- (Обновлено: ) Андрей Рыбкин
С чего следует начинать составление семантического ядра, что такое маркерные запросы и какими сервисами стоит воспользоваться для их сбора. Об этом рассказываем в нашей новой статье.
Успешное продвижение сайта практически невозможно без грамотно составленного семантического ядра. Правильное СЯ должно охватывать всю вашу тематику и содержать поисковые запросы, которыми интересуются ваши целевые посетители. С чего следует начать сбор, чтобы получить максимально полный список целевых запросов для нашего сайта? C подбора маркерных запросов. Что это такое и как их собирать, мы рассмотрим в статье.
Маркерные запросы (маркеры) – это запросы, которые четко отвечают продвигаемой странице. Чаще всего это названия разделов, категорий, рубрик и т.д.
Например, для страницы категории "Велотренажеры" небольшого интернет-магазина можно подобрать следующие маркеры:
велотренажеры для дома
велотренажер магнитный
эллиптический велотренажер
Для раздела "Обувь" маркерами будут:
детская обувь
женская обувь
зимняя обувь
мужская обувь и т.д.
Для чего они нужны?
Маркеры – это основа для дальнейшего поиска ключей, которые будут сформированы на их основе.
Например, с маркера "велотренажер магнитный" мы получим следующие запросы:
магнитный велотренажер купить
велотренажер магнитный цена
магнитный мини велотренажер
складные магнитные велотренажеры
Основные источники получения маркерных запросов:
1. Парсинг сайтов
Проще всего получить маркеры путем парсинга основных разделов своего сайта или сайта конкурента.
Рассмотрим основные способы парсинга:
— Плагин SeoTools для Excel. Если вы привыкли работать с Excel, данный плагин будет вам полезен. Подробный мануал по установке/настройке/использованию данного плагина тут.
Вбиваем урл сайта во вкладку "Spider", выбираем параметры URL и заголовки H1 (это и будут наши маркеры), осуществляем парсинг:
На выходе получаем ориентировочный список маркеров. Вручную откидываем служебные страницы и получаем список маркеров, по которым мы в дальнейшем будем собирать семантическое ядро.
— Netpeak Spider. Удобная, простая и бесплатная программа для анализа сайта. Прекрасно подходит нам для подбора маркерных запросов.
Принцип работы такой же – вписываем урл, осуществляем парсинг:
Экспортируем список маркеров для дальнейшей работы.
Совет: Как вы, наверное, заметили по скриншоту программы, в данном случае первоначальная выгрузка будет иметь вид "Маркер | Oxygen Fitness". Мы потратим много времени, если будем вручную удалять ненужное нам словосочетание "Oxygen Fitness". Чтобы не терять время, открываем наш файл экспорта с помощью OpenOffice Calc и выставляем нужный нам разделитель. В нашем случае это символ " | ":
И на выходе получаем маркеры без фразы "Oxygen Fitness":
При парсинге различных сайтов разделители будут отличаться.
Как и в предыдущем случае, вручную отсеиваем служебные страницы и другие нецелевые ключи (например, новости и названия статей), в карточках товаров отсекаем номер модели (например, "Эллиптический тренажер Oxygen EX 45 HRC" – оставляем "Эллиптический тренажер Oxygen") и в результате получаем список маркеров.
— Screaming Frog (платная). Еще одна замечательная программа, которая поможет нам быстро получить маркерные запросы. У нее всего один недостаток – она платная.
Осуществляем парсинг по сайту:
На выходе чистим мусор и получаем запросы.
2. Онлайн-сервисы для получения запросов конкурентов
Хорошее дополнение к парсингу – получение маркерных запросов через специальные сервисы. Например, prodvigator.ru, advodka.com, spywords.ru и т.д.
В prodvigator.ru вбиваем урл нашего сайта и начинаем поиск ключей конкурентов:
Получаем список запросов:
Минус данного способа состоит в том, что на выходе мы получаем много мусора и для получения полного списка запросов необходима платная подписка в данных сервисах.
3. Получение маркеров из Яндекс.Метрики
Еще одним хорошим источником маркеров является Яндекс.Метрика. Но подходит этот способ только для своего сайта или если у вас есть доступ к данным конкурентов :).
Заходим в раздел поисковые фразы в новой Метрике:
Группируем данные по поисковым фразам/страницам входа и экспортируем в Excel:
И на выходе получаем список маркеров:
Избавляемся от мусора.
4. Самостоятельный подбор
Вы перебрали все вышеперечисленные способы подбора маркеров, но вам кажется, что вы что-то упустили? Самое время взять ручку, листик бумаги и подобрать запросы вручную. Можно попросить помощи у коллег. Этим способом часто пренебрегают, и зря! Ведь являясь специалистом в своей тематике, вы безусловно сможете подобрать немало запросов, которые в дальнейшем можно использовать для расширения СЯ. Задайте себе вопросы: Какая тематика сайта? Какие основные товары/услуги реализует сайт? и т.д. И на основе этого вы сформулируете маркерные запросы для своего сайта.
Совет: При подборе маркеров старайтесь не подбирать слишком "широкие" маркерные запросы (например, запрос "машины" предоставит вам слишком много мусора, на чистку которого вы потратите дополнительное время) и "узкие" (например, запрос "велотренажер torneo optimo" слишком узкотематичен и не позволит вам получить дополнительные запросы).
Для получения полного списка маркерных запросов недостаточно использовать только один из вышеперечисленных методов. Используйте их все. Каждый дополнительный способ добавит вам новые маркеры. Помните, маркеры – это костяк вашего будущего СЯ, на основе которого и будет вестись подбор ключевых запросов.
В процессе подбора маркеров разными методами не удивительно, что маркеры могут повторяться. Во избежание дублей после сбора всех маркеров закидываем их в Excel в одну колонку и удаляем дубликаты (вкладка "Данные" – кнопка "Удалить дубликаты").
Итак, мы получили основные маркерные запросы для своего сайта. Далее необходимо на их основе собрать семантическое ядро. Вариантов масса:
— Яндекс Вордстат
— базы ключевых слов (Букварис и т.п.)
— десктопные программы (KeyCollector, Словоеб)
— подсказки поисковых систем
— платные сервисы (Rush Analytics, Семён Ядрён и т.д.)
Правильный подбор маркерных запросов – это предпосылка для создания качественного семантического ядра!
Еще по теме:
- Семантическое ядро: как правильно подобрать ключевые фразы для продвижения сайта Подбор ключевых фраз – очень важный этап в продвижении сайта. В данной статье мы осветим важные моменты, которые помогут составить семантическое ядро вашего сайта так,...
- Как расширить семантическое ядро с помощью данных Яндекс.Метрики Как улучшить уже существующее семантическое ядро? В статье мы рассказываем, как расширить семантику, использовав данные своего сайта в Яндекс.Метрике. Пошаговая инструкция и советы, которые смогут...
- Ошибки при сборе семантического ядра для информационного сайта Собирать с одного источника Упустить синонимы Зациклиться на ВЧ-запросах Неправильно кластеризовать запросы Не учитывать каннибализацию Оставить мусор Не обновлять семантическое ядро Не учитывать событийный трафик...
- Можно ли в семантике информационного сайта использовать коммерческие запросы? Подскажите, пожалуйста, есть информационный сайт по обзору различных товаров, на котором стоят партнерские ссылки на эти товары. Можно ли при составлении СЯ использовать коммерческие запросы...
- Надо ли собирать частотные ключевые слова для оптимизации страниц категорий интернет-магазина? Вопрос по семантике: насколько частотные ключевые слова необходимо собирать для оптимизации страниц категорий ИМ? Если при этом есть планы продвижения товарных карточек и страниц фильтров?...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Спайвордс вне конкуренции в ру сегменте? Или есть что лучше?
Добрый день. Однозначно трудно выделить лучший сервис в ру сегменте. Каждый сервис подбирает ключи по-своему. Для получения полной картины рекомендую использовать несколько сервисов и сопоставлять их результаты.
Здравствуйте! Как получитьзапросы понятно, но как применить их к существующему сайту? К пример, собрали запросы с большого портала- сайта конкурента, а что дальше, как их привязать к нужным разеделам своего сайта?
Добрый день. Если это действительно большой портал, вам нужно спарсить с конкурента урл/title или H1 и провести проекцию на структуру своего сайта урл/tile или H1 в Excel. В таком случае вы наглядно увидите общую картину. Я уверен, подобный скрипт может написать начинающий программист.
Netpeak Spider — уже платный софт.