8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе


Главная страница Блог Стратегия продвижения сайта 10 стратегических ошибок при продвижении интернет-магазина

Блог SiteClinic

10 стратегических ошибок при продвижении интернет-магазина

Проводя аудиты интернет-магазинов, часто сталкиваемся с тем, что основные причины, тормозящие развитие проекта, – не технические ошибки, а недочеты стратегического плана, неправильно выбранные цели и приоритеты в работе по продвижению. 

Выявить такие ошибки обычно сложнее, а на их исправление уходит гораздо больше времени. В этой статье мы опишем наиболее распространенные ошибки и расскажем, как их не допускать.

1. Неправильная оценка конкуренции, сроков и приоритетов при продвижении

Дорогу молодым сайтам никто давать не собирается. Если у вас конкурентная тематика, например, бытовая техника или недвижимость, то сайт на ТОПы по ключевым запросам может рассчитывать только через несколько лет. А до этого времени нужно делать упор на платный трафик (контекст, прайс-агрегаторы, сайты-партнеры).

Часто оптимизаторы в подобных случаях говорят: «Да, высокочастотка – 6-12 месяцев, зато по низкочастотным запросам вы получите трафик уже через 2-3 месяца». Реальны такие обещания далеко не всегда. В популярных тематиках, а особенно если речь идет о Москве, конкуренция зашкаливает, и быстро попасть в ТОП по запросу «купить холодильник lgga b409seqa бежевый» не получится.

Смотрим на возраст сайтов по запросу в ТОПе:

Что делать молодому сайту:

— Примерно оцените, с кем нужно соперничать. Посмотрите выдачу по запросам разного типа (ВЧ, СЧ, НЧ).

Проанализировать выдачу можно, к примеру, с помощью инструмента "Анализ ТОПа" в SEOlib (доступны бесплатная версия и платная).

— Попробуйте найти свою нишу. Например, группу товаров, в которой можно предложить лучший ассортимент или более выгодные условия. Продвинуть такую категорию будет проще.

При анализе статистики обращайте внимание, какие товарные карточки или группы товаров начнут приносить переходы и по каким запросам. Это может быть важной подсказкой о том, какой группе товаров лучше уделить больше внимания.

При оценке информационных материалов возраст проекта не столь важен, не играют роли и коммерческие факторы ранжирования. Поэтому подготовив качественный обзор, можно рассчитывать на ТОПы по инфозапросам. 

2. Трата времени на старте проекта

Обычно процесс утверждения дизайна, разработки ТЗ, его реализации и последующее наполнение сайта затягивается в среднем на 4-6 месяцев. Вы можете не терять это время – создайте небольшой сайт-визитку и разместите на нем краткую информацию о компании, контакты, свой прайс-лист, если нужно – условия доставки.

Сайт можно сразу добавить в панели вебмастеров, разместить информацию в авторитетных и посещаемых справочниках и каталогах (вручную, никаких прогонов), опубликовать анонсы со ссылками на сайт. Такой нехитрый прием позволит сэкономить время, быстрей начать более активную работу по улучшению внешних факторов ранжирования.

3. Отсутствие гибкой системы управления сайтом

Для разных групп товара важны разные критерии выбора. Где-то это будет цвет и размер, где-то – вес и материал. Все это, безусловно, сказывается не только на семантике, но и на контентной и шаблонной частях страниц. На одних страницах может быть важно наличие подробных тех. характеристик, на других – видеообзора.

Для магазинов, предлагающих разные типы товаров, принципиально важно наличие «гибкой» системы управления, позволяющей для каждой группы формировать свои шаблоны метаданных, фильтры, типы сортировки, порядок расположения блоков в контентной части. Без этой возможности у оптимизатора просто будут «связаны руки» при поиске более эффективных решений.

4. Нежелание анализировать данные и тестировать изменения

Подготовить для всех товаров и категорий уникальные описания, записать видеообзоры, подготовить систему сбора отзывов…

Если товаров в магазине тысячи, все это достаточно ресурсозатратные задачи. Чтобы понять, что именно эффективно для различных групп товара, необходимо проводить эксперименты, внося точечные изменения, и уже по результатам мини-тестов делать на сайте глобальные изменения. 

Единой идеальной схемы для оптимизации страниц нет. К тому же алгоритмы поисковых систем постоянно меняются. Можно использовать опыт конкурентов, но, копируя идеи успешных проектов, вы можете копировать и их ошибки.

Чтобы развиваться и быть среди первых, проекту нужны собственные тесты, свое понимание, как те или иные моменты влияют на ранжирование в тематике. А/Б-тестирование, свои мини-эксперименты должны быть сегодня в арсенале каждого оптимизатора. 

Важный момент: все эксперименты, исследования, тестирования – это только информация. Важно, чтобы они превращались в какие-то изменения, велись последовательно и регулярно.

Пишем об этом, так как не редко приходится слышать, что изменения уже вносились, но владелец или оптимизатор не могут дать оценку результатам или вообще не отслеживали изменений.

5. Семантическое ядро – составить и забыть о нем 

Часто семантическое ядро для проекта собирается один раз, и затем проект несколько лет продвигается по утвержденному списку запросов. Такой подход, конечно, имеет свое право на жизнь. Но если вы хотите выжать из семантического ядра больше, то с ним нужно регулярно работать. Постоянно появляются новые товары и, соответственно, новые запросы. Любой, даже самый тщательный подбор, обычно содержит пробелы, за счет которых ядро можно доработать. Основная цель магазина – это не трафик, а продажи. Семантическое ядро можно не только расширять, но и оценивать запросы с позиции конверсий. Это позволит делать акцент в продвижении и тратить больше средств именно на продающие запросы.

Мы рекомендуем регулярно проводить анализ семантики сайта, используя при этом различные инструменты. Недавно мы публиковали статью о том, как можно искать дополнительные запросы, опираясь на данные сайта.

6. Старые методы наращивания ссылочной массы 

О том, что большинство ссылок Яндекс не учитывает при ранжировании, его представители говорили уже давно. Не будем вдаваться в тонкости, полностью отменил Яндекс влияние ссылок или нет, но с появлением Минусинска под вопрос стала не только эффективность, но и безопасность использования прежних методов. От использования ссылочных бирж и агрегаторов сегодня лучше полностью отказываться. Чтобы не вызывать подозрения поисковых алгоритмов, ссылка должна выглядеть естественной и быть полезной (переходы). С обеими этими задачами справляется крауд-маркетинг.

Что важно учитывать:

Крауд-маркетинг можно эффективно использовать не во всех тематиках. Если у вас крупный магазин бытовой техники с широким ассортиментом, то в сети можно найти много подходящих тем и обсуждений. А вот магазину с измерительным оборудованием или спец. одеждой рассчитывать на большое число обсуждений товаров не приходится.

Чтобы метод приносил больше эффекта, старайтесь привязывать сообщения к конкретным акциям или событиям. Такие целевые комментарии обычно приносят больше переходов и продаж, чем отвлеченные сообщения, что подходящую модель вы нашли на таком-то сайте.

7. Отсутствие работы над улучшением коммерческих факторов

Следующий момент, которому часто не уделяют достаточного внимания, – коммерческие факторы.

Об учете их при ранжировании Яндекс заявил еще в 2011 году. Но до сих пор приходится регулярно сталкиваться с ситуацией – представления о том, «что это и как с этим работать» нет не только у владельцев, но и у оптимизаторов. Во многом это связано с тем, что информации об этом действительно не много. Во многом – с тем, что сами факторы в большинстве ближе к маркетингу, а не к SEO в привычном понимании.

Разумеется, если вы столкнулись с проблемой, что у всех конкурентов по городу есть сеть магазинов, а у вас только один на окраине, то решить такой вопрос быстро не получится. Но такие моменты, как указать рядом с телефоном время работы, дополнить страницу контактов, сделать удобную сортировку, можно внедрить без особых затрат.

Детальнее про коммерческие факторы можно почитать здесь.

8. Шаблонная оптимизация

Понятно, что при большом объеме товаров без автоматизации не обойтись. Но часто это выливается в полный отказ от ручного анализа и внесения изменений, что также неверно. Часто приходится слышать «У нас десятки тысяч товаров, мы не можем для всех подготовить описания, собрать отзывы, сделать качественные фото, оптимизировать страницы вручную». 

Но никто и не говорит, что нужно сразу внести изменения на десятке тысяч страниц. 
На сайте есть приоритетные в плане продаж категории, в этих категориях есть популярные товары. Выберите 10 или 50 – сколько вы можете сделать – наиболее важных страниц и начните с них.

9. Отсутствие работы над внутренним потенциалом сайта 

Работа по увеличению трафика и продаж часто ассоциируется с расширением списка запросов и генерацией под них дополнительных страниц, которые потом каким-то образом нужно загнать в индекс. Расширение семантики – это хорошо, но идти только в этом направлении неверно. 

Вместо того, чтобы создавать сомнительные страницы под микрочастотные запросы, лучше использовать потенциал самого сайта:

  • Займитесь доработкой уже существующих страниц. Трафик с 7-9 строки в выдаче значительно меньше, чем с 1-3. Но зачастую, если запрос стоит в десятке, внимание ему уже не уделяется.
  • Посмотрите данные статистики – какие запросы, не входящие в список продвигаемых фраз, уже приносят сайту переходы. Возможно, незначительные корректировки помогут увеличить число переходов по таким запросам.
  • Посмотрите, какие моменты могут увеличить процент конверсий с имеющегося трафика (например, расположение блоков на сайте, изменение оформления кнопки заказа, упрощенная форма онлайн-заказа).

10. Нежелание развивать и улучшать сайт

Проект долгие годы был лидером в своей тематике, но вдруг ушел под фильтр за переоптимизацию. Или плавно, в течение года-двух, число переходов сократилось в несколько раз. Причина проблем таких лидеров тематики часто заключается в том, что проект за 10 лет, с тех пор, когда он был создан и стал первым на рынке, морально и технически устарел и теперь проигрывает конкурентам по большинству параметров. Возраст, авторитет, возможно, хорошие поведенческие – это еще не все.

Чтобы проект оставался лидером, с ним нужно работать, вносить необходимые доработки, улучшать.

Например, сегодня владельцам магазинов стоит задуматься о: 

  • адаптации под мобильные устройства;
  • безопасности клиентов и перейти на протокол https (магазин – это деньги и данные пользователей);
  • использовании микроразметки;
  • анализе на соответствие коммерческим факторам ранжирования.

В этой статье мы собрали 10 наиболее частых ошибок в стратегии развития, которые встречаем у интернет-магазинов. Сам собой, этим список не исчерпывается. Если вы хотите дополнить его или задать вопрос по какому-то пункту — добро пожаловать в комментарии.

Если у вашего сайта проблемы с позициями, трафиком, конверсией, закажите ручной аудит — мы поможем решить проблему вашего сайта!

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Автор: Александр Явтушенко, SEO аналитик SiteClinic.ru

a.yavtushenko@siteclinic.ru

Google+

Подписаться
Наверх
  • ima-pr.ru

    Я бы отдельно выделил: 11) Работа над юзабилити и конверсией. Сейчас получают распространение различные системы персонализации и рекомендаций. Внедрение может увеличить как вовлеченность пользователей, так и конвресию/средний чек. 12) Работа с дополнительными каналами трафика. Контекст, емейл, медийка и — тд , всё, что способно увеличить поток качественного трафика на сайт и обеспечить возвраты посетителей. В НК и СК тематиках можно получить результаты по seo благодаря связке seo+качественный трафик. В ВК-тематике это создаст дополнительные условия для роста посещаемости.

  • Сергей

    Вы думаете, написание уникального текста для карточек товаров, оправданный труд? Вроде бы ПС уже не обращают на уникальное описание внимание, понимая, что если каждый магазин попытается написать уникальный текст к телефону Samsung, ничего хорошего не получится.