— Первая — «Что такое А», в которой подробно рассказывается что такое А, какие бывают виды, для чего применяется, как работает и т.д. На статью проставлено несколько жирных ссылок.
— Вторая — «А vs B», в которое дано общее описание А и его плюсы и минусы. И тоже есть несколько жирных ссылок на эту статью. Есть внутренняя ссылка на первую статью, типа «что такое А читайте в с первой статье».
Написаны обе примерно в одно время. И вот спустя несколько месяцев я наблюдаю в сёрч консоли, что вторая статья перетянула на себя почти весь трафик по запросу «что такое А» и имеет более высокую среднюю позицию.
Как лучше поступить в этой ситуации?
Ответ
Очень сложно говорить конкретно о пространных вещах.
Изначально в логике распределения ключевых слов по страницам нет никакой ошибки. На сайте могут параллельно существовать статьи: «Что такое А», «Сравнение А и В», «Сравнение А и Г» и по логике вещей они должны нормально ранжироваться каждая по своим ключевым словам.
Причины, по которым вторая статья перетянула на себя почти весь трафик с первой могут быть следующие:
- Изначально было неправильно составлено техническое задание, в том числе ключевые слова и lsi. В результате две статьи написаны практически одинаково и отличаются лишь заголовками и слегка измененным текстом. Поисковая система в данном случае восприняла их как смысловые дубли и показывает самую релевантную по её мнению.
Такое часто происходит, когда статьи на смежные темы пишет один и тот же копирайтер. При проверке оба текста показывают 100% уникальность, но они достаточно схожи между собой. - Изначально была допущена ошибка при анализе пула запросов, который должна была покрывать первая статья. Чтобы полноценно дать ответ на вопрос «Что такое А», статья обязательно должна содержать сравнение с «В». В данном случае обе статьи подходят под запрос «Что такое А», но лишь вторая содержит сравнение с «В» и по этому считается наиболее релевантной.
- Вторая статья более привлекательна для посетителей. Так как статьи вышли одновременно, поисковая система пробовала их показывать по схожим запросам. В результате анализа поведения пользователей, на второй странице по запросу «Что такое А» поведение было лучшим, чем в первой статье.
Как видите, вам нужно вчитаться в саму суть обеих статей. Существует конечно различные варианты, но я думаю, что скорее всего вам нужно более детально разобрать и вычитать каждую статью. Возможно, когда вы достаточно вдумчиво их прочтете – вы и сами поймёте, почему поисковая система посчитала их идентичными.
Ну а решение этой проблемы простое:
- Перерабатываете текст обеих статей, делаете так, чтобы каждая отвечала на свои запросы и не конкурировала с другой.
- Совмещаете их в одну полноценную статью.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Влияние вложенности заголовков H1, H2, H3 на SEO. Если в тексте 2 h2 идут подряд без обычного текста между ними — может ли это негативно повлиять на восприятие текста Гуглом? Должна ли сохраняться...
- Как поступать с файлами формата pdf на сайте? Как поступать с файлами формата pdf (инструкция к товару, сертификат и т.д.). Закрывать их от индексации? И если на сайте уже есть страницы с текстовыми...
- Как влияет шаблонный текст в листингах ИМ на позиции в Яндексе? Если на страницы листинга интернет-магазина добавить шаблонный текст, где будет меняться только название раздела, например, текст (примерно 400 символов) о том, что в магазине большой...
- Как лучше: с текстами от GPT или вообще без текстов? Подскажите, как лучше? Сайт с текстами от GPT или сайт вообще без текстов? Как влияет на ранжирование сайта, наличие текстов от GPT? Ответ Ответ на...
- Будет ли считаться переведённый контент уникальным? Если текст с иностранного языка переведен Google Translate и немного отредактирован, будет ли такой текст считаться уникальным? Google поймёт, что это переведенный контент и может...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Отчеты и консультации всегда исчерпывающие и действенные"
"Сайт выведен из-под фильтра"
Коробов С.А.
Pechimax.ru"Наблюдаем стремительный и уверенный рост трафика"
Пилицын Василий Сергеевич
Seatscan.ru