Ответ
Если первая страница ранжируется на 15 позиции и является наиболее релевантной запросу, то вторая не должна оказывать значительного негативного влияния. Иногда бывает наоборот, правильно перелинкованные группы качественных информационных статей по одной тематике могут усиливать друг друга.
Если бы первая страница была менее релевантной, тогда можно было говорить об эффекте каннибализации запроса. Вы можете проверить влияние второй страницы, поставив с нее 301 редирект на основную, но думаем, что какого-то положительного эффекта не будет.
Чтобы улучшить релевантность страницы стоит обратить внимание на:
- шаблон формирования мета;
- текстовое описания (его объем, качество, уникальность);
- полноту технических характеристик (для карточек товара);
- содержание комментариев и отзывов (если они есть на странице);
- количество отображаемых карточек товара (для листинга);
- выводимую информацию на мини-карточках товаров (для листинга);
- наличие цен (для страниц услуг и карточек товара);
- наличие списков, таблиц, инфографики (для страниц услуг и информационных статей);
- и др., зависит от типа страницы и ПС.
В целом, также имеет влияние и содержимое первого экрана страницы. Отдельно для Яндекса стоит обратить внимание на показатели ПФ первой страницы, сравнить их с аналогичными страницами по сайту. Для Google стоит сделать акцент на показателях внешней оптимизации.
Еще по теме:
- Какие меры предпринять для повышения текстовой релевантности страниц сайта в Google? Как ее оценить? Важна ли такая релевантность в электронной торговле? Согласно последним исследованиям, при ранжировании в Google, в первую очередь, важна текстовая релевантность страницы запросу (запросам). Многие SEO-специалисты пишут о важности проработки тематических семантических кластеров....
- Каким сервисом можно определить изменение релевантной страницы? Подскажите каким сервисом можно отследить, что релевантная страница по запросу меняется, т.е. другими словами какой сервис может показать релевантные дубли? Ответ Для отслеживания истории изменений...
- Насколько ПФ и трафик важнее чем текстовый контент для релевантности страницы в Google После апдейта не заметили, что Google стал отдавать предпочтение страницам с трафиком/ПФ, чем страницам с текстовой оптимизацией под кластер? Есть страница А под один кластер...
- Почему меняется релевантность страницы с коммерческой на информационную в ПС Яндекс? В Яндексе скачет релевантная страница с листинга магазина на статью в блоге и обратно по запросам не включающим в себя «купить». Выдачу по тем запросам...
- Как определяется релевантность страницы при использовании оператора site:? Почему в органике по запросу выдается одна страница (главная), а с оператором site на первом месте другая (внутренняя)? Какие факторы отрубаются при использовании оператора? С...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Получили +15-20 к ВЧ-запросам в Яндексе"
Денис Нарижный
Komputernaya.ru"Помогли усилить позиции и убрать не точности в структуре магазина"
Вадим Соломенцев
Sportique.ru"Прошло не так много времени, но первые результаты уже налицо"
Евгений Ильин
Best-stroy.ru
Спасибо, будем повышать