- Ольга С.
- 5 минут
Семантическое проектирование – это сбор семантики и её группировка для создания сайта с большими шансами на успешное продвижение.
Для чего нужно семантическое проектирование сайта и на каком этапе создания сайта его нужно заказывать – узнайте из статьи.
Заказать семантическое проектирование сайта стоит в нескольких случаях:
- Планируется создание коммерческого сайта по товарам с уже сформированным спросом на рынке.
- Сайт уже существует какое-то время, но не приносит ожидаемой прибыли (здесь масса причин, и непокрытость семантикой может быть одной из них).
- У конкурентов больше страниц, расширенное меню, больше категорий на такой же ассортимент, товар, как у вашего сайта. И вы хотите выяснить кто прав и убедиться, что не упускаете долю трафика.
Заказывая услугу семантического проектирования, вы получаете:
- готовое ядро запросов, разбитое на кластеры;
- mind-карта структуры сайта;
- готовый список метаданных для всех страниц;
- техническое задание копирайтеру для создания контента.
Итак: типичный сценарий создания сайта состоит из отчаяния и слёз по утраченному бюджету. Чтобы этого не случилось, нам нужно на этапе планирования, например ИМ, уже знать, какая структура будет у сайта: количество категорий, уровни вложенности, наличие информационного блога, служебные страницы.
Достигается это путём сбора упущенной семантики для уже давно готовых сайтов либо сбора полной семантики для новых сайтов на этапе проектирования.
Процесс семантического проектирования
1. Изучение тематики
Для начала мы выясняем тематику бизнеса. Ассортимент товаров, спектр услуг, географию бизнеса. Важно выяснить, на кого равняется клиент: будущий проект будет копировать уже существующие на рынке либо это будет уникальный сайт.
Важно: семантическое проектирование имеет смысл, когда спрос уже сформирован – пользователи знают о товаре, поисковые системы фиксируют тысячи разных поисковых запросов, и наша задача их собрать.
Если речь о никому не известном массажёре для ушей из Алиэкспресса, то и проектировать нечего. Здесь вы можете в свободной форме составить структуру будущего сайта.
2. Оценка спроса
Увидеть, насколько востребован товар/услуга, можно в сервисах Яндекс.Вордстат, Ahrefs.com.
Вордстат бесплатно показывает частотность запросов, которые вводят пользователи Яндекса за последний месяц.
Например, мы планируем создание сайта для клининговых услуг. Мы точно знаем, что клининг невозможен без уборки квартиры. Посмотрим, как часто за последние 30 дней слова «уборка квартир» встречаются в поисковых запросах пользователей Яндекса в Москве и области.
Оценить спрос в Google по тому же запросу можно через Ahrefs.com:
Подсчёт среднего количества вводимого запроса в поисковую строку более 4 тысяч. В ahrefs.com детализация гео вплоть до города невозможна, поэтому показывается по РФ.
На этом этапе можно оценить сезонность в «Истории запросов» и выяснить, что пик спроса приходится на июнь.
У Google для таких целей есть Google Trends c более широким временным диапазоном, но без точных (абсолютных) цифр.
На данном этапе мы можем определить начальные маркеры для будущей семантики и согласовать их с клиентом. Важно соотнести маркеры семантики с ассортиментом.
3. Анализ конкурентов в тематике
Выявляем конкурентов, спарсив выдачу по маркерным запросам в целевой поисковой системе по целевому региону.
Чистим полученный список от агрегаторов, досок объявлений и маркетплейсов. Из полученного списка запросов выделяем сайты с аналогичной направленностью бизнеса.
Из оставшегося списка сайтов собираем структуру: здесь поможет ручное копирование меню либо парсинг.
4. Подготовка полной семантики
Далее семантика собирается по стандартному сценарию:
- для маркеров ключевых слов собирается облако запросов;
- далее следует очистка готовой семантики;
- группировка запросов (кластеризация);
- кластеризация показывает количество будущих посадочных страниц, что приближает нас к составлению структуры будущего сайта;
- структура ответит, сколько разделов будет на будущем сайте и на каких уровнях вложенности.
Как выглядит готовое ядро:
Пример mind-карты по структуре:
5. Подготовка заданий для копирайтера
ТЗ для копирайтера будет включать перечень требований к готовому тексту.
Обычно техническое задание состоит из списка ключевых фраз и их количества, словоформ, указывается желаемый объём текста. Очень важный параметр – структура готового контента – раскрывает, какие смысловые блоки и в каком виде (списки/таблицы/обычные абзацы) будут в готовом тексте. Помимо ключевых слов, в релевантном тексте должны быть некие «слова, задающие тематику» – они также будут в готовом задании для копирайтера.
Обычно в ТЗ включены желаемые параметры уникальности, «водности», переспама.
Часто запутанная структура становится причиной низких позиций, независимо от стараний по внешней оптимизации. Поэтому её проработкой стоит заняться на самых начальных этапах. А правильное семантическое проектирование может дать быстрый результат даже без дополнительных работ по внешней оптимизации, юзабилити, технических правок, позволит быстро занять ТОП-10 по низкочастотным запросам за пару месяцев.
Поэтому правильное проектирование сайта на ранних этапах – это мощный фундамент, увеличит до максимума SEO-потенциал вашего сайта.
Хотите получить максимальный профит от SEO уж на этапе создания сайта, закажите семантическое проектирование!
Еще по теме:
- Как защитить основной сайт от фильтров из-за раздела со взрослым контентом? У нас на сайте есть раздел с взрослым контентом. Как можно обезопасить остальной сайт, чтобы не попасть под фильтр? Можно ли как-то оптимизировать этот раздел,...
- Как повлияет на позиции сайта его полная переоптимизация и как быстро переиндексируются все изменения? Есть сайт, создан недавно, почти год назад, занимались им не долго, наполнили контентом, понаблюдали месяц. После вынуждены были оставить, сайт рабочий, но заброшенный. Хотя, по...
- Игры сниппетов: как попасть в блок ответов Google Мы продолжаем знакомить вас c SEO-техниками, которые используют наши зарубежные коллеги. В сегодняшнем выпуске – перевод статьи Ларри Кима о том, как отвоевать место в...
- 8 способов уникализировать карточку товара и повысить её добавочную ценность Зачем нужно уникализировать страницы карточек товаров? Как убедиться, что карточки товара исключены как некачественные в Яндексе и Google? Для Яндекса Для Google 8 вариантов уникализации...
- Как и зачем оптимизировать страницу контактов? Внимание! У нас вышла новая статья с актуальными данными по страницам контактов, прочитать её можно по ссылке Оформляя страницу контактов, многие считают, что достаточно указать адрес,...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.