Google Maps повысил цены и урезал число бесплатных лимитов
Решение №1. Заменить альтернативными картами
Решение №2. Уменьшить потребление лимитов
Как карты Google влияют на SEO
Google Maps повысил цены и урезал число бесплатных лимитов
Недавно Google представил миру Google Maps Platform и изменил условия использования картографического сервиса. Количество бесплатных загрузок карт сократили более чем в 25 раз. Теперь месячная плата за сервис для коммерческих сайтов с большим трафиком составляет 200 долларов – подробности в справке.
Это посеяло панику среди разработчиков и владельцев сайтов, использующих картографический сервис годами. Ранее было 750 бесплатных лимитов в месяц, то есть 750 тысяч загрузок карты. Этот порог превышали только сайты с миллионным трафиком, поэтому средний и малый бизнес с малотрафиковыми сайтами воспринимал Google Maps как бесплатный удобный сервис.
Google Maps Platform анонсировали в мае, а в июне компания обновила рекомендации для действующих пользователей, обязала их обзавестись платёжным аккаунтом и специальным ключом для пользования картами.
Google не зря десятилетиями монополизирует рынок. Теперь, когда он подсадил всех на свой удобный сервис, может начинать зарабатывать.
Специалисты и простые смертные согласны, что Google Maps незаменимы, и они привыкли к интерфейсу. Кажется, что всем нам остаётся только смириться с дополнительными расходами, но предлагаю рассмотреть несколько альтернатив.
Решение №1. Заменить альтернативными картами
Перед вами список сервисов, способных полностью или по большей части заменить Google Maps. Кратко рассмотрим возможности каждого из них.
Mapbox – сервис позиционирует себя как быстрые карты с хорошим отображением на приложениях и проектах. В этом сервисе каждый пользователь может создать карту под себя.
Mapbox предлагает первые 50 тысяч загрузок карты бесплатно, далее – $0,50 долларов за 1000 загрузок. Карта удобная и продуманная, с широким спектром POI (точки интереса), чёткой разметкой транспортных и транзитных магистралей, а также удобным для зрения пользователей цветовым решением. Сервис предлагает карты 4 типов: чёрно-белая карта, физическая карта с акцентом на высокие и низкие объекты, street-обычная карта дорог и магистралей, снимок со спутника. Пример последней карты:
Azure Maps – картографический сервис от Microsoft. Сайт настойчиво предлагает trial-версию с 5–250 тысячами бесплатных загрузок API в месяц. Если превышен лимит, цена за 1 тысячу загрузок – $0,50 долларов. У сервиса есть отдельные тарифы для использования службы геокодирования, поиска, аэроснимков, построения маршрутов.
TomTom — $0,50 за 1 тысячу загрузок. Европейский производитель GPS-навигации предлагает широкий спектр опций, созданных на основе картографических данных. Есть широкие возможности кастомизации карт, API для разработчиков и регулярно обновляемые подробные данные.
HERE — $0,50 за 1 тысячу загрузок карты. Сервис собирает данные по всему миру, даёт возможность создавать свои карты через редактор. Также есть стандартные функции поиска по карте, 3D-карты, спутниковые карты, создание маршрутов и показ пробок.
MapTiler — $0,05 за каждый тайл. Карта с широким функционалом, большим выбором разных типов отображения. Можно стилизовать карту по собственному желанию. Сайт даёт широкие возможности для бизнеса и разработчиков. Например, вы можете создать собственную карту любой геолокации. Десктопное приложение сервиса поможет разбить изображение на тайлы и подтянуть нужные геоданные к каждому фрагменту. MapTiler предлагает 100 тысяч бесплатных загрузок для некоммерческих проектов.
Leaflet – JavaScript-библиотека с открытым исходным кодом. Даёт возможность сделать карту любой местности, сгенерировать код и вставить его на сайт. Особенность сервиса – лёгкость как в освоении, так и в объёме. Размер – около 34 Кб gzip JS-кода.
OpenStreetMap – картографический некоммерческий проект, работает силами энтузиастов. Предоставляет свою базу данных в бесплатное пользование.
Таблица стоимости и количество бесплатных лимитов каждого сервиса, описанного выше:
Сервисы | Бесплатно | Цена за 1000 показов карты |
Google Maps | 28 000 в месяц | $7 |
Mapbox | 50 000 в месяц | $0.50 |
Azure Maps | 250 000 в месяц | $0.50 |
ТомТом | нет бесплатного | $0.50 |
MapTiler | 100 000 в месяц | $0.50 |
HERE | нет бесплатного | $0.50 |
Leaflet | использование БД | платных тарифов нет |
OpenStreetMap | использование БД | платных тарифов нет |
Ценовая политика Google ярко выделяется на фоне остальных сервисов.
Решение №2. Уменьшить потребление лимитов
Если вы не верите, что карты от Google можно заменить достойным аналогом, стоит задуматься о способах экономного потребления лимитов.
Есть несколько технических решений в Сети, но наша команда разработала самое эффективное. В чём его суть: карта на странице заменяется скриншотом и открывается при клике на него.
Вот так выглядит карта на странице:
Так выглядит исходный код карты до клика по ней:
А так после клика:
Таким образом, лимиты экономятся хотя бы за счёт посетителей страницы, которые не интересуются картой.
Ещё один вариант – показывать карту, когда пользователь проскролил страницу до неё. Однако тогда не отсеиваются пользователи, которые спустились вниз страницы не за картой.
Как карты Google влияют на SEO
Карты Google – самый популярный мировой картографический сервис. Пользователь привык искать ближайший к себе магазин, ресторан именно в Google Maps. Успешное представление компании в картах даёт сайту преимущество в региональном ранжировании. Подробнее о секретах регионального продвижения в статье.
Карты Google дают возможность удобно преподносить пользователям информацию о ценах, перечне услуг/товаров, графике работы через заполненный профиль компании в Google Мой бизнес. Также пользователи могут давать обратную связь: оставлять отзывы, ставить рейтинги, задавать вопросы в профиле компании.
Чтобы получать все потенциальные бонусы, компания должна иметь полноценно заполненную карточку в Google Мой бизнес.
Несколько рекомендаций по заполнению карточки Google Мой бизнес:
- заполнять все поля;
- использовать ключевые слова в названии и описании карточки;
- заполнять профиль максимально (информация о наличии пандуса тоже пригодится);
- загружать как можно больше фотографий;
- заказать 3D-тур по заведению у сертифицированных фотографов.
Вывод
Если ваш сайт ежемесячно посещает более 30 тысяч пользователей, а каждый визит – это обращение к API карт, стоит задуматься о замене карт от Google на более доступный сервис или уменьшить частоту потребления лимитов программными методами. Один из них мы описали в материале.
Еще по теме:
- Тур рабочего дня. Фотоэкскурсия по SiteClinic Мы, коллектив SiteClinic, постоянно общаемся с вами: в письмах, соц. сетях, по телефону и Skype. Но далеко не все знают нас лично. Поэтому мы решили...
- Первый раз в SEO-класс Чего ожидать новичку в SEO? На примере истории нашего младшего сотрудника мы расскажем о переживаниях, впечатлениях и опыте начинающего сеошника. Надеемся, эта статья поможет избежать...
- Что делать, если на картинки на сайте ведут ссылки с мусорных сайтов? Вижу на мой сайт идут ссылки с мусорных сайтов на картинки на моем сайте, т.е. ссылка на domain/path/***.jpg Нужно ли их удалять в disavow? Трафик...
- 10 ответов по внутренней оптимизации от SEO-доктора. Выпуск #8 Нужно ли прописывать Alt для иконок на сайте? Нужно ли скрывать описание на карточках товаров? Правильное заполнение карточки товара Об уникальности текста на страницах политики...
- Сливки SEO за 2018 год: лучшие руководства и сервисы в одной статье Весь год наши SEO-доктора делились опытом и полезностями, чтобы вы могли вылечить как можно больше сайтов. Если вы что-то пропустили или хотите освежить в памяти,...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Да сделайте карту просто картинкой со ссылкой на сайт Google Maps для тех, кому надо маршрут проложить.
Добрый день!
Мы написали об этом в «Решении 2»
На картинке размещена ссылка, которая активирует карту только после нажатия на неё.
Вы не поняли. Если сделать ссылкой, а не активацией карты, то вообще не будет запросов к апи карт.
Вы правы, но в таком случае пользователь уйдет с сайта на новую вкладку, что крайне неудобно в мобильной версии. Такой способ подойдет для одностраничных сайтов
Скажите пожалуйста, загрузка страницы с ключом гуглкарт поисковым роботом уменьшает лимиты ключа или загрузки роботом не считаются?