Ответ
Файлы формата pdf нормально воспринимаются и ранжируются поисковыми системами. Если pdf файлы не дублируются с информацией на сайте, то закрывать от индексации их не стоит. Решение о том, как поступать инструкциями и сертификатами к товару в pdf формате стоит принимать в индивидуальном порядке, так как зависит от тематики и ситуации в ТОПе.
Ориентируйтесь на потребности пользователя, в идеале стоит провести тестирование: как поведут себя пользователи, если информацию подать в html формате и сравнить с версией страниц с pdf документом.
При этом есть некоторые ограничения для файлов:
- они должны быть открыты для поисковых роботов, чтобы принимать участие в ранжировании;
- они не должны быть защищены паролем или зашифрованы, так как такой контент роботы не смогут извлечь;
- не все языки поддерживаются и поэтому могут быть не распознаны и, как следствие, такие файлы могут не проиндексироваться;
- также могут не поддерживаться все шрифты, что может привести к негативным последствиям;
- проблемы могут возникнуть и с таблицами и графиками, содержащимися в файлах.
Исходя из вышеперечисленного, необходимо отслеживать правильность индексации необходимых для этого файлов.
Что касается дублирования контента, то для избегания оного не стоит публиковать его в разных форматах. Помните, что такой способ не рекомендуется поисковыми системами. Но, в случае, если для вас важно именно так публиковать контент, то для устранения проблемы вы можете отметить предпочтительную версию страницы для поисковых систем:
— добавив ссылку на нее в карту сайта в формате xml;
— указав каноническую версию в html файле, либо в http заголовке pdf-файле.
Более подробную информацию о pdf файлах, их индексации и ранжировании можно почитать тут в справке Google.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как можно продвигать и оптимизировать страницы под НЧ запросы в Google? Как можно продвигать страницы под НЧ запросы в Google? На многих проектах наблюдаю такую тенденцию, что в Яндексе страницы с НЧ быстрее индексируются и быстрее...
- Как повлияет на ранжирование добавление информационного текста на страницы при смешанной выдаче? По нужному нам запросу в выдаче и коммерческие страницы, и информационные - ТОПы, подборки разные и т.д.. Как думаете, если на одной странице оставить и...
- Как выявить переоптимизацию на странице и на сайте самостоятельно? Как правильно оценивать переспам на конкретной странице и на всём сайте в частности? Ответ Сервиса, который помог бы оценить переспам на всем сайте, к сожалению...
- Стоит ли оптимизировать текст для малополезных страниц? На сайте опубликовано порядка 50 тысяч страниц, где меняется только заголовок и некоторые переменные. И используется однотипное короткое описание, описывающее деятельность магазина, впрочем как и...
- Какие меры предпринять для повышения текстовой релевантности страниц сайта в Google? Как ее оценить? Важна ли такая релевантность в электронной торговле? Согласно последним исследованиям, при ранжировании в Google, в первую очередь, важна текстовая релевантность страницы запросу (запросам). Многие SEO-специалисты пишут о важности проработки тематических семантических кластеров....
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Яндекс снял фильтр уже после первой заявки"
Люк Усса
CreditProsto.ru"Мы увидели рост по целому пулу запросов"
Деревянко П.Н.
Expertology.ru"Наконец сайт тронулся с места"
Илья Приходько
Patent-rus.ru