+7 (495) 215-53-73

В Москве

Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Главная    Вопросы по SEO, продвижению и оптимизации сайтов в Яндекс и Google    Выбор ниши    Основные этапы освоения и анализа новой ниши и необходимые инструменты

Основные этапы освоения и анализа новой ниши и необходимые инструменты

Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!
Какими инструментами пользоваться при анализе новой, незнакомой ниши? Что анализировать и на какие показатели обращать внимание для успешного старта проекта?

Ответ

На самом деле этапов анализа, инструментов и ориентиров очень много и для каждой ниши или специалиста этот список будет индивидуальным, его можно будет продолжать и увеличивать или сокращать. Но в целом при анализе новой ниши можно придерживаться следующего алгоритма:

1. Анализ ТОПа: возраст сайтов в ТОП-10 и ТОП-100.
Это даст представление о сложности ниши: если в ТОПе по ВЧ есть сайты возрастом 1-2 года, то у вашего новой сайта есть шанс занять место на первой странице выдачи. Если в ТОП-10 нет молодых доменов, то анализируйте выдачу ниже (ТОП-20 и далее). Чем ближе к ТОПу стоят ваши сайты, тем лучше прогнозы и выше шансы для вашего сайта.

Инструменты:

  • whois.domaintools.com
  • whois-service.ru
  • Массовая проверка www.reg.ru/choose/domain/
  • SEOlib — Анализ ТОП(а)
  • Netpeak Checker

2. Состояние ссылочного профиля сайтов в ТОП-10
На этом этапе вы узнаете примерное количество реферальных доменов, бэклинков и качество ссылочного профиля конкурентов в целом. Здесь можно увидеть сколько ссылающихся доменов есть на страницах из ТОПа, вывести среднее значение и примерно понимать какое ссылочное требуется вам для вывода своего сайта в ТОП. Статья по теме: “Как оценить ссылки конкурентов в поисковой выдаче: пошаговое руководство” .

Инструменты:

  • ahrefs.com
  • semrush.com
  • serpstat.com
  • Netpeak Checker

3. Анализ типа обратных ссылок
Здесь вы увидете тип обратных ссылок, которые использовали конкурентные сайты для выхода в ТОП: статейные ссылки, крауд-ссылки, редиректы, сетки-сайтов.

Инструменты:

  • ahrefs.com
  • semrush.com
  • serpstat.com

*Данные по объему ссылочной массы могут не отражать реальную картину. Помимо того, что сервисы по анализу обратных ссылок «видят» не все обратные ссылки, сайты из ТОПа могут «закрывать» доступ к сканированию своего ссылочного. В итоге, в вышеперечисленных сервисах вы увидите около 50% реального состояния ссылочного профиля. Улучшить понимание о реальном ссылочном профиле позволит парсинг всей тематики.

Как спарсить всю нишу:

  1. собрать выдачу ТОП-100 по всей семантике (ВЧ, СЧ, НЧ-ключам)
  2. искать на всех полученных страницах внешние ссылки конкурентов

Инструменты:

  • kparser.com
  • publicwww.com

4. Анализ контента конкурентов
На этом этапе мы обращаем внимание на то, сколько страниц на сайтах из ТОПа, какие из них собирают трафик, какой тип страницы ранжируется по определённому запросу (продающий лендинг, информационный лонгрид, инструменты (калькуляторы например), служебные страницы). Статья по теме: “Как определять и оценивать страницы конкурентов на разных этапах продвижения” .

Инструменты:

  • ahrefs.com
  • semrush.com
  • serpstat.com

5. Анализ и сбор полной семантики для будущего проекта и семантическое проектирование
Сбор высоко-, средне- и низкочастотных ключей, поисковых подсказок. Далее собранные ключевые запросы кластеризируются, составляется mind-карта для будущей структуры.

Инструменты:

  • ahrefs.com
  • semrush.com
  • serpstat.com
  • Google Ads
  • kparser.com
  • Key Collector
  • Microsoft Excel
  • mindmeister.com

Молодым сайтам рекомендуется начинать с низкочастотных кластеров, создавая параллельно страницы под ВЧ. Таким образом сайт быстрее захватит позиции по НЧ и начнет окупаться.

6. Создание контента
Для успешного старта проекта качество контента имеет большое значение, но кроме него, учитывайте стандартные параметры текстового ранжирования, которые существуют в вашей нише. При анализе текстов у конкурентов обращайте внимание на: объем текста, количество ключей, формы их вхождений и дополнительные околотематические слова. Проводить такой анализ можно вручную, а можно воспользоваться текстовыми анализаторами.

Инструменты:

  • just-magic.org
  • SEOlib — Анализ текстов
  • rush-analytics.ru
  • copywritely.com

Подробнее об анализе конкурентов в нашей статье: «Как провести анализ сайтов конкурентов» . Статья о запуске интернет-магазина: «Жизненный цикл проекта в SEO — от создания до ТОПа» . О других этапах подробно мы писали и рассказывали в наших статьях. Ссылки на все важные материалы мы указали. Удачи в освоении новых ниш!

Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓

Задать свой вопрос

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Ольга С.

SEO-аналитик

Работала в рекламе, занималась копирайтингом.

Дожила до своих лет, предсказала будущее, вывела в ТОП сайт ветеринарной клиники.

Сейчас помогаю развивать клиентские проекты в SiteClinic.

Девиз: Рано или поздно это придется сделать, поэтому лучше рано.

o.titarenko@siteclinic.ru

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Отзывы клиентов:

"Помогли разобраться с микроразметкой даже в новогодние праздники"

"Через 1,5 месяца позиции вернулись в ТОП 10"

Евтеев Антон Павлович

Ac-u.ru

"Получили +15-20 к ВЧ-запросам в Яндексе"

Денис Нарижный

Komputernaya.ru
Все отзывы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: