Ответ
В первую очередь стоит продумать организацию самих фильтров и определиться, нужны ли вам они в индексе для продвижения.
Фильтры чаще всего создают двумя способами:
1️⃣ Фильтрация с помощью Ajax. При реализации такого фильтра, URL страницы не меняется и страница формируется без ее перезагрузки. Такой вариант хорош тем, что не создается множество страниц, которые могут быть малоценными или дублирующимися. Однако, если вам важно продвигать страницы фильтров, то такой способ для этого не подойдет, так как фильтры не будут индексироваться.
2️⃣ Фильтрация с помощью GET-параметров. URL в данном случае динамический и меняется за счет параметров (они как правило добавляются после знака вопроса в ссылке). Такая реализация как раз позволяет продвигать необходимые страницы фильтров в поисковых системах.
Теперь, определившись с этим, необходимо оптимизировать фильтры:
- Те страницы фильтров, которые для вас не важны в плане продвижения — нужно закрыть от индексации с помощью rel=»noindex» или robots.txt. Таким образом, те десятки страниц, которые сгенерировались, будут недоступны в выдаче и не смогут негативно повлиять на ранжирование вашего сайта. Метатеги в данном случае используются шаблонные в зависимости от параметра фильтра, который задан на странице.
- Если же какие-то из фильтров важны для продвижения, то их стоит открыть к индексации, предварительно оптимизировав:
- Создание четкой структуры ЧПУ-URL для страниц фильтров. Основной формат может выглядеть как как последовательно (URL: /filter/filter2), так и объединяясь между собой (URL: /filter1-filter2). Важно убедиться, что при генерации таких страниц не создаются страницы-дубли (страницы с фильтрами в разном порядке).
- Страница фильтров должна содержать атрибут rel=»canonical», ссылаясь на саму себя, а не на страницу категорий.
- Необходимо создать уникальные мета-теги для фильтров. Это включает в себя Title, Description, H1-заголовки. Часто для страниц фильтров прописывают шаблонные мета с изменением пары ключевых слов. То же касается текстовых блоков. Этого бывает недостаточно, особенно если оптимизация основной категории хромает. Рекомендуем уделить внимание текстовой оптимизации и уникальности контента на таких страницах.
- Уделите внимание наполненности таких листингов. Важно не только, чтобы запросы, по которым продвигается фильтр, были частотными, но и чтобы страница была проработана и полезна пользователю. Если листинг будет содержать 1-2 товара или будет вовсе пустым, то он никак не сможет принести пользы сайту, а может лишь ухудшить положение в выдаче.
- Не забывайте о внутренней перелинковке таких страниц, и о внешнем продвижении. Для таких страниц также необходимо закупать ссылки, чтобы увеличить ее ценность и вес для ранжирования в ПС.
Для особо популярных или частотных фильтров рекомендуем делать отдельные страницы. Условно для страницы фильтра с ключом «белая рубашка с коротким рукавом» лучше сделать отдельную страницу /belaya-rubashka-korotkiy-rukav. И при переключении фильтра, пользователя будет вести на такую страницу.
В своей практике, для больших сайтов (около-миллионников) мы обычно открываем к индексации все страницы фильтров с комбинацией из двух-трех переменных. Конечно, предварительно проверив, что они действительно имеют частотность.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Почему Google ранжирует не страницы категорий, а страницы фильтров? Какие могут быть причины не ранжирования в Гугл определенного типа страниц? Структура URL плоская. Страницы полностью оптимизированы, индексируются, но Гугл упорно ранжирует все что угодно...
- Как оптимизировать страницы фильтров? У страниц фильтров должны быть динамические тайтлы в зависимости от выбранных параметров? И стоит ли закрывать такие страницы от индексации, ведь вариантов фильтрации, а значит...
- Могут ли просесть позиции сайта, если проиндексировались некачественные страницы фильтров? В индекс попало множество страниц с различными вариациями фильтров. У большинства из них частотность равна нулю. Но удивительным образом они быстро поднялись в ТОП. Некоторые...
- Как закрыть от индексации страницы фильтрации с частью # в адресе? Столкнулась недавно с проблемой: у нас на сайте страницы фильтрации имеют адрес с частью #. Можно ли как-то закрыть от индексации такие страницы фильтрации, при...
- Какие есть способы организации фильтров на продающем сайте? Как правильно организовать страницу фильтра на продающем сайте, если наборов фильтров очень много, стоит ли делать канонические урлы для таких страниц, чтобы как-то уменьшить число...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.