Как быть с этим, оставить все как есть? И самое главное, это то, что на общей категории даже нет текста, не понимаю, почему она может ранжироваться.
Ответ
Причина в том, что для поискового робота категория «Ножи и мультитулы» более релевантна запросу “купить нож”, чем его подкатегория. Причин может быть несколько:
1. Основная категория имеет меньше вложенность и собрала больше внутренних и внешних переходов по сайту. Поэтому на данной странице уже есть более значительная база ПФ, отвечающая этому запросу. То есть пользователи чаще находят нужный товар на этой странице, чем на подкатегории.
2. Вторая причина – категория имеет больший внутренний вес, чем подкатегории. Это происходит из-за того, что подкатегории получают меньше внутренних ссылок. Для того чтобы это исправить проанализируйте внутреннюю перелинковку страниц. Где есть возможность замените ссылки и добавьте больше ссылок на подкатегории (ссылки с фильтров, блоков “с этим смотрят” с самих карточек товара и т.д.).
3. Третья причина – недостаточно качественная внутренняя оптимизация подкатегорий. Это может быть из-за того, что на страницах подкатегорий меньший ассортимент (а это важный фактор ранжирования для коммерческих страниц) или слишком SEOшный текст. Для того, чтобы проверить эти теории, проанализируйте страницы из ТОПа. Сравните их ассортимент и текстовые блоки со своими. Напоминаем: текст на страницах категорий не главный фактор ранжирования, в некоторых нишах он вообще не нужен и может привести только к ухудшению позиций.
Также крайне рекомендуем провести анализ выдачи и проверить какие страницы конкурентов ранжируются в ТОПе по запросам “купить нож” и “купить мультитул”. Если это как и вас будет общая страница категории “ножи и мультитулы”, тогда и дальше работайте над её оптимизаций.
Если же у конкурентов ранжируются подкатегории попробуйте проработать ошибки, которые мы указали выше или обратитесь с бесплатной заявкой к нам. Так мы сможем подробнее проанализировать страницы и дать более конкретные рекомендации.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Как решить проблему постоянной смены релевантной страницы В Google постоянно меняется релевантная страница по запросу, причем ссылки закупаем с нужными анкорами, но безрезультатно. Так как это категория и подкатегория - семантика страниц...
- Почему меняется релевантность страницы с коммерческой на информационную в ПС Яндекс? В Яндексе скачет релевантная страница с листинга магазина на статью в блоге и обратно по запросам не включающим в себя «купить». Выдачу по тем запросам...
- Как ПС с точки зрения текстовой релевантности индексируют и ранжируют страницы? Как с точки зрения текстовой релевантности роботы ПС индексируют страницы и продвигают их в выдаче? Учитывается ли скрытый текст через display: none или появляющийся через...
- Что делать, если ранжируется не релевантная страница Что делать если по запросу гугл выдает совершенно не релевантную страницу. При этом ни ссылки с анкорами, ни корректировка плотности ключей на странице не помогает....
- Влияют ли блоки «Акции», «С этим часто покупают» и т.д. на релевантность карточки товара? На страницах товара есть большое количество блоков, таких как "Акции", "С этим часто покупают" и т.д. В каждом таком блоке есть товары с названием и...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Помогли усилить позиции и убрать не точности в структуре магазина"
Вадим Соломенцев
Sportique.ru"С первого контакта до положительного ответа Яндекса прошло 2 недели"
Александр Кисленко
Ovkuse.ru"Сайт выведен из-под фильтра"
Коробов С.А.
Pechimax.ru