- (Обновлено: ) Александр Я.
- 7 минут
- Экспертное мнение
- Закрывать однотипные страницы от индексации
- Увеличение ссылочной массы за счёт скопированного контента
- Статейные ссылки на сайты тематик, реклама которых запрещена
- Как продвигать проект при угрозе блокировки Роскомнадзора
- Нестандартный подход к привлечению трафика с поисковых подсказок
- Нестандартная работа со сниппетами
- Креативные способы улучшения пользовательских показателей
Чтобы занять лидирующие позиции в конкурентных тематиках сегодня, недостаточно просто создать хороший проект. Ведь, скорей всего, аналогичные по качеству и удобству проекты уже есть в ТОПе. В таких ситуациях, чтобы обойти конкурентов, часто приходится искать нестандартные подходы, проявлять креативное мышление, отходя от принципов классического SEO.
Хотим поделиться в этой статье именно такими методами, часть из которых мы подсмотрели, анализируя выдачу, а часть и сами используем.
1. Закрывать однотипные страницы от индексации
Обычно при продвижении оптимизатор стремится к увеличению посадочных страниц. Это охват НЧ и микро-НЧ фраз и потенциальный вес для внутренней перелинковки. Но у большого количества таких страниц есть и обратная сторона. Зачастую они очень похожи, отличаются всего несколькими фразами или цифрами. Помимо этого, роботы ПС тратят время на индексацию и переиндексацию таких страниц, уделяя при этом меньше внимания ключевым продвигаемым страницам. Как вариант решения – закрыть весь пласт карточек или подобных страниц от индексации.
Именно так, например, поступил проект regmarkets.ru, карточки товаров на котором закрыты в <meta name=»robots» content=»noindex, nofollow» />.
Для верности вся папка «product» на сайте ещё и закрыта в robots.txt.
Подобный метод мы использовали для улучшения индексации страниц листингов на одном из продвигаемых проектов. Карточки тут занимали порядка 80–90% всех страниц, а давали всего 5% трафика. Но, правда, мы решили сохранить и эти пять процентов и оставили открытыми страницы, приносившие трафик. То, что сайт потерял большой процент страниц, не ухудшило ранжирование (изначально опасения были). А вот проблема с индексацией листингов была решена и дала рост трафика.
2. Увеличение ссылочной массы за счёт скопированного контента
Думаю, многим известен скрипт, который в случае копирования части текста добавляет ссылку, ведущую на страницу, откуда был скопирован текст. Такой скрипт не редкость на новостных и информационных проектах. Пример можно увидеть, скопировав текст с сайтов vestifinance.ru или fb.ru.
Такие ссылки обычно сразу видят и удаляют. На одном из сайтов, где мы поняли, что бороться с копирующими текст конкурентами бесполезно, было принято решение доработать скрипт. Ссылка добавляется в скопированный контент, но прячется, например, в предлог или союз. Это конечно, не идеально в плане анкора, но зато, если контент-менеджер конкурента не особо внимателен, проект получает очень тематическую ссылку с прямых конкурентов. Скрипт работает, и теперь воришки контента приносят сайту пользу.
3. Статейные ссылки на сайты тематик, реклама которых запрещена
Ссылочные биржи чтут закон и добавлять в систему задачи для таких сайтов не разрешают. Столкнувшись с такой трудностью на Миралинкс, мы нашли, как можно обойти это ограничение. Модераторы не разрешают размещать задачи для таких проектов. Но вы можете сами через инструменты сервиса предлагать владельцам сайтов подготовить и опубликовать статью. В таком случае это уже решение не сервиса, а лично владельца сайта. На практике оказалось, что порядка 60% процентов владельцев сайтов ничего не имеют против того, чтобы сослаться на сайт по курительным смесям, алкоголю или пищевым добавкам. Немного креатива, и этот канал получения ссылок стал для проектов тоже доступен.
4. Как продвигать проект при угрозе блокировки Роскомнадзора
Продолжим тему запрещённых тематик. Несмотря на то что гайки закручиваются всё жёстче, варианты продвижения всё же находятся. Например, можно использовать схему, когда поисковым ботам и остальным пользователям отдаётся разный контент. Опишем чуть подробней.
Поисковым ботам отдаётся полный контент страниц основного сайта. Пользователи, переходящие из поисковой выдачи, перенаправляются на домен или поддомен с аналогичным контентом, который закрыт от индексации. Пользователям не из поисковой выдачи можно просто отдавать сообщение, что такого сайта нет. Думаем, что мы и так уже много тут рассказали. Кому нужно больше информации, анализируйте выдачу по запросу «Проститутки Москва».
5. Нестандартный подход к привлечению трафика с поисковых подсказок
Как вам поисковые подсказки вот такой длины?!
Теперь давайте посмотрим частоту по одной из таких фраз.
Если посмотреть точное вхождение по фразе «эйвон каталог 2019», то оно окажется в разы меньше. Трафик в этой тематике гораздо эффективней собирать за счёт топов по таким длинным подсказкам. Если тема вас заинтересовала, то ещё несколько рекомендаций.
Проще будет вначале вывести страницу в ТОП-1 по НЧ фразе, а уже потом докрутить такую подсказку.
Важно правильно подобрать фразу так, чтобы пользователь, увидев её, понимал, что это именно то, о чём подумал. Без естественных кликов поддерживать подсказку в ТОПе будет сложно.
Страничка должна давать полный ответ пользователям, решая их задачу. Иначе удержать ТОП-1, как только конкуренты увидят вашу подсказку будет сложно.
6. Нестандартная работа со сниппетами
Использование в сниппетах онлайн-чатов, разметка для товарных карточек, рейтинги в сниппетах Google – такие методы оптимизации хорошо известны и активно используются. Но для того чтобы сделать ваш сниппет более заметным, стоит не только повторять оптимизацию за лидерами, но и искать свои нестандартные способы выделиться в выдаче.
Можно специально сократить заголовок сниппета, так чтобы он больше выделялся на фоне длинных фраз.
Найти спецсимволы, которые можно внедрить в заголовок страницы. Такие тематичные картинки можно подобрать как в Яндексе, так и в Google.
Про использование спецсимволов в сниппетах можно почитать в этой статье: https://siteclinic.ru/blog/internal-optimization/spezsimvoly-v-snippete/.
Если в тематике проекта есть фразы с быстрыми ответами в выдаче, то почему бы не попробовать попасть в блок ответов Google.
О том, как это можно сделать, читайте в статье в нашем блоге: https://siteclinic.ru/blog/internal-optimization/blok-otvetov-google/.
Ну и, разумеется, не забывайте смотреть, что нового в выдаче. Поисковики регулярно что-то вводят. И чтобы быть в тренде, необходимо эти изменения отслеживать и внедрять первыми.
Например, недавно в Яндексе у сайтов, использующих турбо-страницы, стали чаще появляться такие сниппеты. Программисты наших проектов уже получили ТЗ по необходимым доработкам.
А у Ваших программистов сейчас есть задачи 😉 !?
7. Креативные способы улучшения пользовательских показателей
Для того чтобы сайт закрепился в ТОПе, необходимы хорошие ПФ показатели. Несомненно, что нужно в целом улучшать сайт, делать его более удобным и полезным. Но тут также стоит использовать нестандартные подходы, которые помогут быстрей убедить поисковики, что проект нравится пользователям и решает их задачи.
Наверняка вы уже встречали подобные приёмы. Это могут быть счётчики времени до начала или конца акции. Базы знаний с полезной уточняющей информацией, всевозможные тесты и конкурсы. Такие приёмы активно используют лидеры тематики, и чтобы выделиться среди них, также нужно проявлять креатив, искать нестандартные решения.
Например, возьмём вариант с рулеткой, предлагающей испытать удачу и попробовать получить скидку.
А что, если тем, кому не повезло, предлагать вернуться и попробовать завтра. Пообещаем, что завтра количество проигрышных полей будет вполовину меньше и шанс на выигрыш увеличится на 50%. Тут же предлагая добавить страницу в закладки, чтобы вернуться завтра. Вы не только будете увеличивать продажи и собирать, как на примере со скриншота, базу клиентов. Но параллельно сможете увеличивать число вернувшихся пользователей и Type-in переходов.
Отличную идею можно подсмотреть на сайте rozetka.com.ua. Магазин предлагает бонус за видео с распаковкой товаров.
Тут, помимо улучшения ПФ показателей, проект получает пользовательский контент, который может использовать на сайте.
На SiteClinic.ru мы тоже несколько раз в год выкладываем для посетителей «плюшки». На Хэллоуин мы проводили конкурс в игровой форме, предложив бесплатную консультацию тем, кто найдёт, где на страничке спрятана тыква: https://siteclinic.ru/blog/raznoe/akciya-helloween/. В начале года мы проводили запись на «Медосмотр» сайтов: https://siteclinic.ru/blog/raznoe/anons-seo-medosmotr/.
Ну что, подборка понравилась?
Хотите получить такие же рекомендации для своего сайта?
Еще по теме:
- Как использовать дропы в ссылочной стратегии? Инструкция по созданию сайтов на дроп-доменах Что такое PBN Дропы Сколько нужно дропов Какие дропы искать и на что смотреть Поиск и проверка дропов Регистрация и подготовка дропов к индексации Регистрация...
- Нужен ли блог интернет-магазину? Ответы и советы Стоит ли тратить время и деньги на создание и поддержку блога на сайте интернет-магазина? В статье мы ответили, когда это оправданно, и рассказали, что важно...
- 10 ошибок продвижения интернет-магазина: чем грозят и как устранить Продвижение интернет-магазина в поисковых системах — это большая и трудная работа, во время которой можно допустить разные ошибки. К нам на аудит часто попадают интернет-магазины...
- Региональное продвижение в Яндекс и Google: основные принципы Как присвоить регион сайту, какой вариант продвижения в регионах выбрать и с чего начинать. В статье рассказали об основных моментах, которые важно знать о региональном...
- Продвижение сайта на нескольких языках: как правильно реализовать мультиязычность 16 июля 2019 в Украине в силу вступил закон об украинском языке, который вызвал “бурю” обсуждений на просторах интернета. Поэтому в статье рассмотрю частично этот...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
хорошая подборка, спасибо. А как вы собираете поисковые подсказки?
Зависит от задач. Возможность массово парсить подсказки есть у многих сервисов, например в Key Collector. Для точечных работ можно делать ручной анализ.
Добрый день! Спасибо за отличную и полезную подборку.
Можете, пожалуйста, уточнить
Каким образом вы добавляете ссылку в скрипт? Просто заключаете предлог в теги a href=
День добрый. В проектах где использовали делали через тег и href=
Ориентированно в первую очередь на ручное копирование.