- Ольга С.
- 5 минут
Семантическое проектирование – это сбор семантики и её группировка для создания сайта с большими шансами на успешное продвижение.
Для чего нужно семантическое проектирование сайта и на каком этапе создания сайта его нужно заказывать – узнайте из статьи.
Заказать семантическое проектирование сайта стоит в нескольких случаях:
- Планируется создание коммерческого сайта по товарам с уже сформированным спросом на рынке.
- Сайт уже существует какое-то время, но не приносит ожидаемой прибыли (здесь масса причин, и непокрытость семантикой может быть одной из них).
- У конкурентов больше страниц, расширенное меню, больше категорий на такой же ассортимент, товар, как у вашего сайта. И вы хотите выяснить кто прав и убедиться, что не упускаете долю трафика.
Заказывая услугу семантического проектирования, вы получаете:
- готовое ядро запросов, разбитое на кластеры;
- mind-карта структуры сайта;
- готовый список метаданных для всех страниц;
- техническое задание копирайтеру для создания контента.
Итак: типичный сценарий создания сайта состоит из отчаяния и слёз по утраченному бюджету. Чтобы этого не случилось, нам нужно на этапе планирования, например ИМ, уже знать, какая структура будет у сайта: количество категорий, уровни вложенности, наличие информационного блога, служебные страницы.
Достигается это путём сбора упущенной семантики для уже давно готовых сайтов либо сбора полной семантики для новых сайтов на этапе проектирования.
Процесс семантического проектирования
1. Изучение тематики
Для начала мы выясняем тематику бизнеса. Ассортимент товаров, спектр услуг, географию бизнеса. Важно выяснить, на кого равняется клиент: будущий проект будет копировать уже существующие на рынке либо это будет уникальный сайт.
Важно: семантическое проектирование имеет смысл, когда спрос уже сформирован – пользователи знают о товаре, поисковые системы фиксируют тысячи разных поисковых запросов, и наша задача их собрать.
Если речь о никому не известном массажёре для ушей из Алиэкспресса, то и проектировать нечего. Здесь вы можете в свободной форме составить структуру будущего сайта.
2. Оценка спроса
Увидеть, насколько востребован товар/услуга, можно в сервисах Яндекс.Вордстат, Ahrefs.com.
Вордстат бесплатно показывает частотность запросов, которые вводят пользователи Яндекса за последний месяц.
Например, мы планируем создание сайта для клининговых услуг. Мы точно знаем, что клининг невозможен без уборки квартиры. Посмотрим, как часто за последние 30 дней слова «уборка квартир» встречаются в поисковых запросах пользователей Яндекса в Москве и области.
Оценить спрос в Google по тому же запросу можно через Ahrefs.com:
Подсчёт среднего количества вводимого запроса в поисковую строку более 4 тысяч. В ahrefs.com детализация гео вплоть до города невозможна, поэтому показывается по РФ.
На этом этапе можно оценить сезонность в «Истории запросов» и выяснить, что пик спроса приходится на июнь.
У Google для таких целей есть Google Trends c более широким временным диапазоном, но без точных (абсолютных) цифр.
На данном этапе мы можем определить начальные маркеры для будущей семантики и согласовать их с клиентом. Важно соотнести маркеры семантики с ассортиментом.
3. Анализ конкурентов в тематике
Выявляем конкурентов, спарсив выдачу по маркерным запросам в целевой поисковой системе по целевому региону.
Чистим полученный список от агрегаторов, досок объявлений и маркетплейсов. Из полученного списка запросов выделяем сайты с аналогичной направленностью бизнеса.
Из оставшегося списка сайтов собираем структуру: здесь поможет ручное копирование меню либо парсинг.
4. Подготовка полной семантики
Далее семантика собирается по стандартному сценарию:
- для маркеров ключевых слов собирается облако запросов;
- далее следует очистка готовой семантики;
- группировка запросов (кластеризация);
- кластеризация показывает количество будущих посадочных страниц, что приближает нас к составлению структуры будущего сайта;
- структура ответит, сколько разделов будет на будущем сайте и на каких уровнях вложенности.
Как выглядит готовое ядро:
Пример mind-карты по структуре:
5. Подготовка заданий для копирайтера
ТЗ для копирайтера будет включать перечень требований к готовому тексту.
Обычно техническое задание состоит из списка ключевых фраз и их количества, словоформ, указывается желаемый объём текста. Очень важный параметр – структура готового контента – раскрывает, какие смысловые блоки и в каком виде (списки/таблицы/обычные абзацы) будут в готовом тексте. Помимо ключевых слов, в релевантном тексте должны быть некие «слова, задающие тематику» – они также будут в готовом задании для копирайтера.
Обычно в ТЗ включены желаемые параметры уникальности, «водности», переспама.
Часто запутанная структура становится причиной низких позиций, независимо от стараний по внешней оптимизации. Поэтому её проработкой стоит заняться на самых начальных этапах. А правильное семантическое проектирование может дать быстрый результат даже без дополнительных работ по внешней оптимизации, юзабилити, технических правок, позволит быстро занять ТОП-10 по низкочастотным запросам за пару месяцев.
Поэтому правильное проектирование сайта на ранних этапах – это мощный фундамент, увеличит до максимума SEO-потенциал вашего сайта.
Хотите получить максимальный профит от SEO уж на этапе создания сайта, закажите семантическое проектирование!
Еще по теме:
- Если меню состоит только из главных категорий — стоит ли обращать внимание на него, при работе с ключами и LSI в категории ИМ? Проверял выдачу на медиану частотностей вхождений. У всех магазинов в выдаче неразмеченное ветвистое меню, на моем проекте меню состоит только из главных категорий, за счёт...
- Как уникализировать мета-теги и шаблонные тексты на сайте интернет-магазина? Интернет-магазин на 130 товаров. Все товары забивались по шаблону, меняли только названия в title и description через SEO-плагин. Карточки товаров почти все схожи, отличия только...
- По каким критериям оценить качество верстки сайта на WordPress? По каким критериям и как оценить качество верстки сайта на Wordpress? Планируем смену CMS, хочется понимать, на что обращать внимание. Какие параметры, по вашему опыту,...
- Как оформить страницу «Контактов» при наличии нескольких представительств в разных городах? Как лучше оформить страницу «Контактов» при наличии нескольких представительств в разных городах? Например, варианты, которые рассматриваем: а) указать их в рамках одной страницы друг под...
- Как выделить сниппет в поисковой выдаче Google? В конце августа мы рассказали вам, как можно сделать свой сниппет привлекательней в поисковой выдаче Яндекса. Теперь пришла очередь мирового лидера поисковых технологий. И сегодня...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.