- Ольга С.
- 5 минут
- Кейс
- Ситуация 1: Работа в серых тематиках
- Ситуация 2: Падение позиций
- Ситуация 3: Нужно оценить новую для себя нишу (выявить лидеров ниши)
- Ситуация 4: Слежка за успехами конкурентов
Анализ конкурентов – очень важный процесс в работе специалиста по продвижению.
Анализ состояния выдачи – обязательный этап в ситуациях с негативным окрасом (просадка), при оценке новой для себя ниши, во время постоянного продвижения проекта. По каким параметрам анализировать топовые сайты – читайте в нашей обновленной статье.
Здесь мы раскроем, в каких ситуациях вам понадобится история выдачи или её тщательный мониторинг, а также как в этом поможет Seolib.
Ситуация 1: Работа в серых тематиках
Вы работаете в серой нише. В таких темах конкуренция безжалостная (читайте статью «Как защитить сайт от атак конкурентов»), периодически происходит зачистка выдачи государственными карательными органами или фильтрами поисковика. После таких операций выдача лишается игроков. И важно иметь собственную картину выдачи до и после.
Организовать регулярный надзор за ТОП-10 по интересующим запросам можно при помощи отчёта в Seolib – «Отчёт по ТОП(ам)».
Включить отслеживание такого отчёта просто: при создании проекта обычным способом нужно поставить галочку «Анализ ТОП(а)».
Это позволит вам получать полную картину выдачи при каждом следующем съёме позиций.
Чем поможет анализ ТОПа:
- Вы видите, какую на самом деле позицию занимает конкурент по интересующим запросам.
- Выдача, которую даёт Seolib, чиста от персонализации.
- Вы можете оценить степень изменения выдачи за конкретную дату.
Видим, что 28 и 29 июля выдача значительно изменилась в сравнении с предыдущим периодом.
- Вы видите новых конкурентов в нише.
Судя по таблице ниже, конкурент https://1wwqe.xyz/ впервые появился в пределах ТОП-10.
Детальнее просмотреть историю его позиций можно просто кликнув по нему в таблице.
Итак, история позиций показывает, что наш новый конкурент дважды оказался в ТОПе, но ранжируется он только по одному запросу
Таким образом мы сразу видим, каких конкурентов стоит воспринимать всерьёз, а кто внимания не стоит.
Ценность отчёта ещё в том, что мы отслеживаем изменения по редким низкочастотным запросам и по любой нише. Популярный сервис Megaindex не даёт такой информации, так как в нём отслеживается выдача по ВЧ запросам и в белых тематиках. Например, на скриншоте ниже показана попытка проверить историю выдачи по запросу из тематики беттинга.
Ситуация 2: Падение позиций
При продвижении любого сайта рано или поздно случается просадка/скачки позиций. Особенно при очередном апдейте алгоритма, когда есть значительная просадка позиций и трафика, важно определить, какие сайты упали вместе с вашим, а какие, наоборот, выросли. В диагностике проблемы незаменима история выдачи.
Обновление алгоритма всегда происходит внезапно. Поэтому при запуске проекта в seolib.ru рекомендуем сразу отметить галочкой «Анализ ТОП(а)». Чёткая история выдачи по всем важным для нас запросам – уже половина успеха в процессе выяснения причины, постановки диагноза и определения методов лечения.
Пример падения позиции нашего сайта по определённому запросу:
Зелёным выделен наш целевой сайт.
То есть наша история позиций показывает, кто из наших основных конкурентов (отмечены красным) какие позиции занимает.
На основе этих данных проще собрать сайты, упавшие вместе с нами и выросшие.
Ситуация 3: Нужно оценить новую для себя нишу (выявить лидеров ниши)
Специалист начинает работать в новой для себя нише. Обязательно на этом этапе определить основных конкурентов: кто, помимо вездесущих агрегаторов, занимает лидирующие позиции. Вам понадобится основная семантика, которая может на этом этапе состоять только из маркерных запросов. Как собрать семантику – читайте в нашей статье.
Из основной семантики нужно создать проект в Seolib, отметить сбор ТОПов и запустить первую проверку.
На этом этапе нам нужен отчёт «Видимость», где можно оценить, кто из конкурентов лидирует в нише. Для более объективной картины лучше использовать результаты нескольких проверок, чтобы исключить влияние временных просадок на определение конкурентов.
В этом отчёте мы можем оценить наиболее успешные сайты в нише. Оценить успешность того или иного сайта по количеству запросов в ТОП-3 и ТОП-10 можно в таблице.
Ситуация 4: Слежка за успехами конкурентов
При продвижении проекта обязательным условием является наблюдение за успехами конкурентов. В этом нам поможет Seolib и отчёт «Конкуренты».
Здесь мы вписываем известные нам конкурентные сайты, за результатами которых хотим следить. Визуализация позиций помогает быстро оценить динамику.
Например, один из отслеживаемых конкурентов вырос:
Но его рост мог быть достигнут за счёт падения другого, менее успешного конкурента:
Отслеживание состояния позиций у конкурентов обязательно, если вы заботитесь об успехе проекта. Во время планирования дальнейшей стратегии продвижения вы точно будете знать, на кого стоит ориентироваться, а чья стратегия не даёт результата. Например, у первого конкурента из нашего примера успехи по отслеживаемому ядру значительные: всё больше запросов занимают ТОП-10.
Это значит, что мы можем брать в нашу будущую стратегию, например, его ссылочных доноров.
Современный функционал Seolib сегодня даёт возможность seo-специалистам любого уровня полноценно следить за проектом в любой поисковой системе. Сервис помогает в работе над сайтом на всех этапах начиная от анализа ниши и заканчивая разработкой стратегии продвижения. Особенно полезен Seolib в работе с серыми нишами, так как здесь вы сможете наблюдать за изменениями выдачи.
Кроме всего прочего функционала, seolib.ru отслеживает позиции amp-страниц, которых сегодня всё больше в мобильной выдаче.
Возникли трудности с SEO-анализом Вашего сайта — доверьтесь профессионалам ↓
Еще по теме:
- Каким сервисом можно проверять не появились ли битые ссылки на страницах? Посоветуйте инструмент, который может ходить периодически по списку URL и пробивать все внутренние/внешние ссылки - не появились ли битые ссылки на страницах? Ответ По сути,...
- Правильно ли отображается передача DR по Ahrefs при подклейке дропа к сайту и стоит ли на это ориентироваться? Не пойму, клею к 1 сайту дроп с сылочным DR по ahrefs 15, получаю у своего сайта DR 12. Ну норм, причем вес уже через...
- Какими сервисами лучше воспользоваться для сбора семантики на английском языке? Какими сервисами лучше воспользоваться для сбора семантики на английском языке (кроме Semrush)? Ответ Для сбора семантики на английском языке существует ряд мощных инструментов и сервисов:...
- Как узнать частоту ключевого запроса в Яндекс и Google Эта статья рассчитана на новичков в SEO, а также на владельцев сайтов, которые выбрали себе запросы для продвижения, но не знают, частотные ли это запросы....
- Как индексировать 200 URL в Google каждый день через Indexing API Настройка Indexing API: создание сервисного аккаунта и JSON-ключа Настройка сканирующего скрипта Связь скрипта с Google Search Console Запуск скрипта В условиях, когда Google закрыл инструмент...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.