- (Обновлено: ) Наталия Б.
- 20 минут
- Мануал
- Что такое локальный поиск?
- Для кого это важно?
- Как добавить организацию в локальный поиск Google?
- Как зарегистрировать организацию в Google My Business?
- Что влияет на ранжирование в локальной выдаче?
- Заключение
Пользователи часто ищут магазины, кафе и компании, расположенные недалеко от их дома или офиса. Значимость локального поиска обусловлена повышением доли мобильного трафика, потому что владельцы мобильных устройств на бегу ищут адрес нужного им заведения.
В этой статье мы расскажем о локальном поиске и подскажем, как попасть в ТОП Google по локальным запросам.
Что такое локальный поиск?
Это алгоритм ПС, позволяющий формировать результаты поиска с учётом местонахождения пользователя. Пользователь вводит запрос (например, поиск ближайших магазинов одежды) и получает список организаций, расположенных недалеко от него.
Например:
Рис. 1 Скриншот выдачи Google по запросу [магазин одежды одесса]
Поисковая система выдала по этому запросу ближайшие магазины – это и есть локальный поиск.
Для кого это важно?
В первую очередь такой поиск важен для организаций, работающих в режиме офлайн (магазины, автомойки, салоны красоты и прочие).
Если вы обеспечите сайту своей фирмы видимость в локальной выдаче, клиент сможет легко построить маршрут к ней.
Как добавить организацию в локальный поиск Google?
Необходимо зарегистрировать вашу компанию в Google My Business (GMB).
Google My Business — инструмент, с помощью которого можно управлять информацией о бизнесе во всех сервисах Google.
Рис.2 Скриншот рабочей области GMB
С помощью Google My Business вы сможете сделать следующее:
- Отметить компанию на карте. Таким образом клиенты смогут проложить маршрут к вашему офису.
- Добавить описание, часы работы и фотографии компании.
- Опубликовать новости.
- Получить отзывы о компании.
- Проанализировать просмотры сайта и страницы. Статистика покажет следующие данные:
— количество просмотров страницы в Google Поиске и Google Maps;
— количество переходов пользователей на сайт;
— сколько пользователей построило маршрут к вашему офису;
— сколько пользователей позвонили по телефону и/или написали на почту.
Как зарегистрировать организацию в Google My Business?
Необходимо выполнить следующие действия:
-
- Создать аккаунт в почте Gmail.
- Создать и заполнить аккаунт Google Business:
- Указать название организации.
- Вписать актуальные для вашей организации категории деятельности. Вы можете указать до 9 категорий, но отображаться в выдаче будет только одна.
- Добавить полный адрес компании: почтовый индекс, город, улицу, корпус, номер дома.
- Дать географические координаты.
- Указать контакты компании: контактный(е) телефон(ы) и ссылку на сайт.
- Подтвердить аккаунт:
- По почте. Через 27 дней после подачи заявки вы получите открытку от GMB с подтверждением аккаунта.
- По телефону. Вам позвонят на номер, указанный при регистрации, и назовут ПИН-код.
- Через Google Search Console. Верифицированные пользователи SearchConsole могут послать запрос о мгновенной проверке. Для подтверждения страницы нужно войти в свою учётную запись SearchConsole.
Что влияет на ранжирование в локальной выдаче?
Близость адреса к точке поиска
Чем ближе к вашей компании находится пользователь, тем выше вероятность того, что её адрес отобразится в его локальной выдаче.
Адрес в городе поиска
Чтобы ваш сайт успешно ранжировался в Google, нужно подтвердить физический адрес компании.
Релевантность
Ключевые слова в названии и описании организации играют важную роль для ранжирования. Нужно добавить подробную информацию о компании:
- Выбрать категории услуг компании, назвать их в соответствии с целевыми высокочастотными ключевыми словами.
- По возможности упомянуть категорию в названии компании.
- Вписать в название организации ключевые слова, связанные с её местоположением.
Отзывы и рейтинг
Компании с большим количеством положительных отзывов ранжируются выше. Будет хорошо, если в текстах отзывов также будут фигурировать ключевые слова и/или название города.
Наполнение профиля компании в GMB
В профиле должны быть указаны часы работы и физический адрес компании. Кроме того, нужно добавить фотографии и проморолик компании. На ранжирование влияют и новости, публикуемые на сайте – чем чаще, тем лучше.
Качество/авторитетность органики
Органические факторы ранжирования (ключевые слова, анкорный текст, ссылки и прочее) повышают сайт в выдаче.
Популярность компании
Поисковая система учитывает количество запросов по компании. Если ваша организация известна в городе и/или регионе, скорее всего, она будет ранжироваться выше. Имеет значение вся информация (статьи, ссылки, данные в каталогах), которую только сможет найти Google.
Сайт компании
В поиске ранжируются те страницы, где есть ключевые слова. Кроме того, нужно вписать название города/региона в Title на страницах сайта.
ВАЖНО: не стоит забывать об основном поиске Google: позиции сайта в обычной выдаче – ещё один сигнал для поисковика.
Заметки о компании на авторитетных сайтах
Если ваша организация упоминается на авторитетных сайтах, эта информация будет отображаться в графе «Прочие сведения об этом месте».
Адрес на странице контактов
Адрес на сайте (если он имеется) должен совпадать с адресом, указанным при регистрации. Совпадение информации повышает доверие к компании.
Мобильная оптимизация
Адаптирован ли ваш сайт под портативные устройства? Если нет, пора исправить этот недочёт, ведь мобильная оптимизация также влияет на ранжирование.
Заключение
Локальный поиск активно развивается, и это нужно учитывать при разработке стратегии продвижения вашей компании. Зарегистрируйте свою компанию в Google My Business, и у вас будет больше шансов обогнать конкурентов в выдаче Google.
Еще по теме:
- SEO продвижение нового сайта в Яндекс и Google Шаг 1. Выбор CMS Шаг 2. Подготовка мобильной версии сайта Шаг 3. Сбор семантического ядра Шаг 4. Группировка и формирование структуры Шаг 5. Внутренняя оптимизация...
- Как быстро получить трафик из Google (анализ ключевых слов в SEMrush) Статистика показывает, что 75% всех кликов приходится на ТОП-3, и если вы хотите эффективно продвигаться по трафику, то лучше сразу целиться на первые позиции или...
- 10 ошибок продвижения интернет-магазина: чем грозят и как устранить Продвижение интернет-магазина в поисковых системах — это большая и трудная работа, во время которой можно допустить разные ошибки. К нам на аудит часто попадают интернет-магазины...
- Как продвигать информационный сайт новорег в условиях развития нейросетей? Какие особенности продвижения контентного сайта есть сейчас? Сложно ли продвигать информационные сайты новореги на сегодняшний день во времена развития нейросетей? Ответ Нейросети наоборот должны облегчать...
- Нестандартные методы SEO-продвижения. 7 креативных приёмов, о которых вы могли не знать Закрывать однотипные страницы от индексации Увеличение ссылочной массы за счёт скопированного контента Статейные ссылки на сайты тематик, реклама которых запрещена Как продвигать проект при угрозе...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Спасибо за полезную, четкую статью 🙂