8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе


Главная страница Блог Технические аспекты Все на капремонт, или Не пора ли вам делать редизайн сайта?

Блог SiteClinic

Все на капремонт, или Не пора ли вам делать редизайн сайта?

Время от времени редизайн нужен сайтам практически любой тематики. Прочитав эту статью, вы поймете, в чем польза редизайна, пора ли обновлять ваш сайт и на что нужно обратить внимание, если вы решились что-то менять.

Для начала давайте посмотрим пример того, как редизайн положительно влияет на трафик сайта (магазин шуб). 

Поскольку тематика очень зависит от сезонности, мы сравниваем не периоды до и после, а периоды двух лет. 

До редизайна (осень 2013 года):

После редизайна (осень 2014 года) – новый дизайн внедрен 24 июля:

На обоих графиках видно, что  с конца сентября трафик набирает обороты. После смены дизайна поисковой системе понадобилось некоторое время, для того чтобы оценить изменения, и уже через месяц стало понятно, что эти изменения были в лучшую сторону — трафик стал выше в сравнении с предыдущим годом.

Как определить, нужен ли редизайн вашему сайту?

1. Если сайту более 3-4 лет и за все это время дизайн не менялся – посмотрите на сайты конкурентов, почитайте о тенденциях в веб-дизайне (в сети много материалов об этом) и сравните со своим сайтом чисто визуально. Если видите, что ваш сайт проигрывает конкурентам — вам нужен полный редизайн. 

2. У сайта сложная и/или непонятная структура, неудобный дизайн. Чтобы понять это, попросите друзей и знакомых потестировать ваш ресурс. Может, вы только запустили сайт, но его дизайн настолько неудобен и необычен, что пользователи не могут разобраться и уходят – это значит, что вам нужен редизайн сайта. Обязательно подключите юзабилиста и SEO-специалиста, чтобы не повторять старых ошибок и не тыкать пальцем в небо, а проанализировать ситуацию и исправить ошибки.

3. Если за время существования сайта сильно разросся ассортимент. Такие изменения часто «задевают» меню. Например, изначально меню включало 5 пунктов, а теперь стало, скажем, 10 пунктов, в каждом из которых еще по 10 подпунктов, – точно пора что-то менять, а именно – делать редизайн меню (навигации). 

4. Что-то не учли при первоначальной разработке. 

Поясню на примере. Сайт разрабатывался, и на момент разработки важно было разместить меню продукции и информационное меню. Информационное меню было горизонтальным и могло вместить не более 5-6 пунктов. Но со временем появились дополнительные пункты (либо о них не подумали при разработке), и они уже никак не могут быть добавлены в горизонтальное одноуровневое меню. Часто в таких случаях начинают «лепить» в меню каталога пункты вроде «Статьи», «Отзывы», «Новости» и т.д. Это плохая идея и сигнал о том, что вам уже нужен редизайн. 

Важное замечание:

К слову об инновациях – в Google Webmaster появилась графа «Удобство просмотра на мобильных устройствах» (см. рис.1). То, что Google считает неудобный просмотр с мобильных ошибкой – весомая причина прислушаться и подумать всерьез о создании мобильной версии и/или редизайне сайта путем создания адаптивного шаблона сайта.

Рисунок 1 – Проблемы с просмотром сайта с моб. устройств

О чем нужно помнить, приступая к редизайну сайта?

1) Советуйтесь со специалистами. Как только у вас возникнет мысль, что пора бы сделать сайту косметический или капитальный ремонт – посоветуйтесь с SEO-специалистом (отлично, если вы найдете еще и хорошего юзабилиста :-)). Обязательно обсудите с ним структуру сайта, изучите данные, которые у вас есть за время существования сайта – какие разделы и страницы наиболее популярны, какие страницы, наоборот, не посещаются вообще. Может их стоит кардинально изменить или вообще удалить либо переместить. И приступайте к разработке прототипа. После разработки прототипа можно переходить к разработке дизайна. 
Дальше можно подключать верстальщика и программиста. Обсудите с программистом все, что должно быть на вашем сайте, – чтобы определиться с выбором CMS. Когда уточните все вопросы – составляйте ТЗ и приступайте к операции 😉

2) Важно проверить, все ли работает корректно: сайт должен быть доступен по всем старым URL, карта сайта и robots.txt должны соответствовать новой структуре, весь контент должен быть перенесен.

3) Работайте над сайтом, добавляйте новый функционал, следите за работой старого, следите за тенденциями в дизайне. Всегда. Тогда обновления для вас, вашего сайта и посетителей будут проходить проще и быстрее. 

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)

Автор: Анна Себова, PHP Developer

a.sebova@siteclinic.ru

Google+

Подписаться
Наверх