8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе

Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных

Главная страница Блог Разное Клиент и SEO-оптимизатор: основы эффективного сотрудничества


Блог SiteClinic

Клиент и SEO-оптимизатор: основы эффективного сотрудничества

Для кого: клиентам и аккаунт-менеджерам

Уровень подготовки: любой

Если кто-то до сих пор думает, что можно отдать сайт в SEO-компанию, заплатить деньги за аудит или продвижение и расслабиться, вычеркнув этот вопрос из списка ежедневных забот, то у нас плохая новость =)

Нет, ленивые SEOшники не переложат на вас часть своей работы, заставив вручную редактировать заголовки и метатеги. Но если в перечень услуг компании не включены дополнительные работы по администрированию сайта, программированию и заполнению проекта контентом, то клиенту нужно будет самому вносить все необходимые изменения по техническому заданию оптимизатора.

Здесь ключевым моментом является оперативность внесения изменений на сайт. Чем быстрее задача от оптимизатора будет передана и выполнена вашим программистом, тем быстрее сайт достигнет желаемых результатов в поисковой выдаче.

К сожалению, очень часто это условие не выполняется, и реализация затягивается по самым разным причинам, начиная невнимательностью клиента (заказчик может редко проверять рабочую почту или просто пропускать важные письма) и заканчивая долгими и нудными спорами со специалистом о необходимости тех или иных нововведений. А специфика SEO такова, что если проблему не решить сейчас, завтра уже может быть слишком поздно.

 

Какие поступки со стороны клиента могут отрицательно сказаться на динамике продвижения?

 

1. Медлительность в устранении технических ошибок

Наверное, самый важный пункт. Внезапно вылезший баг на сайте может перечеркнуть многомесячную кропотливую работу оптимизатора, обрушив позиции и трафик.

Среди наиболее частых проблем, имеющих негативное влияние на SEO, можно выделить дубли страниц, долгое время загрузки страниц, ошибки вёрстки, 4** ошибки, неправильно настроенные редиректы. Не говоря уже о случаях, когда сайт вовсе становится недоступным.

Нередко возникает ситуация, когда программисты заказчика тормозят с устранением ошибки, а за просевшие по этой причине позиции и трафик спрашивают потом именно с оптимизатора.

Если же оперативно внести технические правки, можно не только избежать неприятных последствий, но и улучшить позиции сайта.

Например, так выглядит динамика трафика в Google у клиента, который быстро и строго по ТЗ устранил ошибки с дублями страниц и скоростью загрузки:

obschenies-clientom-1

 

2. Хронические задержки при создании новых разделов и страниц

Если вы с оптимизатором пришли к решению расширить семантическое ядро сайта, то здесь может понадобиться создать посадочные страницы под новые запросы, если таковых ещё нет на сайте.

Идеальный с точки зрения оперативности процесс добавления новых страниц выглядит таким образом: оптимизаторы изучают ожидания целевой аудитории и особенности компании, самостоятельно создают новый контент, утверждают его у клиента, после утверждения выкладывают на сайт. Новые страницы попадают в индекс, позиции и трафик растут:

obschenies-clientom-2

 

К сожалению, часто на деле ситуация выглядит иначе. Клиент не может делегировать задачу по созданию новых страниц оптимизаторам, потому что сайт работает на сложном самописном движке, который не предусматривает такой возможности. ТЗ по добавлению страниц передаётся разработчикам и ставится в очередь согласно их внутренним приоритетам. Обычно такие ТЗ накапливаются каждый месяц, и даже владелец сайта не всегда в силах повлиять на ситуацию.

Нередки также случаи, когда движок позволяет добавлять новые страницы, но клиент не даёт оптимизаторам доступов к сайту и хочет вносить все правки сам. Но помимо этой задачи, у него, как и у любого предпринимателя, ежедневно возникают десятки других срочных дел, и ТЗ по добавлению страниц ежедневно откладывается «на завтра».

 

3. Игнорирование необходимости повышать удобство сайта

Если сайт неудобен для пользователей и большинство из них покидают его в течение нескольких секунд, чтобы вернуться в поиск, у проекта нет шансов занять высокие места в выдаче.

Коммерческие факторы ранжирования официально работают в Яндексе с 2011 года. А недавно и Google объявил о том, что будет учитывать при ранжировании тот факт, насколько сайт отвечает на запрос пользователя.

Обычно проблемы с удобством выявляются еще до продвижения, на этапе аудита сайта. Но многие клиенты уверены в том, что такие «мелочи» играют второстепенную роль при ранжировании сайта. Зачастую при обсуждении стратегии продвижения с оптимизаторами клиент утверждает, что готов со своей стороны улучшать удобство сайта, добавлять недостающую информацию о компании, улучшать функционал. Но потом оказывается, что у клиента нет на это ни средств, ни времени.

 

4. Задержки в расширении ассортимента

Ассортимент является важным фактором ранжирования для многих коммерческих сайтов: интернет-магазинов, агрегаторов, каталогов услуг. Если ваш сайт в плане ассортимента уступает ТОПовым конкурентам в несколько раз, то шансов занять их место у вас практически нет.

К нам регулярно поступают заявки на продвижение сайтов, где бόльшая часть категорий ещё не заполнена. Обычно в таких случаях заказчики утверждают, что работа по добавлению контентных единиц идёт, и даже называют конкретные сроки её завершения.

К сожалению, очень часто потом оказывается, что работа по добавлению карточек товаров/услуг идёт не так быстро, как предполагалось, а если говорить напрямую – вообще стоит.

В нашей практике было несколько случаев, когда мы были вынуждены отказаться от продолжения работ по сайту, так как упёрлись в стену с ассортиментом. Оптимизировать пустые категории – сизифов труд, который заказчику никогда не окупится.

 

5. Внесение глобальных правок без согласования с оптимизаторами

Последний, но очень важный пункт в списке демотивирующих поступков заказчиков – внесение серьёзных изменений на сайт без согласования с оптимизатором.

Представьте такую ситуацию. Работа по сайту запланирована на несколько месяцев вперёд, над ним со стороны исполнителей работают несколько человек, позиции и трафик постоянно растут. Оптимизаторы довольны своей работой, заказчик доволен оптимизаторами. И тут внезапно трафик резко просаживается в обоих поисковиках, появляется масса 404 ошибок и выброшенных из индекса страниц.

Выясняется, что клиент спонтанно решил перейти на https без учёта требований поисковых систем и забыл предупредить об этом оптимизаторов. Результат – временная потеря трафика из Google, отсутствие заказов у клиента на протяжении нескольких недель:

obschenies-clientom-3

 

Каким образом клиент может помочь оптимизаторам достичь максимального эффекта?

Выделим основы взаимодействия участников связки «клиент-оптимизатор», которые являются залогом максимальной отдачи от работы оптимизатора и вложений клиента.

 

1. Делегировать оптимизатору ту часть работы, которая не может выполняться оперативно на стороне клиента

Некоторые клиенты не доверяют сторонним специалистам внесение правок на их сайте и предпочитают вносить их самостоятельно по ТЗ оптимизатора. Это упрощает работу SEO-специалиста лишь в том случае, когда поставленные задачи реализуются чётко в установленный срок. В противном случае лучше доверить эту работу компании по продвижению, предоставив все необходимые доступы к сайту.

 

2. Максимально оперативно утверждать все правки

Есть правки, которые полностью лежат в компетенции оптимизатора, которые специалист вносит без предварительного утверждения: оптимизация Title и метаданных, корректировка вхождений ключевых запросов. Но есть изменения, которые необходимо заранее утверждать у владельца сайта, например, добавление новых текстов и создание новых страниц.

 

3. Быстро исправлять технические ошибки

Неважно, кто именно будет устранять внезапно вылезший баг – ваш штатный программист (идеальный вариант) или программист SEO-компании (как правило, за дополнительную плату). Цель одна – оперативно устранить проблему.
Для вас не составит труда делегировать задачу разработчику, а последствия промедления могут быть фатальными для позиций вашего сайта.

 

4. Предупреждать оптимизатора о внесении изменений, которые могут сказаться на ранжировании

К таким глобальным изменениям относятся перенос сайта на протокол https, переход на новый движок, смена структуры и дизайна, контента, метатегов, а также любые другие технические работы, которые могут вызвать временную недоступность сайта (например, перенос или обновление сервера CMS). Всё это должно проходить под чётким контролем оптимизатора, который даст полезные рекомендации.

 

5. Выполнять свою часть работы, предусмотренную стратегией продвижения

Перед началом работ аналитик разрабатывает стратегию продвижения для вашего сайта. По итогам анализа составляется список необходимых доработок, которые нужно реализовать в самом начале продвижения. Часть этих работ выполняет оптимизатор, часть – клиент. Помимо уже упомянутого расширения ассортимента, от вас может потребоваться улучшить функционал, доработать структуру и технические настройки.

 

Подводя итог, подчеркнём, что процесс продвижения сайта должен быть построен таким образом, чтобы обе стороны взаимодействовали и работали в связке. Клиент должен держать постоянную связь с оптимизатором, ведь это в интересах каждого из них.

Помните, что оперативность принятых вами решений будет только способствовать правильному темпу работы, поможет вывести сайт в ТОП и увеличить трафик в максимально короткие сроки.

Хотите вывести свой сайт в ТОП и увеличить посещаемость? Отправьте нам заявку с описанием истории сайта и указанием желаемого результата

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (7 оценок, среднее: 4,43 из 5)

Автор: Александр Самолук, Аккаунт-менеджер

a.samoluk@siteclinic.ru

Подписаться
Наверх
  • Спасибо! Все 5 пп

  • Все верно, потом удивляются, почему нет продаж

  • Очень актуальная тема, спасибо!

  • Ольга Маньшина

    Бог мой, как это верно. Но КАК сделать, чтобы заказчики прочли эту статью? 🙂