- Ольга С.
- 5 минут
- Кейс
- Ситуация 1: Работа в серых тематиках
- Ситуация 2: Падение позиций
- Ситуация 3: Нужно оценить новую для себя нишу (выявить лидеров ниши)
- Ситуация 4: Слежка за успехами конкурентов
Анализ конкурентов – очень важный процесс в работе специалиста по продвижению.
Анализ состояния выдачи – обязательный этап в ситуациях с негативным окрасом (просадка), при оценке новой для себя ниши, во время постоянного продвижения проекта. По каким параметрам анализировать топовые сайты – читайте в нашей обновленной статье.
Здесь мы раскроем, в каких ситуациях вам понадобится история выдачи или её тщательный мониторинг, а также как в этом поможет Seolib.
Ситуация 1: Работа в серых тематиках
Вы работаете в серой нише. В таких темах конкуренция безжалостная (читайте статью «Как защитить сайт от атак конкурентов»), периодически происходит зачистка выдачи государственными карательными органами или фильтрами поисковика. После таких операций выдача лишается игроков. И важно иметь собственную картину выдачи до и после.
Организовать регулярный надзор за ТОП-10 по интересующим запросам можно при помощи отчёта в Seolib – «Отчёт по ТОП(ам)».
Включить отслеживание такого отчёта просто: при создании проекта обычным способом нужно поставить галочку «Анализ ТОП(а)».
Это позволит вам получать полную картину выдачи при каждом следующем съёме позиций.
Чем поможет анализ ТОПа:
- Вы видите, какую на самом деле позицию занимает конкурент по интересующим запросам.
- Выдача, которую даёт Seolib, чиста от персонализации.
- Вы можете оценить степень изменения выдачи за конкретную дату.
Видим, что 28 и 29 июля выдача значительно изменилась в сравнении с предыдущим периодом.
- Вы видите новых конкурентов в нише.
Судя по таблице ниже, конкурент https://1wwqe.xyz/ впервые появился в пределах ТОП-10.
Детальнее просмотреть историю его позиций можно просто кликнув по нему в таблице.
Итак, история позиций показывает, что наш новый конкурент дважды оказался в ТОПе, но ранжируется он только по одному запросу
Таким образом мы сразу видим, каких конкурентов стоит воспринимать всерьёз, а кто внимания не стоит.
Ценность отчёта ещё в том, что мы отслеживаем изменения по редким низкочастотным запросам и по любой нише. Популярный сервис Megaindex не даёт такой информации, так как в нём отслеживается выдача по ВЧ запросам и в белых тематиках. Например, на скриншоте ниже показана попытка проверить историю выдачи по запросу из тематики беттинга.
Ситуация 2: Падение позиций
При продвижении любого сайта рано или поздно случается просадка/скачки позиций. Особенно при очередном апдейте алгоритма, когда есть значительная просадка позиций и трафика, важно определить, какие сайты упали вместе с вашим, а какие, наоборот, выросли. В диагностике проблемы незаменима история выдачи.
Обновление алгоритма всегда происходит внезапно. Поэтому при запуске проекта в seolib.ru рекомендуем сразу отметить галочкой «Анализ ТОП(а)». Чёткая история выдачи по всем важным для нас запросам – уже половина успеха в процессе выяснения причины, постановки диагноза и определения методов лечения.
Пример падения позиции нашего сайта по определённому запросу:
Зелёным выделен наш целевой сайт.
То есть наша история позиций показывает, кто из наших основных конкурентов (отмечены красным) какие позиции занимает.
На основе этих данных проще собрать сайты, упавшие вместе с нами и выросшие.
Ситуация 3: Нужно оценить новую для себя нишу (выявить лидеров ниши)
Специалист начинает работать в новой для себя нише. Обязательно на этом этапе определить основных конкурентов: кто, помимо вездесущих агрегаторов, занимает лидирующие позиции. Вам понадобится основная семантика, которая может на этом этапе состоять только из маркерных запросов. Как собрать семантику – читайте в нашей статье.
Из основной семантики нужно создать проект в Seolib, отметить сбор ТОПов и запустить первую проверку.
На этом этапе нам нужен отчёт «Видимость», где можно оценить, кто из конкурентов лидирует в нише. Для более объективной картины лучше использовать результаты нескольких проверок, чтобы исключить влияние временных просадок на определение конкурентов.
В этом отчёте мы можем оценить наиболее успешные сайты в нише. Оценить успешность того или иного сайта по количеству запросов в ТОП-3 и ТОП-10 можно в таблице.
Ситуация 4: Слежка за успехами конкурентов
При продвижении проекта обязательным условием является наблюдение за успехами конкурентов. В этом нам поможет Seolib и отчёт «Конкуренты».
Здесь мы вписываем известные нам конкурентные сайты, за результатами которых хотим следить. Визуализация позиций помогает быстро оценить динамику.
Например, один из отслеживаемых конкурентов вырос:
Но его рост мог быть достигнут за счёт падения другого, менее успешного конкурента:
Отслеживание состояния позиций у конкурентов обязательно, если вы заботитесь об успехе проекта. Во время планирования дальнейшей стратегии продвижения вы точно будете знать, на кого стоит ориентироваться, а чья стратегия не даёт результата. Например, у первого конкурента из нашего примера успехи по отслеживаемому ядру значительные: всё больше запросов занимают ТОП-10.
Это значит, что мы можем брать в нашу будущую стратегию, например, его ссылочных доноров.
Современный функционал Seolib сегодня даёт возможность seo-специалистам любого уровня полноценно следить за проектом в любой поисковой системе. Сервис помогает в работе над сайтом на всех этапах начиная от анализа ниши и заканчивая разработкой стратегии продвижения. Особенно полезен Seolib в работе с серыми нишами, так как здесь вы сможете наблюдать за изменениями выдачи.
Кроме всего прочего функционала, seolib.ru отслеживает позиции amp-страниц, которых сегодня всё больше в мобильной выдаче.
Возникли трудности с SEO-анализом Вашего сайта — доверьтесь профессионалам ↓
Еще по теме:
- Как узнать частоту ключевого запроса в Яндекс и Google Эта статья рассчитана на новичков в SEO, а также на владельцев сайтов, которые выбрали себе запросы для продвижения, но не знают, частотные ли это запросы....
- Аудит сайта при помощи плагина SeoTools для Excel — подробная инструкция Как спарсить метаданные с помощью Excel, проверить битые ссылки, получить данные из поисковых систем? В сегодняшней статье мы рассмотрим возможности плагина SeoTools – одного из...
- Какие есть программы для анализа и оптимизации внутренней перелинковки? У меня вопрос про внутреннюю перелинковку. Со времен PageWeight появились ли более продвинутые сервисы/софты, сфокусированные именно на отслеживании показателей, связанных с иннерлинками? Как вы измеряете...
- Операторы Яндекс.Поиска для SEO: как правильно и точно искать Как правильно искать в Яндексе Что учитывается в запросе Синтаксис поиска Символы для поиска Не используйте устаревшие знаки Документные операторы Яндекс.Поиска Поиск по всему сайту...
- Как долго ждать результата от Disavow Tool? Подскажите, как быстро срабатывает Disavow Tool? Как быстро ждать результата от таких действий, может есть какие-то кейсы? Ответ Время, необходимое для того, чтобы Google учел...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.