- (Обновлено: ) Алина Дрига
Для читателей, готовых освежить в памяти знания и работать над своими сайтами, подготовили подборку лучших статей нашего блога за 2015 год. Если вы хотите, чтобы мы раскрыли какие-то темы на блоге в 2016 году, пишите их в комментарии.
Все уже оправились от праздников и готовы работать и улучшать свои сайты. Ведь так? Подготовили для вас подборку популярных и актуальных материалов нашего блога за 2015 год.
1. 3 способа быстро адаптировать сайт под мобильные устройства
Статья из ТОП-3 самых посещаемых на нашем блоге за год. Еще бы – сколько разговоров и запугиваний со стороны поисковых систем было в 2015. Узнайте, зачем и как адаптировать сайт под мобильные устройства. Уверены, эта тема еще не раз всколыхнет общественность.
2. Чек-лист по внешней оптимизации сайта
Тема ссылок была знаковой в ушедшем году, и свою актуальность не теряет. Этот чек-лист разлетелся по соц.сетям почти сразу после публикации, добавьте его в закладки и периодически просматривайте, чтобы ваша ссылочная масса была в порядке.
Возникли дополнительные вопросы по ссылочной массе? Пишите в комментариях – ответим.
3. Рекомендации по эффективному крауд-маркетингу
Статья – успешный дебют нашего крауд-маркетолога Дарьи Винокуровой, которая рассказывает, как ставить ссылки, которые будут полезными и безопасными.
4. Улучшаем внутреннюю оптимизацию с помощью конкурентов
По просьбе читателей наш аналитик Евгений Аралов написал, какую информацию можно почерпнуть у конкурентов и как ее использовать: расширять семантическое ядро, группировать запросы, улучшать тексты.
Возможно, эта информация поможет вам подняться на ступень выше своих конкурентов.
5. Запись и текст вебинара «Как провести технический аудит сайта»
Один из самых востребованных среди слушателей вебинар – многие участники писали на почту лично, чтобы получить запись. Если вы еще не провели технический аудит своего сайта, начало года – самое время этим заняться.
6. Запись и текст вебинара «Как создать эффективное семантическое ядро»
Еще один успешный вебинар и еще одна тема, актуальная всегда и для всех.
В дополнение прилагаю полезную статью для тех, кто хочет доработать уже созданное СЯ – «Как расширить семантическое ядро с помощью данных Яндекс.Метрики».

Есть темы, которые вас интересуют, но мы не раскрыли их на блоге? Пишите в комментариях, о чем вы хотите почитать, – мы постараемся подробно написать об этом в новых статьях.
7. Инструкция: Как анализировать сайт в Excel при помощи плагина SeoTools
Для тех, кто любит использовать Excel при анализе сайтов, такой плагин точно будет полезным. А таких, судя по комментариям, много.
8. Статья-мнение «Почему я перестал продавать SEO, и вам советую»
Именно этой статьей наши читатели делились больше всего. И действительно, тут есть о чем поговорить и подумать. Статья подсмотрена «за бугром», но актуальна для всех.
9. Что делать с переоптимизацией сайта?
Первая статья 2015 года, иллюстрированная комиксом про горе-оптимизатора, и как дополнение к ней – вебинар нашего аналитика Никиты Простякова в гостях у партнеров WebPromoExperts. Тут запись и текстовое содержание вебинара.
10. На десерт – шуточный тест «Какой вы оптимизатор?»
Наш шуточный тест был приурочен ко Дню оптимизатора. Узнайте, к какому типу SEO-специалистов вы относитесь.
И еще раз напомню о своей просьбе: напишите, пожалуйста, в комментариях, какие темы вам было бы интересно читать на нашем блоге.
Всем хорошего дня!
Еще по теме:
- 3 сплит-теста для сайта, которые сэкономят расходы на оптимизацию Для успешной оптимизации и продвижения сайта нужно не только внедрять популярные SEO-кейсы, но и оценивать их эффективность. Сплит-тесты (А/В) позволяют оценить, будут ли изменения полезными,...
- Приметы и суеверия для Яндекса и Google в пятницу, 13 Вот и наступила очередная пятница, 13 – время, когда на ранжирование и позиции сайта начинает влиять что-то необъяснимое, мистическое, зловещее… Многие SEOшники – суеверные люди,...
- Убеждающий контент. Как вызвать доверие и привлечь спонсоров Чтобы привлечь внимание единомышленников и спонсоров, некоммерческим организациям обязательно нужно знать, как качественно, грамотно и понятно изложить на сайте свою социальную позицию. Убедить и вызвать...
- «Поздравляю тебя, Шарик, ты балбес!» 5 промахов в поздравлениях клиентов Специально к 8 марта мы подготовили подборку не самых удачных поздравлений на сайтах. Надеемся, что просмотрев эти примеры и наши рекомендации, вы всегда будете радовать...
- Запуск алгоритма Колибри – переход к семантическому SEO? Амит Сингал (руководитель команды ранжирования Google) прокомментировал запуск нового поискового алгоритма Колибри (Hummingbird), назвав его самым масштабным обновлением Google со времен запуска системы Caffeine в...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Почти все читал-))
Здравствуйте! Блог очень интересный! И полезный) Но у меня постоянно возникают проблемы с заполнением title, description и keywords, alt картинок…. Вроде все понятно, а когда начинаешь писать, задумываешься, а как лучше написать, ориентироваться на пользователя или на ПС все-таки. Т.е. важнее все-таки вписать точный ключевой вопрос или лучше что-то интересное для пользователя? Было бы хорошо, если бы была какая-то инструкция, на которую можно ориентироваться. Или она будет отличаться для разных сайтов? Может сможете сделать примеры с информ. сайтом (блогом) и коммерческим?
Заранее спасибо!
И вам большое спасибо за отзыв и тему! Постараемся написать подробно 🙂
Меня также интересует этот вопрос. Если можно дайте ссылку на статью.
Андрей, прошу прощения. Была уверена, что скинула вам ссылку на запись вебинара по этой теме и его текстовую версию. Вот ссылка — https://siteclinic.ru/blog/free-webinars/optimizaciya-title-i-descripion/