Ответ
Скорее всего, вы имеете дело с негативной накруткой конкурентов. В вашем случае нужно проанализировать поведенческие метрики, связанные с этими нецелевыми запросами. Обычно у ботовых заходов короткие сеансы (до 15 секунд) с большим процентом отказов и большим уровнем роботности. Если проанализировать данные сеансы в Вебвизоре, то у ботов будут наблюдаться хаотичные движения мышки рывками, замедленная прокрутка страниц с небольшими паузами, miss click по элементам и т.п.
Также можно сделать анализ логов – это даст Вам больше информации об User Agent.
Как правило, от негативной накрутки страдают сайты, у которых слабый уровень конверсий по отношению к количеству просмотров, или если накрутка превышает примерно 30% от общего трафика. В таких случаях, нужно проводить превентивные меры, чтобы не потерять позиции. Здесь есть следующие варианты:
- блокировка ботовых IP вручную (основной);
- отсеивать ботовые заходы с помощью специальных прокси сервисов, например Cloudflare;
- начать «крутить» поведенческие показатели реальными юзерами в плюс, чтобы выровнять негативный эффект;
- установка reCAPTCHA V3.
Но лучший способ защиты от негативной накрутки – развивать собственный сайт. Если на сайте изначально качественный трафик и хорошие ПФ, то накрутка конкурентов не сможет существенно повлиять на показатели и привести к пессимизации.
Узнать более подробно о том, как определить накрутку ПФ и защититься от нее, можно в нашей статье.
Хотите получить ответ на свой вопрос? Задайте его нам через телеграм-бота!↓
Еще по теме:
- В Метрике резко увеличился показатель роботности — это накрутка поведенческих факторов или сбой в Метрике? Примерно с весны на многих страницах резко выросло количество визитов ботов (как показывает метрика). Если до того роботность держалась на уровне 10-15%, то с марта-апреля...
- Нужен ли сайту счётчик аналитики и как он влияет на ранжирование? Обязательно ли сайту иметь установленный счетчик аналитики? И влияет ли его наличие на индексацию в Google? Можно ли использовать другие счётчики аналитики и как это...
- Яндекс.Метрика в SEO-продвижении: влияют ли достижения целей на ранжирование? Влияют ли достижения целей в метрике на результаты продвижения? Или это только для себя, чтоб видеть общую картину? Ответ Сам факт достижения цели в метрике...
- Особенности подключения Яндекс.Метрики через GTM и настройки целей Если Яндекс.Метрику подключить через GTM, это снизит или увеличит нагрузку на сайт? Нет проблем с получением данных при таком подключении? Для каждого события (например, клик...
- Поможет ли скрытие показов ботового трафика в Яндекс Метрике? Что делать с ботным трафиком, чтобы он не влиял негативно на сайт? Вебмастер показывает роботность 70% у трафика из другой страны (хотя продвижение по ней...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Отзывы клиентов:
"Повторным аудитом остались довольны на все 100%"
Дмитрий Сокол
Hostings.info"Изменения положительно отразились на позициях сайта"
Павел Любимов
Jazztour.ru"Отчеты и консультации всегда исчерпывающие и действенные"