- (Обновлено: ) Алина Дрига
Анализировать сайты конкурентов в ТОПе нужно, но с чего начать – многие не знают. В этой статье зарубежный аналитик Линдси Паттерсон делится своим способом первичного анализа конкурентов.
Вы знаете, какие ключевые запросы будут продвигаться, но как понять, сколько средств придется потратить, чтобы вывести сайт по этим запросам? С помощью конкурентного анализа вы сможете найти ответ на этот вопрос.
Такие инструменты, как SEO competitive analysis tools от Bright Edge и премиум-аккаунт на сайте Moz, сделают большую часть этой работы за вас, но для тех, кто занимается SЕО, не так сложно найти отдельные сервисы для каждой задачи. Вместо покупки целого пакета можно приобрести отдельные инструменты, что я и сделала, чтобы сократить расходы.
Итак, приступим к анализу:
1. Составьте список из первых пяти сайтов в выдаче по вашему поисковому запросу.
Первый шаг легкий: вбейте запрос в поисковую панель Google и скопируйте первые пять результатов в таблицу. Эти пять доменов мы и будем анализировать. Они хорошо ранжируются, и нам нужно знать, почему.
Сделайте то же самое для сайта, который вы хотите продвинуть. Так мы сможем легко сравнить показатели конкурентов с нашими.
2. Подсчет слов
Мы знаем, что Google любит качественный, «увесистый» контент. Поэтому посчитайте количество слов на тех 5 страницах, которые находятся в ТОПе, с помощью сервиса, подобного Textalyser (аналог — Анализатор текста), и занесите их в таблицу. Затем оцените, не слишком ли мало текста на вашей странице. Если на страницах конкурентов до 1500 слов, дополнить собственный контент – не такое уж затратное мероприятие.
3. Ссылки
А вот и большой этап – ссылки. Я разбила его на несколько шагов.
3.1. Внешние ссылки
— Используя такой сервис, как ahrefs (или Majestic SEO), составьте список всех внешних ссылок, которые ведут на определенный URL. Нужно сравнить только целевые страницы, не домены, в основном потому, что мы не так много можем сделать с авторитетностью домена или его показателями. Создайте новую колонку в таблице, чтобы сравнить количество внешних ссылок на ваш сайт и на сайты конкурентов.
Затем скопируйте отчет в Excel, выделите колонку с показателями авторитетности доменов и посчитайте среднее арифметическое. Оно покажет вам средний показатель авторитетности доменов, которые ссылаются на ваших конкурентов. Вставьте его в колонку и помните об этой цифре, когда осуществляете информационно-рекламную деятельность, продвигаете свой продукт.
В конце, используя тот же метод, подсчитайте количество индексируемых и неиндексируемых ссылок. Когда вы добавите эту информацию в свою таблицу, разделите индексируемые ссылки на общее количество ссылок, чтобы получить соотношение этих показателей.
3.2. Анкоры
— Далее отфильтруйте внешние ссылки по анкорам и найдите ключевой запрос, на который вы нацелены. Запишите, сколько ссылок с этим анкором ведут на страницу. Разделите это число на общее количество ссылок — и вы получите процент прямых анкоров. Мы проверяем этот показатель, так как Google накладывает санкции за переоптимизацию анкоров. Пока наш показатель остается на уровне конкурентов, все должно быть в порядке. Добавьте эти данные в новую колонку.
3.3. Внутренние ссылки
— Получить эту информацию в ahrefs невозможно, но можно использовать Open site explorer на Moz.com. Вставьте нужный URL, а затем отфильтруйте все ссылки по показателям «internal» и «to this page». Так можно узнать, сколько внутренних ссылок с домена ведут на целевую страницу. Вы также можете отфильтровать результаты по анкорам и увидеть, как часто ваши конкуренты используют прямые анкоры во внутренней перелинковке. Проделайте то же самое для вашей страницы и сравните показатели с конкурентами.
3.4 Исходящие ссылки
— Вернемся к ahrefs, в списке «outgoing links» выберите пункт «anchor». Мы узнаем, как часто, с каким анкором и куда ссылаются ваши конкуренты (это также хороший способ найти сайты для рекламы, но это уже другая статья).
4. Социальные сети
Этот шаг я разделила на две части.
4.1. Общее социальное присутствие
— Используя сервисы Followerwonk и like explorer, можно получить информацию о распространении сайтов конкурентов в социальных сетях, а также сравнить ее с результатом по вашему сайту. Это относительно новая сфера, которой многие компании до сих пор пренебрегают. Хорошая область для достижения легких целей.
4.2. Наиболее расшариваемый контент
— Используя сервис Buzzsumo, вы можете выделить контент или страницы на сайтах конкурентов, где наблюдается наибольшая активность из социальных сетей. Это поможет понять, какой контент лучше всего работает в вашей области, а также увидеть, кто ссылается на ваших конкурентов, чтобы в дальнейшем использовать их для распространения информации о своем ресурсе.
Когда вы закончите с этими пунктами, ваша таблица будет выглядеть примерно так:
5. Заголовки и метаописания
Технически эти факторы на SEO прямо не влияют, но метаописания и заголовки до сих пор влияют на показатель CTR, который использует Google. Поэтому фактически метаописания до сих пор очень важны. Я люблю использовать Inboundworks.co’s free headline helper, чтобы найти интересные идеи для заголовков и сравнить их с заголовками конкурентов. Я не могу точно отследить их CTR, но можно получить данные, которые помогут мне оценить его в сервисе SEMrush.
О способе, с помощью которого можно придумывать заголовки для своих статей, читайте на нашем блоге.
Используя эту информацию, вы сможете понять, что помогает вашим конкурентам находиться в ТОП-5, и какой объем работы потребуется, чтобы занять хорошие позиции.
П.С. Конкурентный анализ занимает много времени и сил. Но если вы готовите информацию и планируете стратегию, не удаляйте потом ваше исследование! Оно и дальше будет вам помогать. Чем больше конкурентных анализов вы проводите, тем больше вы понимаете, как Google ранжирует сайты. SЕО всегда меняется. Я, после того как сделаю анализ, выкладываю его в DataHero’s excel dashboard. Сервис синхронизируется с Excel и некоторыми другими API. Я использую его для того, чтобы организовать и хранить свои конкурентные анализы.
А на какие показатели конкурентов обращаете внимание вы?
С оригиналом статьи можно ознакомиться тут.
Еще по теме:
- Накрутка поведенческих факторов 2023 Немного истории Как сейчас работает накрутка? Боты Процесс накрутки Что крутят? Оборудование Прокси Себестоимость Вопросы по накрутке Выводы Скользкая тема для статьи, которую не принято...
- Что делать, если резко просел трафик с Яндекса? Пошаговая инструкция по диагностике причин Прежде всего, важно правильно определить тип просевшего трафика, после чего можем перейти к анализу причин его падения. Что делать дальше и в каком случае –...
- Как высчитать ROI всего проекта: сквозная аналитика простыми словами Тема сквозной аналитики в последнее время напоминает тёмную материю: все о ней знают, много раз слышали, некоторые даже имеют представление, что это такое, но когда...
- Как проанализировать просадку трафика в Google с помощью Search Analytics for Sheets UPD: весь описанный ниже процесс теперь полностью автоматизирован в этом инструменте. Определяем диапазон дат для анализа просадки Выгружаем полученные данные в таблицу Сравниваем показатели Создаём...
- Гугл апдейт «Полезный контент» — как работает? Последние апдейты в гугл (начиная с марта 2024) связанные с полезным контентом оказали огромное влияние на позиции, не все проекты выжили после таких изменений. История...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Алина, спасибо! Очень полезный материал!
Вот это подборка! Просто потрясающая информация. Спасибо большое!
Полезная информация! Вот только??? "5. Заголовки и метаописания Технически эти факторы на SEO прямо не влияют, но метаописания и заголовки до сих пор влияют на показатель CTR, который использует Google. " Так и есть? Заголовок прямо не влмяет на рейтин в ПС? Чет сомневаюсь
Это мнение зарубежного аналитика, но мы также считаем, что в Google важен в первую очередь CTR. Title и тем более метаописания точно не являются самостоятельными факторами ранжирования.
Что? Гг Уберите все слова из мета описаний и посмотрите какой будет ctr. Ну если найдёте страницу в выдаче, конечно.
Алина, спасибо за перевод. Хотел дополнить, что помимо сервиса textalyser.net, упомянутого в статье, можно использовать русскую версию textanalyzer.ru
Спасибо! 🙂
Информация, может, и полезная, но совсем не полная. А показатели анализа доменов (возраст, авторитет и т.д.), а количество страниц в индексе (типы страниц, типы контента на этих страницах), а видимость конкурентов и т.д.? Я понимаю, что это перевод статьи, но много важных моментов опущено, не обратить внимания на котороые просто нельзя. Ну и уточнение по пункту 2 — не вводите людей в заблуждение, не показывая разницы между текстом и контентом (как мы понимаем, контент может быть не только текстовый, но и мультимедийный). Следовательно, рекомендации пункта 2 подойдут далеко не для всех сайтов, например, не очень подоходит к сайтам-каталогам, доскам объявлений и т.д.
Михаил, спасибо за комментарий. Разумеется, информация неполная. Но я уже думаю над тем, чтобы поделиться на блоге нашей личной инструкцией по анализу конкурентов, которая больше раскроет тему.
Интересно, ждем