Не знаете, как оформить заявку на лечение сайта? Думаете, как аргументировать клиенту, зачем вам нужны данные статистики? В сегодняшней статье мы на примерах расскажем, к каким трудностям в анализе сайта и постановке диагноза может привести нежелание раскрывать информацию.
Большая часть обращений на лечение сайтов поступает к нам через форму заявки (ту, которую вы видите справа). Иногда о болезни сайтов рассказывают очень подробно – просто бери и изучай. Но в большинстве случаев владельцы ресурсов довольно лаконично описывают проблему, а порой и просто указывают URL. В таких случаях мы отправляем ответное письмо с уточняющими вопросами, и обратили внимание, что большой процент клиентов не отвечает на подобное письмо. В поисках истины нами был проведен опрос.
Мы опросили руководителей компаний и ведущих топ-менеджеров:
В вашей компании возникли проблемы в одном из звеньев бизнес-процесса. Силами компании решить вопрос не удалось, и вы принимаете решение обратиться за помощью в профильную компанию. Пожалуйста, ответьте на вопросы ниже:
Вопрос | Да | Нет |
1. Будете ли вы детально расписывать проблему при первом обращении? | 30% | 70% |
2. Готовы ли вы предоставить данные внутренней статистики на этапе обращения? | 15% | 85% |
3. Сообщите ли вы специалистам о действиях, которые предпринимали ранее, но которые не дали результата? | 40% | 60% |
Результаты опроса очевидны — клиенты не готовы раскрывать свои карты сразу.
К чему это может привести и почему на вопрос «Что с моим сайтом?» своим клиентам мы отвечаем уточняющими вопросами. Аргументируем примерами, а точнее заявками:
Заявка №1
Прежде чем назначить лечение, нам нужно поставить правильный диагноз, а точнее – проанализировать текущие показатели трафика и конверсии.
В нашем случае владелец сайта любезно согласился предоставить доступы к Яндекс Метрике. Мы проанализировали запросы, по которым переходят пользователи на сайт. Причина отсутствия заказов оказалась очевидной – большинство запросов, по которым переходят потенциальные клиенты, – информационные, и необходимо работать над расширением семантики.
В чем могла быть проблема? Без данных статистики мы могли потратить достаточно времени на поиск ошибок внутренней оптимизации, которые, безусловно, влияют на видимость сайта в поиске, и, соответственно, на количество посетителей. Но даже выявив данные ошибки, мы определили бы лишь часть причин основной проблемы. Именно данные статистики дали нам ответ на вопросы, которые волновали клиента при обращении.
Заявка №2
Причинами падения трафика/позиций по запросам могут быть санкции Google. Именно поэтому практически все заявки с проблемами по этой поисковой системе нужно начинать с анализа данных Google Webmaster Tools и Analytics. Эта заявка не стала исключением – на сайте были ошибки внутренней оптимизации, которые могли быть причинами просадки. Но в Вебмастере Google видно, что на сайт наложены ручные санкции за низкое качество ссылочной массы.
В чем могла быть проблема? Если бы мы проанализировали сайт без статистики и внесли изменения только по внутренним факторам, они бы не дали положительной динамики. Нам бы пришлось снова анализировать сайт и искать причины, а это и временные, и финансовые затраты.
Этот пример еще раз показывает, что даже если проблемы возникли в одном из направлений (просели позиции), анализировать сайт нужно всесторонне и исключить все возможные причины.
Заявка №3
В данном обращении проблема расписана детально, указаны запросы, характер проседания. Но есть одно важное замечание: клиент забыл указать, что у компании несколько сайтов с одинаковыми услугами и контактами. Классика жанра – фильтр аффилирования.
В чем заключалась проблема? В этом случае мы не задавали уточняющие вопросы, нам нужно было некоторое время, чтобы определить сайты-дубли. Если бы этот нюанс был озвучен в обращении – мы бы дали ответ значительно быстрее.
Делаем выводы
Опрос, примеры, аргументы – из всего этого напрашивается один простой вывод. Если вы хотите получить оперативный и развернутый ответ о реальных причинах проблем вашего проекта, советуем придерживаться трех простых правил:
1. Будьте открыты к диалогу – на первом этапе осмотра сайта очень важно понимать симптомы и характер проблемы.
2. Будьте готовы открыть временные гостевые доступы к статистике. Аналитика – это кладезь информации, данные статистики могут пролить свет на самые скрытые причины проблемы.
3. Не бойтесь задавать вопросы. Если вы не понимаете, зачем специалист запрашивает ту или иную информацию, – уточняйте.
Поверьте, мы сможем аргументировать и пояснить каждый вопрос, каждый запрос дополнительной информации. Ведь наши действия направлены на решение проблемы с сайтом.
Да прибудет с нами взаимопонимание! 🙂
Еще по теме:
- Разработка сайта: проблемы и ошибки, которые мешают SEO Базовые требования для самописа Типичные ошибки, с которыми встречались в работе Выводы В нашей практике довольно часто заходят на продвижение проекты на самописных движках. Но...
- Сливки SEO за 2018 год: лучшие руководства и сервисы в одной статье Весь год наши SEO-доктора делились опытом и полезностями, чтобы вы могли вылечить как можно больше сайтов. Если вы что-то пропустили или хотите освежить в памяти,...
- «Поздравляю тебя, Шарик, ты балбес!» 5 промахов в поздравлениях клиентов Специально к 8 марта мы подготовили подборку не самых удачных поздравлений на сайтах. Надеемся, что просмотрев эти примеры и наши рекомендации, вы всегда будете радовать...
- ТОП лучших вопросов к SEO-доктору В конце октября у нас появился свой официальный канал в Telegram — Дежурный SEO-доктор. Здесь наши SEO-специалисты отвечают на ваши вопросы по оптимизации сайтов. Несмотря...
- 12 месяцев интернет-маркетинга, или Как интернет-маркетологи празднуют Новый год Известные вам интернет-маркетологи рассказали, без чего они не представляют Новый год, как собираются его праздновать, какие подарки любят и т.д. Читайте их ответы, а мы...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.