Ответ
Это достаточно распространенная проблема. Суть такого поведения поисковой системы заключается в том, что она выбирает более релевантную продвигаемую страницу, для этого меняются точки входа на сайт и сравниваются данные. Но Page Rank этих страниц разный, поэтому первая может находиться в ТОПе выдачи, а вторая может упасть на 2 или 3 страницу.
Представьте, что пользователь зашел на страницу site/квартиры/, ему не нужны все квартиры, а нужна квартира у конкретной станции метро – для этого он делает переход на соответствующую страницу внутри сайта. Что в этот момент видит поисковая система: переход на страницу site/квартиры/ и сразу внутренний переход на site/квартиры/у+метро/, значит страница site/квартиры/у+метро/ для пользователя более релевантная, чем страница site/квартиры/ по его запросу, значит нужно сменить релевантную страницу в выдаче. После смены страницы и сбора данных по ней ПС видит, что эта страница не подходит под указанный запрос и возвращает предыдущую страницу. Но история может повториться уже с другой страницей…. и так по кругу.
Обычно проблема проходит сама по себе через некоторое время – как только поисковая система соберет необходимые данные с нескольких страниц и выберет наиболее релевантную. Но вы можете и помочь ей это сделать, для этого:
1️⃣ Убедитесь, что на сменяемых в выдаче страницах нет каннибализации ключевых слов.
2️⃣ Закупите внешних ссылок с тематическими анкорами на релевантную страницу.
3️⃣ Убедитесь, что во внутренней перелинковке у ссылок на категории правильные анкоры.
4️⃣ Отправляйте страницы на переиндексацию.
5️⃣ Модернизируйте контент основной страницы (добавьте/измените текст, добавьте фото, добавьте страниц квартир в каталог, напишите в альты картинок ключевые слова, проработайте фильтры, добавьте наиболее популярные категории в быстрые ссылки).
6️⃣ Постоянно перемешивайте товары в каталоге, добавляйте по 1 квартире в несколько часов на эту страницу и меняйте дату модификации документа, чтобы эта страница с точки зрения ПС была постоянно обновляемой.
Если страница упорно не хочет возвращаться и вы теряете трафик, можно более радикально подойти к этому вопросу:
- Добавить на время канонический адрес со страниц site/квартиры/у+метро/ на страницу site/квартиры/.
- Закрыть страницу site/квартиры/у+метро/ на время от индексации.
- Ухудшить контент на странице site/квартиры/у+метро/.
Обычно действий по первому списку полностью хватает для установления релевантной страницы.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- Что делать, если ранжируется не релевантная страница Что делать если по запросу гугл выдает совершенно не релевантную страницу. При этом ни ссылки с анкорами, ни корректировка плотности ключей на странице не помогает....
- Как повысить релевантность коммерческой страницы за счёт информационной У меня есть посадочная страница под коммерческий запрос (у конкурентов в выдаче коммерческая страница), предположим, «Обратный клапан». Также есть статья на эту же тему, в...
- Поможет ли настройка rel= canonical ранжированию целевой страницы? Если в выдаче ранжируется нерелевантная (нецелевая) страница, поможет ли настройка rel= canonical в данном случае ранжированию целевой? Ответ Настройка rel= canonical может действительн, помочь в...
- Как решить проблему постоянной смены релевантной страницы В Google постоянно меняется релевантная страница по запросу, причем ссылки закупаем с нужными анкорами, но безрезультатно. Так как это категория и подкатегория - семантика страниц...
- Как поднять релевантность страниц фильтров в глазах ПС? До определенного момента на сайте была главная категория которая оптимизировалась под весь пул запросов этой категории + закупались ссылки на эту категорию. После проработки семантики...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Результат ‒ восстановление доли трафика Яндекса"
Ирина Смирнова
Diagnos.ru"Помогли разобраться с микроразметкой даже в новогодние праздники"
"Ощутимый рост позиций после второго апа"
Абрамов Дмитрий Сергеевич
Dvermezhkom-service.ru