8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе

Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных

Главная страница Блог Стратегия продвижения сайта Контентный проект: как избежать фатальных ошибок при продвижении?


Блог SiteClinic

Контентный проект: как избежать фатальных ошибок при продвижении?

Для кого: интерент-маркетологам, SEO-оптимизаторам, владельцам сайтов

Уровень подготовки: средний

Сегодня продвижение любого контентного проекта становится сложнее и требует массу усилий и изобретательности от владельца. Если раньше было достаточно написать статьи под ключевые слова и собрать трафик, то сейчас сделать это крайне трудно. Попасть в ТОП можно либо в определённых низкоконкурентных (и, как правило, малопопулярных) тематиках, либо случайно «выдёргивая» пользователей из поиска хорошими качественными статьями, которые попадают в ТОП.

Глупо полагаться на то, что одна среди сотен написанных статей «выстрелит». Поэтому для успешного продвижения нужно чёткое понимание того, что вы делаете и для кого.

Именно поэтому мы хотим дать основополагающие советы, как правильно создать проект и организовать его работу, чтобы через полгода не оказалось, что вы потратили время впустую.

I. Подготовительный этап

1. Определите тематику

На начальном этапе крайне важно выбрать подходящую тему и чётко обозначить границы. Если вы хотите писать только о заработке на криптовалюте, то должны понимать, что в дальнейшем придётся придерживаться этой тематики. Если потом вы захотите рассказывать, скажем, о заработке на продаже картошки, вряд ли это будет хорошо воспринято как пользователями, так и поисковыми системами.

Возможно, стоит выбрать другую тему, если вы не уверенны, что:

  • вам будет интересна тема;
  • сможете рассказывать о ней интересную и новую информацию;
  • у вас через полгода не иссякнут источники информации.

2. Определите ценности, которые вы можете принести в этой тематике

Этот пункт вытекает из предыдущего и крайне важен для продвижения нового информационного проекта. Если вы сделаете рерайт со 100% уникальностью или перескажете информацию из Википедии другими словами, успеха у такого контента будем немного.

Вы можете создать своим контентом такие ценности:

  • актуальность (вы можете рассказать что-то новое, что пользователи не смогут найти на другом сайте);
  • оперативность (вы сможете давать пользователям информацию максимально быстро и подавать в удобном для чтения формате);
  • экспертность (вы можете рассказать о чём-то, имея уникальный личный опыт или опыт других людей, о котором пользователи не найдут информацию в другом месте);
  • авторский стиль (если ваши материалы не являются чем-то уникальным в интернете, но преподносят информацию с отличительными характеристиками автора – это может нравиться пользователям. В таком случае это тоже можно считать ценностью);

Важно: нужно помнить, что как минимум на начальной стадии эффект для поискового трафика будет минимальным. Только после накопления определённой массы пользователей и трафика из других источников ваши материалы начнут успешнее ранжироваться и в поиске.

  • подача контента (в этом случае ценность может быть в более удобной для пользователей подаче контента: у вас проще найти информацию, меньше «воды», вы используете таблицы, графики, изображения, инфографику; даже приятный фон и удобный шрифт могут играть в этом роль);
  • отсутствие контента в русскоязычном сегменте (простой, но не менее популярный вариант ценности – переводные материалы; огромное количество информации по многим темам просто отсутствует в Рунете).

3. Определите исполнителей

Чтобы в один прекрасный момент не начать бегать по биржам в поисках копирайтеров или авторов, вы должны чётко определить, кто будет создавать контент.

Определим таких исполнителей:

  • Постоянные копирайтеры, специализирующиеся в тематике. Для получения качественного контента вам потребуются писатели, которые разбираются в теме и смогут работать с вами на постоянной основе.

У вас должно быть как минимум несколько копирайтеров на постоянной основе. Если по каким-либо причинам основной копирайтер «отцепится» на середине пути, вам нужно будет решить эту проблемы в первую очередь, не пуская всё на самотёк.

  • Привлечённые копирайтеры. Для решения временных задач можно и даже нужно привлекать сторонних копирайтеров, но нельзя строить на них всю стратегию продвижения. Они могут писать несложные тексты, подменять основных копирайтеров, закрывать «дедлайны».
  • Эксперты и люди с опытом. Это тоже могут быть временные авторы, но их контент должен быть для вас приоритетным. Такой материал будет ценен и уникален, поэтому его нужно максимально раскручивать, можно создать для него рекламу.
  • Вы. Да, не забывайте о себе. Если вы создаёте сайт по определённой тематике, то, вероятнее всего, она вам как-то близка или затрагивает. Значит, вы тоже можете что-то о ней рассказать. Если не обладаете авторским талантом, можете рассказать информацию копирайтеру, а он уже оформит её в привлекательный и читаемый вид.

4. Определите источники информации

Этот важный пункт поможет решить проблему: «нужно что-то публиковать, а у копирайтера нет вдохновения и новостей никаких интересных нет, а сроки горят».

Источниками информации могут быть:

  • Новостные проекты или другие сайты. Конечно, не нужно рерайтить уже имеющиеся материалы. С их помощью вы сможете дополнить свою информацию (всегда можно!), добавить некоторые важные дополнительные факты или просто вдохновиться. Составьте список авторитетных ресурсов, из которых можно почерпнуть что-то новое и интересное.
  • Переводные материалы. Очень много информации по разным темам, к сожалению, не доступно в русскоязычном сегменте и этим можно воспользоваться – при правильном использовании переводные материалы могут быть практически неиссякаемым источником информации. При этом необязательно привлекать профессиональных переводчиков, важно, чтобы автор грамотно понимал исходный материал и мог адекватно адаптировать его, не изменяя факты, имена, цифры.
  • Бумажная литература. Многие сбрасывают этот источник со счётов, так как он вряд ли сможет конкурировать по актуальности. Бумажную литературу можно использовать для тем, которые не сильно подвержены постоянным изменениям: технические темы, медицина (в некоторой степени), история и т. д.

5. Составьте контент-план

Обязательно нужно составить приблизительный контент-план на ближайшие полгода или год. Чтобы точно знать, когда и где будут выходить материалы, понадобится подробный график минимум на следующий месяц. В этом случае важнее не ЧТО вы будете выкладывать на сайте, а КОГДА. Главное – периодичность. Неважно, будет публикация каждый день или пару раз в неделю, она должна быть постоянно и через одинаковый промежуток времени.

Важно: Не делайте резкие скачки в размещении контента – будет гораздо хуже, если вы разместите в один день пять статей, а потом будете 2 недели «молчать».

II. Контент

Многие сайты не могут воспользоваться очевидными преимуществами, связанными с подачей материала. Чаще всего они исходят из такого принципа: лишь бы был читаемый текст, а остальное неважно. По этой причине, даже обладая интересным материалом, они не могут его интересно подать.

Поверьте, есть много сайтов с очень ценными материалами, но они поданы так грубо и «наплевательски», что сложно себя убедить оставаться на таком ресурсе.

1. Сделайте тематическую обложку

Лучше всего, если вы сможете привлечь пользователей с самого начала. Большое и понятное фото, которое отражает содержание статьи или сделано «по мотивам» заголовка, сможет выгодно представить ваш материал.

Пример обложки для статьи

2. Сегментируйте контент

Вам нужно не только структурировать контент, но и сегментировать его по подаче, а также по разнообразию. Что это значит.

Хороший контент – это:

1. Структура. Контент должен быть разделён на подзаголовки и смысловые абзацы.

2. Сегментирование по подаче. Используйте текст, изображения, графики, цитаты, таблицы, видео.

3. Разнообразие. В рамках одной статьи нужно использовать как минимум несколько сегментов контента. Если вы используете один лишь текст, изображения или таблицы, контент не будет удобным и понятным пользователю. Идеальный вариант, если контент будет построен как «американские горки» – вы сможете угодить как любителям текста, так и любителям изображений, таблиц, графиков. Никто не соскучится при почтении такого материала.

3. Сделайте правильное оформление

Очень важно, чтобы ваш контент был удобным для дальнейшего использования пользователями.

1) Информационные элементы

Обязательно используйте такие элементы:

  • имя автора;
  • количество просмотров статьи;
  • количество комментариев;
  • количество лайков\шеров.

Эту информацию можно размещать как в конце контента, так и внизу. Рекомендуем размещать вначале, так как не факт, что пользователи смогут дойти до конца статьи.

2) Подписи и нумерация изображений

Если изображений в статье много, это поможет пользователю ориентироваться.

Можно делать, например, таким образом:

Рис. 3 «……»

N4 «……»

3) Таблицы для сравнительной информации

Если вы, например, сравниваете плюсы и минусы или обсуждаете, что было в старой и новой версии, можно использовать таблицы. Так информация воспринимается гораздо проще.

Плюсы Минусы
1. … 1. …
2. … 2. …
3. … 3. …

4) Графики и инфографика

Для более удобной подачи некоторой информации стоит немного напрячься и создать графики (благо, сейчас полно инструментов для этого).

Пример графика

5) Свяжите разные типы контента

Любой сегмент вашего контента можно связать. Если вы размещаете изображение или видео, в тексте нужно это упомянуть и сослаться на него. Для текстов, которые описывают изображение достаточно подробно, можно сделать наоборот – разместить числовые обозначения на изображении.

Пример изображения с цифровыми обозначения

4. Создайте правильные ссылки

В этом случае речь не о ссылках в поисковом понимании, а о ссылках, которые могут быть полезными для пользователя. Нужно обратить внимание на следующее:

1) Обязательно используйте хлебные крошки или теги – это позволит пользователю легче ориентироваться по сайту, переходить из одного раздела в другой или со статьи на весь раздел, если ему интересна тематика.

2) В начале текста поместите оглавление с быстрыми ссылками – это позволит человеку сразу попасть на нужный раздел (очень удобно, если контент большой).

3) Не забывайте размещать ссылки на другие материалы вашего раздела внутри статьи – если вы делаете обзор новых автомобилей или моделей телефона, можете сравнивать их со старыми, ссылаясь на статьи, написанные ранее.

4) Ссылайтесь на другие источники. Вы можете сослаться на новостной портал, Википедию или YouTube (причём необязательно, чтобы ссылка была встроенной, можно и анкорной). Если вы упоминаете имя – можете сослаться на биографию человека в Википедии; если упоминаете событие или новость – сошлитесь на новость.

III. Продвижение и развитие

После того как начнёте размещать контент, нужно сразу думать о том, как его можно улучшить и чем ещё вы можете привлечь пользователей. Лучше об этом позаботиться с самого начала.

1. Создайте свою информационную базу

Со временем у вас на сайте может набраться большое количество одинаковых слов или понятий. Вы можете создать собственную Википедию, словарь, тезаурус – всё это поможет захватить внимание аудитории.

Например, если у вас на сайте есть информация о ремонте компьютеров и вы часто оперируете понятиями, например, BIOS или дефрагментация – можно создать отдельные страницы под эти понятия и ссылаться на них. На самих страницах вы сможете сделать блоки со ссылками:

  • статьи про BIOS;
  • статьи о дефрагментации.

2. Обновляйте и модернизируйте старые статьи

Вполне вероятно, что через полгода материал станет неактуальным. Если вы заметите, что вас в поисковой выдаче обходят более «свежие» конкуренты, стоит перейти к обновлению статьи.

Позже в статью можно добавить функционал: опросы, анкеты, какие-либо другие «залипалки».

3. Поощряйте любую активность пользователей

Часто возможность взаимодействия пользователей с сайтом крайне ограничена – специальная премодерация комментариев, долгая модерация, редактирование уже имеющихся комментариев. Всё это отталкивает пользователей.

Нужно сделать следующее:

  • максимально простое комментирование – без регистраций, капчей и других вещей;
  • на начальном этапе принимайте абсолютно любые комментарии (кроме откровенного спама) – даже негативные комментарии лучше, чем их отсутствие;
  • возможность для пользователей минусовать и плюсовать;
  • возможность отвечать на комментарии.

4. Добавляйте функционал

В каждой тематике можно использовать дополнительный функционал – от простых калькуляторов до сложных интерактивных карт. Выберите наиболее подходящий вариант исходя из вашей тематики, например:

  • для юридической – подсчёт процентной ставки налогов;
  • для кулинарной – подсчёт количества ингредиентов блюда на количество персон;
  • для медицины и здоровья – подсчёт количества калорий и многое другое.

Это только частные приёмы, но, думаю, в каждой тематике найдётся что-то подобное.

5. Коммуницируйте с вашей аудиторией

Чтобы проект успешно развивался, нужно наладить фидбэк с вашими пользователями и понимать, что им нравится, а что – нет. Может, они вообще никак не реагируют на то, что вы делаете на своём сайте.

Если вы хотите получить более подробные рекомендации по контентному проекту, возникли трудности с продвижением или ситуации, которые выходят «за рамки обычного», пишите нам.

Заказать аудит инфосайта

 

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (7 оценок, среднее: 4,71 из 5)

Автор: Никита Простяков, SEO-аналитик

n.prostyakov@siteclinic.ru

Подписаться на e-mail рассылку:

Наверх