Ответ
Файлы формата pdf нормально воспринимаются и ранжируются поисковыми системами. Если pdf файлы не дублируются с информацией на сайте, то закрывать от индексации их не стоит. Решение о том, как поступать инструкциями и сертификатами к товару в pdf формате стоит принимать в индивидуальном порядке, так как зависит от тематики и ситуации в ТОПе.
Ориентируйтесь на потребности пользователя, в идеале стоит провести тестирование: как поведут себя пользователи, если информацию подать в html формате и сравнить с версией страниц с pdf документом.
При этом есть некоторые ограничения для файлов:
- они должны быть открыты для поисковых роботов, чтобы принимать участие в ранжировании;
- они не должны быть защищены паролем или зашифрованы, так как такой контент роботы не смогут извлечь;
- не все языки поддерживаются и поэтому могут быть не распознаны и, как следствие, такие файлы могут не проиндексироваться;
- также могут не поддерживаться все шрифты, что может привести к негативным последствиям;
- проблемы могут возникнуть и с таблицами и графиками, содержащимися в файлах.
Исходя из вышеперечисленного, необходимо отслеживать правильность индексации необходимых для этого файлов.
Что касается дублирования контента, то для избегания оного не стоит публиковать его в разных форматах. Помните, что такой способ не рекомендуется поисковыми системами. Но, в случае, если для вас важно именно так публиковать контент, то для устранения проблемы вы можете отметить предпочтительную версию страницы для поисковых систем:
— добавив ссылку на нее в карту сайта в формате xml;
— указав каноническую версию в html файле, либо в http заголовке pdf-файле.
Более подробную информацию о pdf файлах, их индексации и ранжировании можно почитать тут в справке Google.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Стоит ли оптимизировать текст для малополезных страниц? На сайте опубликовано порядка 50 тысяч страниц, где меняется только заголовок и некоторые переменные. И используется однотипное короткое описание, описывающее деятельность магазина, впрочем как и...
- Стоит ли использовать фразы из блоков «Похожие запросы» для оптимизации текстов? Стоит ли использовать фразы из блоков "Похожие запросы", "Связанные поисковые запросы", "Люди также ищут" в оптимизации текстов страниц? Или эти запросы генерируются для каждого индивидуально...
- Обновление контента: как понять, что семантику статьи следует обновить? Как понять, что семантику статьи следует обновить? Или материал статьи устарел и ее необходимо обновить? Как из всех статей выбрать те, которые обновить нужно в...
- Как выявить переоптимизацию на странице и на сайте самостоятельно? Как правильно оценивать переспам на конкретной странице и на всём сайте в частности? Ответ Сервиса, который помог бы оценить переспам на всем сайте, к сожалению...
- Можно ли использовать запросы с ошибками и транслитом в оптимизации текстов? При сборе семантики получили большое количество частотных ключей с орфографическими ошибками и транслитом. Можно ли их использовать в оптимизации текстов? Или их лучше удалить? Ответ...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Поисковик вернул сайту «отобранных» ранее посетителей"
Александр Люкс
English-easy.info"Изменения положительно отразились на позициях сайта"
Павел Любимов
Jazztour.ru"Ощутимый рост позиций после второго апа"
Абрамов Дмитрий Сергеевич
Dvermezhkom-service.ru