Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Что такое LSI-ключи, как их найти и внедрить на сайт

like 105
49
24
32

В этой статье речь пойдёт о том, что такое LSI, как и где искать LSI-запросы, как внедрить на сайт, и каких результатов можно достичь с их помощью.

LSI (от англ. latent semantic indexing или скрытое семантическое индексирование) — это методика написания текста с использованием семантически связанных слов и фраз, которая повышает релевантность содержания и смысла текста.

Многие заблуждаются в том, что LSI-запросы — это только синонимы. На самом же деле, это любые ключевые слова, которые появляются в результатах поиска вместе с заданным ключевым словом, потому что имеют один и тот же смысл.

Таким образом, ключевые слова LSI делятся на два вида:

  • синонимические (sLSI);
  • релевантные (rLSI).

LSI-запросы играют важную роль для продвижения, так как алгоритм LSI лежит в основе современных поисковиков. С помощью них поисковые системы намного лучше понимают смысл вашего контента. Робот анализирует веб-страницы и определяет те слова, которые наиболее часто употребляются вместе. Это и есть LSI-ключи.

Немного предыстории

LSI является частью алгоритма LSA, который расшифровывается как «латентно-семантический анализ». LSA появился в 1988 году в США благодаря инженерам, применившим его для индексирования текстов и представления баз данных. Однако до СНГ это добралось только с выходом алгоритма «Палех» в 2016 году.

Развитие LSI

1. Февраль 2011 — запуск алгоритма Panda в Google

алгоритм Панда Google

Его появление способствовало изменениям в поисковом ранжировании веб-сайтов. Главная цель нововведения — распознать и снизить количество низкокачественного контента в интернете, при этом увеличить рейтинг сайтов с добротными и полезными текстами.

После выхода этого алгоритма в 2012 появилась первая информация о LSI-копирайтинге, а Мэтт Катт (главный инженер поисковой оптимизации Google) призвал создавать естественный контент.

2. Ноябрь 2016 — запуск алгоритма Палех в Яндексе

алгоритм Палех Google
Яндекс подхватил эстафету только в 2016 году и выкатил алгоритм Палех. Его задача — распознавать низкочастотные и сложные запросы из «длинного хвоста». То есть понимать запросы в разговорном ключе.

3. Декабрь 2019 — запуск алгоритма Вега в Яндексе

алгоритм Вега Яндекс

После запуска алгоритма «Палех» появился ещё один алгоритм «Королёв», который работает на базе нейронных сетей. Поэтому Яндекс умеет искать не только по словам, но и по смыслу.

С выходом алгоритма «Вега» нейросети используются уже на стадии составления поисковой базы, поэтому Яндекс заранее выявляет в базе близкие по смыслу веб-документы и объединяет их в смысловые кластеры.

Ознакомиться со всеми обновлениями поисковых систем можно в статье нашего блогаИстория обновлений алгоритмов поисковых систем Google и Яндекс и нововведений за последние 5 лет

Запуск этих алгоритмов в полной мере раскрывает значимость LSI-методики для поискового продвижения, но, к сожалению, не все это ещё понимают.

Где найти LSI-ключи для своего сайта

Доступны разные варианты поиска и подбора LSI-запросов. Мы рассмотрим их в порядке от самых простых до более сложных способов.

1. Поисковые подсказки

поисковые подсказки для lsi

Поисковые подсказки являются самым простым способом добычи LSI-ключей. При введении ключевой фразы в поисковой строке Яндекса или Google нам покажут, что чаще всего люди ищут в рамках такого запроса.

2. Похожие запросы

похожие запросы для lsi

Поисковые системы в конце первой страницы выдачи добавляют блок «Поиск по похожим запросам». Здесь вы сможете найти LSI-фразы, которые могут и не содержать ни одного слова из исходного запроса, однако между ними будет смысловая связь.

3. Поиск по картинкам

поиск по картинкам для lsi

Если ввести запрос и открыть поиск по картинкам, как в Яндексе, так и в Google под строкой поиска Вы увидите теги с уточняющими запросами, которые можно отлично использовать в качестве LSI-ключей.

4. Яндекс.Вордстат

яндекс.вордстат для поиска lsi-запросов

Для работы используйте и левую, и правую колонку Вордстата, так как там зачастую находятся значимые синонимические (sLSI) ключи. Поэтому первое, на что нужно обратить внимание, это правая колонка сервиса. А дальше уже точечно просматривать левую колонку, так как может быть такое, что из поисковых подсказок мы вытянули неполный список LSI-запросов.

5. Megaindex

У Megaindex есть очень удобный, на мой взгляд Инструмент для SEO-анализа текста, который позволяет собрать дополнительные LSI-запросы, которые используют ваши конкуренты из ТОП-10 по Google и Яндексу.

Введя основные запросы Вашего сайта:

megaindex для поиска lsi-запросов

Вы получите список конкурентов из ТОПа и список запросов, которые они используют. Единственный минус в том, что все они — однословные.

Арсенкин парсинг подсветок для lsi

Дополнительно он покажет такие показатели, как: оценка важности слова в контексте — TF*IDF и инверсия частоты, с которой слово встречается в документах коллекции — IDF.

6. Arsenkin

Также хороший инструмент парсинга подсветок, позволяющий быстро собрать слова, задающие тематику по 50 введённым запросам.

lsi-ключи из google search console

7. GSC и Y.Webmaster

Дополнительный способ поиска LSI-запросов — поисковые запросы, по которым люди попадают на ваш сайт.

Алгоритм работы следующий:

1) Выгрузить запросы из Google Search Console:

lsi-ключи из yandex.webmaster

И Яндекс.Вебмастера:

лемматизатор слов для lsi

2) Воспользоваться лемматизатором текста, для того чтобы разбить фразы на односоставные слова и понять, что пользователи чаще всего употребляют с основными запросами.

лемматизированные слова для lsi

3) Получить список лемматизированных слов, в которых можно найти много полезных вариантов, задающих тематику:

lsi-копирайтинг

Как внедрять LSI-запросы на сайт

Во внедрении LSI-запросов нет абсолютно ничего сложного, а внедрять их можно на любом этапе работ.

1. Техническое задание на написание статьи

Начните с составления качественного ТЗ копирайтеру с использованием дополнительного списка LSI-запросов. Такое ТЗ позволит получить хорошие тексты на выходе, так как:

  • копирайтер заряжается на более качественный текст;
  • исполнителю сложнее написать бред, когда нужно упомянуть слова, повышающие ценность и информативность статьи;
  • позволяет слегка выйти за рамки основных ключей и не зацикливаться только на них.

Статья в нашем блоге: Как составить ТЗ копирайтера, чтобы статья попала в ТОП.

2. Дописывайте дополнительные блоки в уже готовую статью

Также LSI-ключи можно внедрять дополнительными блоками к уже готовому тексту, например, к статье о строительных или бытовых отходах не лишним будет добавить информацию о штрафах за несанкционированный выброс таких отходов.

эффективность lsi-ключей

Статья о том, как повысить релевантность текстов, есть в нашем блоге.

3. Дополнительные методы

Для внедрения LSI можно использовать:

  • Description страницы.
  • Alt изображений на странице.

Выводы и результаты

Сегодня LSI — отличный способ продвижения. Убедился в этом на собственном опыте. Точечно проработав страницы своего сайта по LSI-ключам, получил следующие результаты в поисковой системе Яндекс:

результаты использования lsi

LSI были внедрены до выхода алгоритма Вега в Яндексе, и после результаты значительно усилились. Отсюда вывод, что дополнительная ценность на страницах для Яндекса сейчас важна.

В заключение хотелось бы сказать, что благодаря LSI:

  • такой текст выглядит целостным, отвечает на запрос пользователя;
  • видимость и позиции вашего сайта улучшаются по ряду НЧ и ВЧ запросов;
  • текст очищается от воды и переспама;
  • можно получать дополнительный трафик по LSI-запросам;
  • повышается релевантность, что послужит отличным толчком для улучшения поведенческих факторов.

Возникли проблемы с оптимизацией сайта? Обращайтесь к нам!

Заказать аудит сайта

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Никита К.

SEO-аналитик

Начинал с изучения вёрстки, затем плавно переключился на SEO, и вот уже на протяжении 2 лет занимаюсь продвижением коммерческих сайтов в компании Siteclinic.

Веду несколько проектов под руководством опытного SEO Team Lead. Одним из основных направлений моей работы является анализ Usability веб-сайтов и изучение поведения пользователей на них. Считаю, что простота и удобство использования — главный фактор, напрямую влияющий на конверсии и продажи коммерческих веб-проектов.

Девиз: Судьба помогает смелым

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (13 оценок, среднее: 4,62 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: