Ответ
Да, делать ТЗ и продумывать контент для категорий на этапе разработки можно и нужно. Вы, как минимум, выиграете время. В момент, когда сайт будет готов у вас уже будут готовы соответствующие тексты для хотя бы основных категорий и вы сможете сосредоточить свои усилия на чем-то другом. Конечно, скорее всего, такие тексты еще надо будет доработать после наполнения страниц ассортиментом, но это займет намного меньше времени, чем написание этих текстов с нуля.
Кроме того, имея на руках заранее ТЗ на тексты, верстальщики заранее в шаблоне страниц смогут заложить места под текст/FAQ/SEO-блоки, а не будут «прикручивать» их потом куда попало.
И да, вы абсолютны правы в своем предположении о количестве вхождения ключей на страницах конкурентов. На категориях интернет-магазинов ключ чаще всего:
- в названии категории (H1, Title, меню);
- в названиях товаров;
- в хлебных крошках;
- в описаниях и alt изображений;
- в фильтрах/облаке тегов (бренды, тип, размер и т.п.).
Инструменты просто считают все вхождения в HTML, включая карточки товаров и блоки «похожие / рекомендованные». Поэтому и получаются сотни вхождений одного и того же слова.
Но важно понимать! Поисковики понимают, что это каталог, а не «простыня спама», и воспринимают такие повторы нормально, если названия товаров реальные, структура логичная, текст в описании категории не превращён в бессмысленное повторение ключей.
Поэтому при составлении ТЗ для категорий, когда товаров ещё нет, лучше ориентироваться не на «частоту вхождения ключей у конкурентов», а на смысл и структуру.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как правильно прописать alt и title для изображений на мультиязычном сайте и надо ли дублировать изображения в таком случае? Сайт на нескольких языках, в карточке товара одно изображение выводится на всех языках. Как правильно прописывать alt и title для каждого языка в этом случае?...
- Имеет ли смысл указывать страницу категории канонической для страницы товара? Когда работали с одним SEO агентством в свое время мы сделали вот что: в странице товара отметили канонической страницу категории. В этом вообще может быть...
- Пустые категории сайта: влияние на ранжирование, закрытие от индексации, удаление На сайте есть пустые категории (довольно много) без карточек товаров. Как лучше поступить? Закрыть их от индексации, или оставить до момента заполнения? Если их закрыть...
- Как влияет постановка ссылок с описания карточек товаров на категории? Как Вы прокомментируете такой подход: ставить ссылки с описания карточек товаров на категории. К примеру, на карточке товара сгенерированное описание и есть упоминание категории в...
- Как поступать с карточками товаров на сайте, где постоянно меняется ассортимент и продвигать ли в таком случае категории? Есть сайт ломбарда. Каждый день могут добавляться и продаваться какие-то вещи, соответственно и карточки товаров то есть, то их нет. Продвигать в этом случае категории?...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.



