— лонгрид, который включает все-все запросы;
— или под каждый запрос (типа why+, how+ итд) отдельную страницу?
Ответ
Нет универсального ответа касательно того, что лучше – лонгриды или короткие статьи, заточенные под каждый запрос. У каждого из вариантов есть как свои плюсы, так и недостатки. Кроме того, целесообразность написания лонгридов зависит от Вашей ниши и целей.
Небольшие статьи позволяют нарастить вес сайта, покрывая большее количество запросов, что в теории приведет к росту трафика. Однако, такой трафик на практике имеет краткосрочный эффект, по сравнению с лонгридами, которые достаточно долго приносят органических трафик из поисковых систем.
Недостатком небольших статей заключается в том, что их легко переспамить ключевыми словами. Кроме того, в коротких статьях зачастую могут использоваться одни и те же ключи, что приводит к тому, что статья конкурирует не только со страницами конкурентов, но и с другими статьями Вашего блога.
У лонгридов больший потенциал в получении поискового трафика, при учете хорошего доверия поисковых систем к сайту. Поисковые системы считают трастовые лонгриды наиболее полным и качественным источником информации.
К остальным преимуществам относятся:
- положительное влияние на SEO. Как мы и написали выше, поисковики отдают предпочтение длинным и структурированным текстам, который максимально полно отвечает на вопросы пользователя.
- меньше шансов переспамить текст ключами. За счет того, что текст длинный, в него можно органично и естественно вписать большее количество ключевых запросов, по которым эта статья будет ранжироваться.
- удержание пользователя на странице. Длинные посты положительно влияют на поведенческие показатели – увеличивается время пребывания на сайте, глубина просмотра, уменьшается показатель отказов. А это один из важных факторов ранжирования, который влияет на позиции страницы и сайта в целом.
Основным недостатком качественных лонгридов можно назвать значительные трудозатраты и итоговая стоимость.
Чтобы лонгрид действительно принес сайту дополнительный трафик и занял хорошие позиции в выдаче нужно:
- Статья должна быть хорошо проработана, полностью раскрывать тему и качественно написана, по возможности автором, который является экспертом и авторитетом в своей области.
- Статья должна быть оптимизирована: title и description страницы должны быть информативными, содержать ключи из семантики статьи. Также стоит работать и с атрибутом alt у изображений.
- Не забывайте про внутреннюю перелинковку новых статей со старыми из схожей тематики. Это не только позволит статьям быстрее индексироваться, но и улучшит навигацию по сайту, тем самым еще больше удерживая пользователя на Вашем ресурсе.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- К чему может привести смешивание контента на двух языках на одной странице сайта? Можно ли на странице сайта публиковать контент сразу на двух языках (на украинском и ниже такой же, но на английском, с пометкой "for English-speaking visitors",...
- Как страницы, потерявшие актуальность и трафик, влияют на ранжирование других страниц? У меня есть сайт под тематику, где всегда нужно обновлять контент, иначе через месяц он станет не актуальным для пользователей. Какое-то время страницы не обновлялись,...
- Стоит ли переписывать описания характеристик товаров, чтобы уникализировать текст для ИМ? Вы пишете, что описания товаров должны быть уникальные, чтобы ИМ лучше ранжировался. Другие источники пишут, что ПС не совсем учитывают дублирование описания товара, т.к. если...
- Как индексировать платные статьи на сайте? Есть нужда сделать платный раздел с контентом на сайте. Клиент оплачивает и получает доступ к статье. Но как такие статьи индексировать? Что отдавать роботу, а...
- Надо ли менять текст статей с сайта для каждой социальной площадки и какие будут последствия, если везде размещать одинаковый текст? Подскажите, пожалуйста, если допустим, на сайте размещаешь статью и к ней делаешь пост для соц. сетей (или сама статья небольшая и мб размещена, как пост...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Помогли усилить позиции и убрать не точности в структуре магазина"
Вадим Соломенцев
Sportique.ru"Прекрасно проработанный аудит"
Денис
Eвроавто.рф"Отчеты и консультации всегда исчерпывающие и действенные"