Ответ
Если первая страница ранжируется на 15 позиции и является наиболее релевантной запросу, то вторая не должна оказывать значительного негативного влияния. Иногда бывает наоборот, правильно перелинкованные группы качественных информационных статей по одной тематике могут усиливать друг друга.
Если бы первая страница была менее релевантной, тогда можно было говорить об эффекте каннибализации запроса. Вы можете проверить влияние второй страницы, поставив с нее 301 редирект на основную, но думаем, что какого-то положительного эффекта не будет.
Чтобы улучшить релевантность страницы стоит обратить внимание на:
- шаблон формирования мета;
- текстовое описания (его объем, качество, уникальность);
- полноту технических характеристик (для карточек товара);
- содержание комментариев и отзывов (если они есть на странице);
- количество отображаемых карточек товара (для листинга);
- выводимую информацию на мини-карточках товаров (для листинга);
- наличие цен (для страниц услуг и карточек товара);
- наличие списков, таблиц, инфографики (для страниц услуг и информационных статей);
- и др., зависит от типа страницы и ПС.
В целом, также имеет влияние и содержимое первого экрана страницы. Отдельно для Яндекса стоит обратить внимание на показатели ПФ первой страницы, сравнить их с аналогичными страницами по сайту. Для Google стоит сделать акцент на показателях внешней оптимизации.
Еще по теме:
- Причины смены релевантности страницы с посадочной на страницу пагинации? Яндекс не воспринимает canonical? Замечаю постоянно ситуацию, что меняется релевантная страница: то page2, то page3. И при этом скачут позиции. Пагинация реализована с помощью Canonical...
- Как заменить страницу на нужную релевантную в выдаче Яндекса У нас сайта по прокату авто в Крыму. Офис и автопарк в Симферополе. С самого начала создания сайта продвигали главную страницу по запросам "аренда в...
- Как поднять релевантность страниц фильтров в глазах ПС? До определенного момента на сайте была главная категория которая оптимизировалась под весь пул запросов этой категории + закупались ссылки на эту категорию. После проработки семантики...
- Что делать, если ранжируется не релевантная страница Что делать если по запросу гугл выдает совершенно не релевантную страницу. При этом ни ссылки с анкорами, ни корректировка плотности ключей на странице не помогает....
- Как повысить релевантность коммерческой страницы за счёт информационной У меня есть посадочная страница под коммерческий запрос (у конкурентов в выдаче коммерческая страница), предположим, «Обратный клапан». Также есть статья на эту же тему, в...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Сайт вышел из-под фильтра, переспам был ликвидирован"
Вячеслав Мусякаев
Vprognoze.ru"Ощутимый рост позиций после второго апа"
Абрамов Дмитрий Сергеевич
Dvermezhkom-service.ru"Санкции были сняты. Весь процесс занял полтора месяца"
Сергей Протасов
Svem.ru
Спасибо, будем повышать