лишним будет добавить информацию о штрафах за несанкционированный выброс таких отходов.
Статья о том, как повысить релевантность текстов, есть в нашем блоге.
3. Дополнительные методы
Для внедрения LSI можно использовать:
- Description страницы.
- Alt изображений на странице.
Выводы и результаты
Сегодня LSI — отличный способ продвижения. Убедился в этом на собственном опыте. Точечно проработав страницы своего сайта по LSI-ключам, получил следующие результаты в поисковой системе Яндекс:
LSI были внедрены до выхода алгоритма Вега в Яндексе, и после результаты значительно усилились. Отсюда вывод, что дополнительная ценность на страницах для Яндекса сейчас важна.
В заключение хотелось бы сказать, что благодаря LSI:
- такой текст выглядит целостным, отвечает на запрос пользователя;
- видимость и позиции вашего сайта улучшаются по ряду НЧ и ВЧ запросов;
- текст очищается от воды и переспама;
- можно получать дополнительный трафик по LSI-запросам;
- повышается релевантность, что послужит отличным толчком для улучшения поведенческих факторов.
Возникли проблемы с оптимизацией сайта? Обращайтесь к нам!
Еще по теме:
- Как обновить контент на сайте При SEO-оптимизации сайта важно понимать, что сохранять высокие позиции в выдаче можно лишь за счёт регулярной актуализации и обновления контента. Необходимо не только создавать новый...
- Почему Яндекс «не видит» мой сайт? В понятие «не видит» может быть вложено разное поведение поисковика. В статье разберём, что делать, когда состояние сайта не оправдывает вложенные в него силы и...
- Если меню состоит только из главных категорий — стоит ли обращать внимание на него, при работе с ключами и LSI в категории ИМ? Проверял выдачу на медиану частотностей вхождений. У всех магазинов в выдаче неразмеченное ветвистое меню, на моем проекте меню состоит только из главных категорий, за счёт...
- Как бороться со спамными ссылкам на 404 страницы? В отчетах GSC много ссылок на 404 ошибки сайта, но самое интересное то, что внутренних ссылок на эти страницы на сайте нет. Источниками у всех...
- Как повысить CTR сайта в Google Чем ближе к ТОПу, тем лучше CTR Работаем с Title и Description Используем призывы к действию Специальные предложения Используем эмодзи Используем микроразметку для сайта Хлебные...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.