- (Обновлено: ) Алина Дрига
Для читателей, готовых освежить в памяти знания и работать над своими сайтами, подготовили подборку лучших статей нашего блога за 2015 год. Если вы хотите, чтобы мы раскрыли какие-то темы на блоге в 2016 году, пишите их в комментарии.
Все уже оправились от праздников и готовы работать и улучшать свои сайты. Ведь так? Подготовили для вас подборку популярных и актуальных материалов нашего блога за 2015 год.
1. 3 способа быстро адаптировать сайт под мобильные устройства
Статья из ТОП-3 самых посещаемых на нашем блоге за год. Еще бы – сколько разговоров и запугиваний со стороны поисковых систем было в 2015. Узнайте, зачем и как адаптировать сайт под мобильные устройства. Уверены, эта тема еще не раз всколыхнет общественность.
2. Чек-лист по внешней оптимизации сайта
Тема ссылок была знаковой в ушедшем году, и свою актуальность не теряет. Этот чек-лист разлетелся по соц.сетям почти сразу после публикации, добавьте его в закладки и периодически просматривайте, чтобы ваша ссылочная масса была в порядке.
Возникли дополнительные вопросы по ссылочной массе? Пишите в комментариях – ответим.
3. Рекомендации по эффективному крауд-маркетингу
Статья – успешный дебют нашего крауд-маркетолога Дарьи Винокуровой, которая рассказывает, как ставить ссылки, которые будут полезными и безопасными.
4. Улучшаем внутреннюю оптимизацию с помощью конкурентов
По просьбе читателей наш аналитик Евгений Аралов написал, какую информацию можно почерпнуть у конкурентов и как ее использовать: расширять семантическое ядро, группировать запросы, улучшать тексты.
Возможно, эта информация поможет вам подняться на ступень выше своих конкурентов.
5. Запись и текст вебинара «Как провести технический аудит сайта»
Один из самых востребованных среди слушателей вебинар – многие участники писали на почту лично, чтобы получить запись. Если вы еще не провели технический аудит своего сайта, начало года – самое время этим заняться.
6. Запись и текст вебинара «Как создать эффективное семантическое ядро»
Еще один успешный вебинар и еще одна тема, актуальная всегда и для всех.
В дополнение прилагаю полезную статью для тех, кто хочет доработать уже созданное СЯ – «Как расширить семантическое ядро с помощью данных Яндекс.Метрики».

Есть темы, которые вас интересуют, но мы не раскрыли их на блоге? Пишите в комментариях, о чем вы хотите почитать, – мы постараемся подробно написать об этом в новых статьях.
7. Инструкция: Как анализировать сайт в Excel при помощи плагина SeoTools
Для тех, кто любит использовать Excel при анализе сайтов, такой плагин точно будет полезным. А таких, судя по комментариям, много.
8. Статья-мнение «Почему я перестал продавать SEO, и вам советую»
Именно этой статьей наши читатели делились больше всего. И действительно, тут есть о чем поговорить и подумать. Статья подсмотрена «за бугром», но актуальна для всех.
9. Что делать с переоптимизацией сайта?
Первая статья 2015 года, иллюстрированная комиксом про горе-оптимизатора, и как дополнение к ней – вебинар нашего аналитика Никиты Простякова в гостях у партнеров WebPromoExperts. Тут запись и текстовое содержание вебинара.
10. На десерт – шуточный тест «Какой вы оптимизатор?»
Наш шуточный тест был приурочен ко Дню оптимизатора. Узнайте, к какому типу SEO-специалистов вы относитесь.
И еще раз напомню о своей просьбе: напишите, пожалуйста, в комментариях, какие темы вам было бы интересно читать на нашем блоге.
Всем хорошего дня!
Еще по теме:
- Тур рабочего дня. Фотоэкскурсия по SiteClinic Мы, коллектив SiteClinic, постоянно общаемся с вами: в письмах, соц. сетях, по телефону и Skype. Но далеко не все знают нас лично. Поэтому мы решили...
- Конкурс «Антифильтр». Поделись опытом лечения сайта — получи 10 000 рублей Если вам есть что рассказать про санкции поисковых систем, участвуйте в конкурсе на форуме Masterwebs. Опишите свою историю «встречи» с любым фильтром и, возможно, полезный...
- Есть ли разница между кириллической и латинской «і» для Google? Подскажите, есть ли разница между кириллической «і» или «і» на латинице для Google? Если так, то чем и как это можно проверить? Ответ Да, разница...
- Как повысить релевантность в 2019 году Что такое релевантность Как поисковые системы понимают, что страница релевантна запросу Как это делает Яндекс А что же Google Как проверить, по каким запросам поисковые...
- Выбираем CMS для создания сайта услуг Сравним самые популярные в рунете CMS: платную систему управления контентом 1C-Bitrix версии «Стандарт» и бесплатную Wordpress. Сайт услуг — это в среднем до 100 страниц,...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Почти все читал-))
Здравствуйте! Блог очень интересный! И полезный) Но у меня постоянно возникают проблемы с заполнением title, description и keywords, alt картинок…. Вроде все понятно, а когда начинаешь писать, задумываешься, а как лучше написать, ориентироваться на пользователя или на ПС все-таки. Т.е. важнее все-таки вписать точный ключевой вопрос или лучше что-то интересное для пользователя? Было бы хорошо, если бы была какая-то инструкция, на которую можно ориентироваться. Или она будет отличаться для разных сайтов? Может сможете сделать примеры с информ. сайтом (блогом) и коммерческим?
Заранее спасибо!
И вам большое спасибо за отзыв и тему! Постараемся написать подробно 🙂
Меня также интересует этот вопрос. Если можно дайте ссылку на статью.
Андрей, прошу прощения. Была уверена, что скинула вам ссылку на запись вебинара по этой теме и его текстовую версию. Вот ссылка — https://siteclinic.ru/blog/free-webinars/optimizaciya-title-i-descripion/