Ответ
Это достаточно распространенная проблема. Суть такого поведения поисковой системы заключается в том, что она выбирает более релевантную продвигаемую страницу, для этого меняются точки входа на сайт и сравниваются данные. Но Page Rank этих страниц разный, поэтому первая может находиться в ТОПе выдачи, а вторая может упасть на 2 или 3 страницу.
Представьте, что пользователь зашел на страницу site/квартиры/, ему не нужны все квартиры, а нужна квартира у конкретной станции метро – для этого он делает переход на соответствующую страницу внутри сайта. Что в этот момент видит поисковая система: переход на страницу site/квартиры/ и сразу внутренний переход на site/квартиры/у+метро/, значит страница site/квартиры/у+метро/ для пользователя более релевантная, чем страница site/квартиры/ по его запросу, значит нужно сменить релевантную страницу в выдаче. После смены страницы и сбора данных по ней ПС видит, что эта страница не подходит под указанный запрос и возвращает предыдущую страницу. Но история может повториться уже с другой страницей…. и так по кругу.
Обычно проблема проходит сама по себе через некоторое время – как только поисковая система соберет необходимые данные с нескольких страниц и выберет наиболее релевантную. Но вы можете и помочь ей это сделать, для этого:
1️⃣ Убедитесь, что на сменяемых в выдаче страницах нет каннибализации ключевых слов.
2️⃣ Закупите внешних ссылок с тематическими анкорами на релевантную страницу.
3️⃣ Убедитесь, что во внутренней перелинковке у ссылок на категории правильные анкоры.
4️⃣ Отправляйте страницы на переиндексацию.
5️⃣ Модернизируйте контент основной страницы (добавьте/измените текст, добавьте фото, добавьте страниц квартир в каталог, напишите в альты картинок ключевые слова, проработайте фильтры, добавьте наиболее популярные категории в быстрые ссылки).
6️⃣ Постоянно перемешивайте товары в каталоге, добавляйте по 1 квартире в несколько часов на эту страницу и меняйте дату модификации документа, чтобы эта страница с точки зрения ПС была постоянно обновляемой.
Если страница упорно не хочет возвращаться и вы теряете трафик, можно более радикально подойти к этому вопросу:
- Добавить на время канонический адрес со страниц site/квартиры/у+метро/ на страницу site/квартиры/.
- Закрыть страницу site/квартиры/у+метро/ на время от индексации.
- Ухудшить контент на странице site/квартиры/у+метро/.
Обычно действий по первому списку полностью хватает для установления релевантной страницы.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Что делать, если ранжируется не релевантная страница Что делать если по запросу гугл выдает совершенно не релевантную страницу. При этом ни ссылки с анкорами, ни корректировка плотности ключей на странице не помогает....
- Может ли Google менять релевантную страницу из-за каннибализации запросов? Google раз в два дня меняет релевантную страницу: то главная, то внутренняя, то снова главная. Что делать как быть? Может ли быть связана эта ситуация...
- Могут ли комментарии сильно размывать релевантность статьи? Могут ли комментарии под статьями сильно разбавлять релевантность страницы? Проверил страницы с большим количеством комментов и у некоторых сильно изменились "главные ключи страниц". Стоит удалять...
- Влияют ли блоки «Акции», «С этим часто покупают» и т.д. на релевантность карточки товара? На страницах товара есть большое количество блоков, таких как "Акции", "С этим часто покупают" и т.д. В каждом таком блоке есть товары с названием и...
- Как ПС с точки зрения текстовой релевантности индексируют и ранжируют страницы? Как с точки зрения текстовой релевантности роботы ПС индексируют страницы и продвигают их в выдаче? Учитывается ли скрытый текст через display: none или появляющийся через...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Не с первого раза, но мы все равно победили Яндекс"
Алексей
Anapa-new.ru"Здесь можно реанимировать сайт даже со страшным диагнозом"
Денис Кушнир
Aden-stroy.ru"Наконец сайт тронулся с места"
Илья Приходько
Patent-rus.ru