Как быть с этим, оставить все как есть? И самое главное, это то, что на общей категории даже нет текста, не понимаю, почему она может ранжироваться.
Ответ
Причина в том, что для поискового робота категория «Ножи и мультитулы» более релевантна запросу “купить нож”, чем его подкатегория. Причин может быть несколько:
1. Основная категория имеет меньше вложенность и собрала больше внутренних и внешних переходов по сайту. Поэтому на данной странице уже есть более значительная база ПФ, отвечающая этому запросу. То есть пользователи чаще находят нужный товар на этой странице, чем на подкатегории.
2. Вторая причина – категория имеет больший внутренний вес, чем подкатегории. Это происходит из-за того, что подкатегории получают меньше внутренних ссылок. Для того чтобы это исправить проанализируйте внутреннюю перелинковку страниц. Где есть возможность замените ссылки и добавьте больше ссылок на подкатегории (ссылки с фильтров, блоков “с этим смотрят” с самих карточек товара и т.д.).
3. Третья причина – недостаточно качественная внутренняя оптимизация подкатегорий. Это может быть из-за того, что на страницах подкатегорий меньший ассортимент (а это важный фактор ранжирования для коммерческих страниц) или слишком SEOшный текст. Для того, чтобы проверить эти теории, проанализируйте страницы из ТОПа. Сравните их ассортимент и текстовые блоки со своими. Напоминаем: текст на страницах категорий не главный фактор ранжирования, в некоторых нишах он вообще не нужен и может привести только к ухудшению позиций.
Также крайне рекомендуем провести анализ выдачи и проверить какие страницы конкурентов ранжируются в ТОПе по запросам “купить нож” и “купить мультитул”. Если это как и вас будет общая страница категории “ножи и мультитулы”, тогда и дальше работайте над её оптимизаций.
Если же у конкурентов ранжируются подкатегории попробуйте проработать ошибки, которые мы указали выше или обратитесь с бесплатной заявкой к нам. Так мы сможем подробнее проанализировать страницы и дать более конкретные рекомендации.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Что делать, если ранжируется не релевантная страница Что делать если по запросу гугл выдает совершенно не релевантную страницу. При этом ни ссылки с анкорами, ни корректировка плотности ключей на странице не помогает....
- Как повысить релевантность страницы Есть две страницы на сайте, которые отвечают на один и тот же запрос. При этом одна страница в ТОП-15, вторая за ТОП-100. Есть предположение, что...
- Стоит ли ориентироваться на облака ключевых слов при оценке релевантности листингов и на что обращать внимание? Хотим подогнать листинги категорий под облако текстовой релевантности. При проверке через разные сервисы в облаке на первый план вылазят слова из кнопок или меток (Пример:...
- Может ли Google менять релевантную страницу из-за каннибализации запросов? Google раз в два дня меняет релевантную страницу: то главная, то внутренняя, то снова главная. Что делать как быть? Может ли быть связана эта ситуация...
- Как решить проблему постоянной смены релевантной страницы В Google постоянно меняется релевантная страница по запросу, причем ссылки закупаем с нужными анкорами, но безрезультатно. Так как это категория и подкатегория - семантика страниц...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Не ожидал получить настолько качественный анализ и советы за минимальную цену"
Дмитрий Сокол
Hostings.info"Санкции были сняты. Весь процесс занял полтора месяца"
Сергей Протасов
Svem.ru"Рекомендации индивидуальны, с примерами наших страниц и разделов"
София Хаушильдт
Babyplan.ru