- (Обновлено: ) Евгений Аралов
Как известно, в России Google стремительно забирает трафик у Яндекса. Это хорошо видно на графике системы Liveinternet:
Кроме того, в Яндексе сейчас крайне нестабильная выдача: позиции меняются каждый день, ссылки почти не работают, «Минусинск» не дремлет и т. д. Всё это привело к тому, что владельцы сайтов вспомнили, что кроме Яндекса есть ещё и Google.
В связи с этим к нам всё чаще стали обращаться с вопросом: «У нас в Яндексе хороший трафик (позиции), а в Google его почти нет, почему?»
В этой статье я предлагаю рассмотреть основные причины такой ситуации.
Итак, чтобы выявить причину разницы трафика между ПС Google и Яндекс, прежде всего, необходимо понять, по каким запросам приходит трафик из Яндекса. Проще всего получить такие запросы через Яндекс. Метрику.
Для этого необходимо открыть следующий отчёт:
Отчёты -> Стандартные отчёты –> Источники -> Поисковые фразы
Из этого отчёта рекомендуем исключить брендовые запросы (запросы с названием вашей компании и / или сайта).
Для этого над графиком необходимо нажать на «Визиты, в которых + » -> «Последний источник» -> «Поисковая фраза»:
Далее в появившемся окне следует ввести название вашего бренда в разных вариациях. Перед каждым словом следует добавить восклицательный знак для исключения:
Далее выгружаем данные в Excel и снимаем позиции для Google.
После съёма позиций мы можем увидеть следующее*:
1. Большая часть позиций в ТОПе;
2. Позиции не в ТОПе.
*В реальности всё может быть сложнее, но в рамках статьи рассмотрим именно эти две ситуации.
Рассмотрим возможные причины каждой ситуации отдельно.
Ситуация «Позиции не в ТОПе»
Причин, по которым позиции в Google хуже, чем в Яндексе, может быть много. В рамках статьи рассмотрим основные из них.
Разница в региональном ранжировании
Одним из явных различий в алгоритмах Яндекса и Google является оценка региональности. В Google суть регионального ранжирования такая же, как и в Яндексе – по геозависимым (ГЗ) запросам отдавать ответы в зависимости от региона пользователя.
Однако привязать сайт к региону на уровне города проблематично. Если в Яндексе есть несколько способов: через Вебмастер, Яндекс. Справочник, Яндекс.Каталог и автоматическое определение, то в Google ничего подобного нет. В связи с этим могут возникать проблемы с присвоением региона и, как следствие, с региональным ранжированием.
Кроме того, в Яндексе для крупных городов существует своя формула, и предпочтение почти всегда отдаётся местным сайтам. В Google по ГЗ-запросам могут ранжироваться сайты из других регионов – обычно авторитетные сайты Москвы в России и Киева в Украине.
Ещё одно важное отличие локального поиска в Google – наличие отдельного регионального блока в выдаче:
Внутри этого блока происходит отдельное ранжирование, которое отличается от основной выдачи. Если вашего сайта нет в блоке, то он недополучает значительную часть трафика.
Диагностика проблемы с региональностью
Чтобы проверить, есть ли у сайта проблемы с региональностью, следует собрать позиции по запросам с топонимом (геонезависимые – ГНЗ) и без топонима (ГЗ):
Если у ГНЗ хорошие позиции, а у ГЗ плохие – можно говорить о том, что у сайта проблемы с региональностью.
Если проблемы по обоим типам запросов, то у сайта неприятности другого характера, которые мы рассмотрим ниже.
Что делать?
Для присвоения сайту региона и успешного ранжирования в локальном поиске выполните следующие рекомендации:
1. Добавьте топоним в Title, тексты и анкоры внешних ссылок;
2. Добавьте сайт в «Google Бизнес»;
3. Внедрите микроразметку для организаций;
4. Добавьте карту проезда;
5. Реализуйте сквозной блок с контактной информацией;
6. Привлеките ссылки с сайтов нужного региона.
Фильтры Google
Ещё одной причиной низких позиций в Google могут быть санкции. В Google санкции можно разделить на ручные и автоматические.
Автоматические санкции
Автоматические санкции Google – это санкции, которые накладываются на сайт алгоритмом.
Можно выделить два основных понижающих алгоритма:
Google «Пингвин»
Оценивает качество ссылочной массы. До сентября 2016 года обновлялся периодически и понижал сайты за покупные и неестественные ссылки.
Под неестественными ссылками Google понимает ссылки, предназначенные для изменения показателя PageRank или позиции сайта в результатах поиска Google.
Подробнее об алгоритме можно почитать здесь.
С сентября 2016 года является частью основного алгоритма (обновляется непрерывно, источник), не понижает сайтов, а вместо этого нивелирует влияние на сайт «спамных» ссылок.
Другими словами, сайт теряет позиции из-за того, что ссылки перестают передавать вес, а не из-за того, что алгоритм его понижает.
Google «Панда»
Отвечает за оценку качества сайта. Тут нужно отметить, что в понятие «качество» Google и Яндекс могут вкладывать разный смысл.
Чтобы понять, что Google подразумевает под качеством, можно обратиться к рекомендациям по созданию сайтов с качественным содержанием.
В этой рекомендации есть 20 вопросов, которые могут нам помочь:
До 2015 года алгоритм обновлялся периодически, в 2015 году был запуск, но он оказался неполноценным и, по заявлениям представителей Google, раскатываться будет постепенно.
По заявлениям представителя Google, алгоритм является частью основного алгоритма, но запускается вручную.
Диагностика «Панды» и «Пингвина»
Сейчас диагностировать эти фильтры достаточно сложно, т. к. основным способом всегда было сопоставление даты просадки трафика (позиций) с датой обновления алгоритмов. Сегодня дату обновления алгоритмов мы не знаем.
В сложившейся ситуации имеет смысл проводить комплексный аудит как внутренней, так и внешней оптимизации.
На что нужно обратить внимание при анализе ссылок:
- процент безанкорных ссылок должен составлять более 60%;
- анкорные ссылки должны быть разнообразными: содержать различные словоформы, быть уникальными по отношению друг к другу;
- тематичность ссылок;
- качество доноров: наличие трафика и позиций, тематичный анкорный лист, малое количество продажных ссылок (количество исходящих ссылок должно быть меньше количества страниц в индексе);
- необходимо оценивать анкор-лист и качество ссылок по хосту в целом и по странице отдельно.
На что нужно обратить внимание при оценке качества сайта:
- добавочная ценность (обычно для инфосайтов) – чем ваш сайт лучше другого;
- наличие исчерпывающей информации о компании: реквизиты, гарантии, отзывы, контактные данные и т. д.;
орфография; - удобство сайта: навигация, структура текстов, качественные изображения и проч.;
- наличие дополнительных сервисов: калькуляторы, расчёт расстояний, расчёт цены доставки и т. д.
Ручные санкции
Надо сказать, что ручные санкции в большинстве своём накладываются за откровенный спам:
- маскировка и скрытая переадресация;
- спам в микроразметке;
- скрытый текст;
- страницы под запросы типа [пластиковые окна цены], [пластиковые окна купить];
- неестественная перелинковка (не для людей);
- чрезмерное выделение тегом;
- пользовательский спам в комментариях и на форумах;
- неуникальный и дублированный контент;
- некачественные публикации с малым количеством контента (количество символов меньше 500);
- сайты партнёрок;
- дорвеи;
- автоматически сгенерированное содержание.
Обычно такие сайты и в Яндексе себя чувствуют, мягко говоря, не очень. Однако бывают и исключения.
Диагностировать ручные санкции достаточно просто: в Google Search Console приходит специальное уведомление:
Если вы обнаружили у себя такое сообщение, просто избавьтесь от нарушения и отправьте сайт на пересмотр.
Текстовые факторы
В связи с тем, что у Яндекса и Google совершенно разные алгоритмы, они оценивают тексты также по-разному. То, что релевантно для Яндекса, необязательно релевантно для Google. В связи с этим текстовые факторы под Google нужно всегда оценивать отдельно от Яндекса и находить золотую середину.
Оценку текстовых факторов, как и для Яндекса, мы рекомендуем проводить, опираясь на конкурентов из ТОП-10. Основная задача – найти закономерности.
Что нужно анализировать:
- объём текста;
- процент прямых вхождений в текст;
- вхождение слов из запроса в разных словоформах;
- расстояние между словами из запроса;
- вхождение запросов в разных зонах документа: текстовые фрагменты, основной текст, ссылки, Title и проч.;
- поиск синонимов.
Не всегда получается найти оптимальное отношение для Яндекса и Google, и в такой ситуации лучше отдать приоритет Яндексу.
Ссылочные факторы
Сегодня влияние ссылочных факторов на Яндекс незначительно, а в Google ссылочные факторы до сих пор являются одними из основных. Таким образом, низкие позиции в Google могут быть обусловлены недостаточным количеством ссылок или их низким качеством.
Как и в случае с текстовыми факторами, для оценки ситуации рекомендуем проводить анализ ссылочной массы конкурентов.
На что нужно обращать внимание:
какие типы ссылок ведут на сайт (арендные, вечные, ссылки не с бирж, комментарии, форумы);
- какие анкоры;
- когда появилась ссылка;
- какое качество доноров;
- количество ссылок на сайт и на страницы.
Где размещать ссылки:
- доноры конкурентов – выявить наиболее качественные;
- вечные ссылки с бирж – прокачать после покупки ссылками из Sape для увеличения статического веса;
- форумы, комментарии и другие естественные источники – разбавить SEO-ссылки.
Техническая оптимизация
Google более резко реагирует на технические ошибки. К наиболее критичным ошибкам можно отнести:
- долгое время отклика севера. Ответ сервера не должен превышать 300-500 мс;
- наличие дублей страниц;
- мусорные страницы в индексе: корзина, регистрация, пользователи, страницы категорий без товаров.
Однако тут нужно отметить, что редко когда наличие подобных ошибок может быть единственной причиной понижения позиций. В большинстве случаев их наличие является дополнительным сигналом о низком качестве сайта (см. алгоритм «Панда»).
Большая часть позиций в ТОПе
Теперь рассмотрим ситуацию, когда в Google позиции находятся в ТОПе, а трафик ниже, чем в Яндексе. В такой ситуации, скорее всего, причина кроется в разном соотношении между органическим трафиком Яндекса и Google.
Приблизительно узнать правильное соотношение можно через сервис Liveinternet – «Рейтинг сайтов». Здесь выбираем нужный регион, тематику своего сайта и нажимаем на ссылку «Статистика группы»:
Выбираем «Из поисковых систем» и видим соотношение трафика поисковых систем:
Сравниваем полученные показатели с соотношением трафика у исследуемого сайта в Яндекс. Метрике:
Отчёт -> Стандартные отчёты -> Источники -> Поисковые системы
В этом примере соотношение трафика у сайта почти совпадает с соотношением из Liveinternet. Можно сделать вывод, что на сайт поступает нормальное количество трафика.
Если соотношение не совпадает и в Google трафика меньше, то следует обратить внимание на качество сниппетов.
Рекомендации по улучшению сниппетов в Google:
1. Заполняйте Description, включая в него основные ключевые фразы. Google чаще формирует сниппеты именно из Description;
2. Используйте специальные символы в юникоде:
3. С помощью микроразметки для хлебных крошек сформируйте привлекательную навигационную цепочку:
4. Используйте микроразметку отзывов для формирования звёзд в сниппете:
Подробнее о формировании сниппетов можно почитать здесь.
Заключение
Причин низкого трафика в Google при хорошем трафике в Яндексе более чем достаточно. Основная причина – различие алгоритмов.
Если ваш сайт оказался в такой ситуации, рекомендуем провести комплексный аудит, на основании которого можно будет принимать решение по дальнейшему продвижению в Google.
Еще по теме:
- Кейс: как исправление банальных ошибок внутренней оптимизации помогло вернуть сайт в ТОП-10 Сегодня снова хочу поделиться опытом проведения экспертизы внутренней оптимизации сайта. Мы расскажем, какие нашли ошибки и как их устранение повлияло на позиции ресурса в выдаче...
- Какими сервисами лучше воспользоваться для сбора семантики на английском языке? Какими сервисами лучше воспользоваться для сбора семантики на английском языке (кроме Semrush)? Ответ Для сбора семантики на английском языке существует ряд мощных инструментов и сервисов:...
- SEO-гайд для новичков: анализ просадки позиций в Яндексе Порой падение позиций в Яндексе бывает резким, а иногда просадка происходит медленно, но верно. В этой статье мы расскажем, как по характеру просадки позиций выявить...
- Как начать работу с локальным сервером Open Server В этом выпуске вы найдёте обзор и подробные инструкции по установке и настройке сервисной платформы Open Server. Благодаря этой платформе веб-разработчик может в условиях имитации реального сервера отладить код и плагин, а также...
- Как попасть в ТОП локальной выдачи Google Что такое локальный поиск? Для кого это важно? Как добавить организацию в локальный поиск Google? Как зарегистрировать организацию в Google My Business? Что влияет на...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Крутой диз.. я недавно тоже выкорчевал сайдбар, но часто возникает желание его вернуть.
Про разницу с мэйлру тоже интересно.. Ведь иногда с Мэйла идет основной траф
Это странно, если с mail.ru идет основной тарфик. С сайтом скорее всего, что-то не так.
Очень странная рекомендация «продвигайтесь в 2 поисковых системах». Ведь техническая оптимизация (дубликаты / мета-теги / скорость загрузки / адптивность / …), внутренняя (норм структура / мета-теги / текст), ссылки = продвижение априори в 2 поисковиках.
Евгений, все так и есть, как в статье. У меня трафик с яндекса хороший, а вот с гуглом беда. Страницы все в индексе, но не пойму в чем дело, может вы как аналитик найдете причину. сайт — https://noblefox.ru/
А если наоборот, Яндекс упал и перестал любить сайт, что делать?
Та же проблема статьи хорошие в яндексе в топе, в гугл аналогичные статьи на 10 странице.