- (Обновлено: ) Дарья Винокурова
Чтобы не попасть под санкции, надо получать естественные, качественные ссылки. Делать это можно при помощи крауд-маркетинга. Мы используем этот метод достаточно давно и в статье делимся своими рекомендациями, на что важно обратить внимание при постановке ссылки.
В эпоху неопределенного отношения к ссылкам предлагаем поговорить об одном из методов продвижения сайта и получения естественных ссылок – крауд-маркетинге.
Его по праву можно считать «сарафанным радио», особенно популярным в последнее время. Почему? Многие пользователи, прежде чем купить какую-то услугу/товар, поехать куда-нибудь в отпуск, ищут отзывы, рекомендации на форумах, в социальных сетях и сервисах ответов. Это отличная возможность подтолкнуть их к покупке вашей услуги или товара и улучшить естественную ссылочную массу сайта.
Итак, по сути, крауд-маркетинг – это создание стимула при помощи социальных медиа. Он подталкивает пользователя приобрести вашу услугу либо товар и позволяет сфокусироваться на определенном потенциальном клиенте. То есть с помощью него можно взаимодействовать с пользователем, помогая ему и одновременно направляя в нужное вам русло.
Плюсы крауд-маркетинга:
- Улучшаем узнаваемость бренда (при очередном поиске услуги пользователь уже будет знаком с названием вашей компании, а это увеличивает шансы, что он приобретет услугу/товар именно у вас).
- Создаем естественные ссылки (в связи с борьбой Google и Яндекса с неестественными ссылками, это отличная альтернатива покупке ссылок на биржах).
- Привлекаем пользователей по определенной тематике (той, что интересна вашей компании, например, выбор одежды, строительных инструментов, путевки – того, в чем пользователь нуждается в данный момент или в ближайшем будущем).
Достаточно 10 правильно поставленных ссылок, чтобы за месяц получить 500 переходов:
Минусы:
- Трудоемкое продвижение (нужно потратить большое количество времени на поиск площадки, создание и раскручивание аккаунта).
- Модерирование форума (велика вероятность, что вашу ссылку удалят, а аккаунт заблокируют, если вы не примете во внимание рекомендации, изложенные ниже).
На что важно обратить внимание при размещении ссылок:
Тематичность
Существуют разные поводы, которые можно использовать, чтобы разместить ссылку. Основные:
— Вы просите совета/рекомендации:
— Отвечаете на вопрос:
— Спрашиваете о конкретном товаре:
— Сами делитесь впечатлениями:
К примеру, если вы продаете детские игрушки – обсуждение можно вести в разных темах: что подарить ребенку на день рождения, подходит ли данная игрушка для определенного возраста; можно обсудить какую-то конкретную игрушку на предмет ее прочности, долговечности и т. д.
Еще пример – духи. Возможные варианты: как можно поднять себе настроение (купить любимые духи); обсуждение магазинов, где можно купить только оригиналы; собственно, обсуждение любимых духов; просьба помочь выбрать духи и т. д.
Сезонность
Не стоит размещать ссылку на покупку летней одежды зимой. Это как минимум будет выглядеть странно, и посетители форума вряд ли как-то обратят на нее внимание в связи с неактуальностью.
На этих сайтах мы размещали ссылки на зимние товары, как вы видите, спрос на них весной падает:
Региональность
Если вы занимаетесь продвижением салона красоты, доставки еды, цветов, такси – будет уместно ставить ссылки на вашем городском форуме, а также на форумах близлежащих городов.
Вот пример ссылки, размещенной именно на городском форуме:
Посещаемость
На большинстве форумов можно увидеть счетчики посетителей – по ним и по общей активности в темах можно понять, стоит тратить на него время или нет. Тут все просто: чем больше активных пользователей – тем лучше.
Например, хорошими показателями форума можно считать следующие:
Но на таких форумах есть премодерация сообщений и недоверчивость к «новичкам», поэтому, чтобы разместить ссылку, нужно написать как минимум 10 сообщений в профильных темах, то есть «Флуд», «Юмор» в расчет не берем.
Допустим, у вас начинающая строительная бригада, которая выполняет различные работы по ремонту и строительству частных объектов. Тогда подойдет городской строительный форум с такой статистикой:
Для интернет-магазина фитнес-продукции (витамины, гейнеры и т. п.) подойдет такая статистика:
В целом для узконаправленной тематики количество пользователей больше 1-2 тысяч может дать эффект.
Анкор
Естественным текстом ссылки в основном является анкор, не содержащий продвигаемого запроса, и слова «тут», «здесь», «вот».
Выводы:
Продвижение при помощи крауд-маркетинга имеет смысл, если вы:
- Будете заниматься им хотя бы 3-4 месяца, чтобы получить новый приток посетителей.
- Будете писать как для себя – то есть такие сообщения, какие бы вам хотелось увидеть в ответ на свои вопросы. Поставьте себя на место человека, с которым общаетесь.
- Найдете качественные тематические ресурсы, ведь довольно нелепо смотрится сообщение о чудесных деревянных стульях в теме про кресла. В таких случаях люди не только не перейдут по ссылке, но и может ухудшиться впечатление о компании.
- Забудете о принципе «чем больше, тем лучше». Лучше сделать 10 качественных тем, чем 20 посредственных.
Еще по теме:
- Почему Google ненавидит ваш сайт (подсказка: стоит обратить внимание на TrustRank*) *Уровень доверия поисковой системы к ресурсу. Тема любви Google к сайту часто обсуждается на тематических форумах. Хотя корреляция с трастом не слишком очевидна, при более детальном анализе оказывается, что именно...
- Чек-лист по внешней оптимизации сайта На волнах борьбы поисковых систем с покупными ссылками подготовили чек-лист по внешней оптимизации – по каким признакам определять качество вашей ссылочной массы. 2015 год стал переломным в борьбе...
- Ahrefs: лучший не только в анализе ссылок? Содержание статьи: Оценка ссылочной массы Внутренние бэклинки Перекрёстный анализ ссылок Лучшие страницы по приросту ссылок Анализ конкурентов и доноров Ключевые слова и позиции Подпапки и поддомены...
- Как оценить ссылки конкурентов в поисковой выдаче Введение Поиск конкурентов Работа с Ahrefs Сравнение хостовых показателей доменов Анализ размещения обратных ссылок Анализ анкор-листа Поиск площадок для размещения ссылок у конкурентов Поиск битых...
- Как выделить сниппет в поисковой выдаче Яндекса? В статье вы узнаете, как можно увеличить поисковый трафик сайта без роста позиций. Как это возможно? Достичь большего количества переходов можно, выделив сниппеты, сделав их более...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Да, тема хорошая, подтверждаю эффективность. Стал продвигать недавно некую компанию по спецефичиским запросам и один из запросов был уже в топ 3 Яндекса. Стал смотреть ссылки и увидел естественные на форумах, анкором были адрес страницы. Еще подумал текста мало на странице и не оптимизирован под запрос, ну почему он в топе, так вот естественные ссылки влияют.
Крауд-маркетинг — это хорошо, и сейчас о нем не говорят только ленивые. Но, как показывает практика, форумы/тематические обсуждения очень часто заспамлены ссылками. Могут ли ссылки с заспамленных площадок негативно сказаться на качестве ссылочного профиля? И какие биржи, кроме рефера можете посоветовать для аутсорсинга услуг крауд-маркетинга?
1) Да, ссылки действительно могут негативно сказаться, поэтому нужно тщательно отбирать площадки.
2) Подобные рефер мне не знакомы, вы можете посмотреть prospero, тут главное — правильно и подробно составить тз и делать премодерацию исполнителей.
Дарья, давайте знакомиться) Меня зовут Игорь, я руководитель компании referr.ru — мы занимаемся крауд-маркетингом. Возможно, сможем быть полезны или обменяться опытом.
Приятно познакомиться! Знакома с вашей компанией, благодаря статьям devaka. Интересно наблюдать за развитием вашего сервиса.
Это пост — пример крауд маркетинга?))
Тоже так подумал ))
Чем подбирались форумы? Вручную?
Вручную. На это уходит львиная доля времени, какой-то общей базы со списком хороших форумов не существует. Советую использовать google alerts для поиска упоминаний нужных вам товаров и услуг в различных источниках и странах.
Для отслеживания свежих публикаций можно также использовать: — https://www.talkwalker.com/, у них есть аналог google alerts, но часто результаты показывают разные. Второй инструмент — это автоматическое отслеживание появившихся публикаций по нужному запросу в админке на сайте. Есть демо версия. — BuzzBundle — отличный софт для работы с площадками. Полный обзор есть у Михаила Шакина — https://shakin.ru/seo/buzzbundle-review.html https://www.kribrum.ru/ — для крупны проектов, бюджет от 60к рублей babkee.ru, https://youscan.ru/ — также неплохо справляются с отслеживанием нужных запросов.
Cпасибо, что указали эти сервисы. Talkwalker также подойдет, но раньше он работал более качественно. Также сравнивая его результаты и алертс, разница минимальная.
Давно этим занимаюсь, только не знал что это называется крауд-маркетинг 😀 Прибегал к помощи referr и thisissmm, потом перешел на форумок (больше возможностей), в итоге пришлось регать самому сеть акков и вести учет в гуглдоках. Свои аккаунты ближе к телу 🙂 Про 500 переходов с 10 ссылок — это как-то сильно, у меня показатели гораздо скормнее. Хотя конечно бывает что и с 1 удачной ссылки можно переходов 100-150 получить за несколько дней.
Хорошая статья , побольше бы о таких способах продвиения почитать .
На мой взгляд сейчас "безопасной" может быть только nofollow или псевдо-ссылка (через javascript). Всё остальное, что подразумевает влияние на ранжирование, априории подпадает под санкции.
Суть крауд-маркетинга в том, чтобы ссылки были полезны другим пользователям, то есть ссылку ставит самый простой пользователь. Он не будет отслеживать, что это — dofollow или nofollow, ссылки должны быть разными. Хотя в какой-то степени вы правы.
Дорогой Игорь реферр, вы активно пиаритесь, но качество ваших услуг далеко не соответствует заявлений цене (которую к стати на вашем сайтые вы скрыли недавно). Работал с вами год назад, результат увы нулевой, переписку вы игнорируете, на серче в вашей ветке вбросы пиара о себе делаете но на вопросы не отвечаете. Конечно я не исключаю что есть и кейсы достойные внимания, но я увы их не видел. Павел. Likiweb.ru
т.е. это не SEO, а поиск живого трафика на форумах. Давно забытое старое.
Сайт нашего клиента в примере на скрине, порадовали =)
Занимаюсь крауд маркетингом сам. Результат отличный.
Сделал себе задачу с утра 5 ссылок проставить, такое количество занимает немного времени, а в месяц это уже 150 штук.
Отслеживаю упоминания с помощью BuzzBundle и Alerts. Иногда просто ввожу запрос в поисковик.
Кто еще не работает с трафиком с форумов — пора начинать — результат превосходный.
Дарья, спасибо за отличный материал!
Мы в прошлом году работали на одном из самых влиятельных и посещаемых в Беларуси форуме, онлайнере, результат был превосходный. Отслеживали все упоминания о бренде, и отвечали с 2-х аккаунтов. Главный технолог как официальное лицо, я как пользователь. В особо горячих темах было до 20 переходов за день,1-2 звонка или сообщения в живосайте.
С какой периодичностью нужно постить ссылки? И какое количество?
Периодичность необходимо смотреть исходя из тематики и цели размещения крауд-ссылок. Если для разбавки ссылочной массы, то можно размещать каждый месяц. Если же использовать как стратегию ссылочного продвижения, то нужно исходить из сезонности.
Количество крауд-ссылок сложно назвать точно, так как это индивидуальный показатель . Необходимо смотреть на динамику ссылочной массы как на своем сайте, так и на сайте конкурентов. Также стоит понимать, что крауд-ссылки используются и для разбавки анкорных ссылок, что стоит учитывать, принимая решение о количестве крауд-ссылок.
Спасибо за ответ. Я собирался как раз смотреть ссылочную массу конкурентов. Какими сервисами это лучше сделать?
Можно воспользоваться сервисом Ahrefs или Megaindex
Спасибо за развернутую статью!
Длительное время занимаюсь продвижением собственного проекта, в данной статье подчерпнула для себя много нового и интересного.