- (Обновлено: ) Дарья Винокурова
Чтобы не попасть под санкции, надо получать естественные, качественные ссылки. Делать это можно при помощи крауд-маркетинга. Мы используем этот метод достаточно давно и в статье делимся своими рекомендациями, на что важно обратить внимание при постановке ссылки.
В эпоху неопределенного отношения к ссылкам предлагаем поговорить об одном из методов продвижения сайта и получения естественных ссылок – крауд-маркетинге.
Его по праву можно считать «сарафанным радио», особенно популярным в последнее время. Почему? Многие пользователи, прежде чем купить какую-то услугу/товар, поехать куда-нибудь в отпуск, ищут отзывы, рекомендации на форумах, в социальных сетях и сервисах ответов. Это отличная возможность подтолкнуть их к покупке вашей услуги или товара и улучшить естественную ссылочную массу сайта.
Итак, по сути, крауд-маркетинг – это создание стимула при помощи социальных медиа. Он подталкивает пользователя приобрести вашу услугу либо товар и позволяет сфокусироваться на определенном потенциальном клиенте. То есть с помощью него можно взаимодействовать с пользователем, помогая ему и одновременно направляя в нужное вам русло.
Плюсы крауд-маркетинга:
- Улучшаем узнаваемость бренда (при очередном поиске услуги пользователь уже будет знаком с названием вашей компании, а это увеличивает шансы, что он приобретет услугу/товар именно у вас).
- Создаем естественные ссылки (в связи с борьбой Google и Яндекса с неестественными ссылками, это отличная альтернатива покупке ссылок на биржах).
- Привлекаем пользователей по определенной тематике (той, что интересна вашей компании, например, выбор одежды, строительных инструментов, путевки – того, в чем пользователь нуждается в данный момент или в ближайшем будущем).
Достаточно 10 правильно поставленных ссылок, чтобы за месяц получить 500 переходов:
Минусы:
- Трудоемкое продвижение (нужно потратить большое количество времени на поиск площадки, создание и раскручивание аккаунта).
- Модерирование форума (велика вероятность, что вашу ссылку удалят, а аккаунт заблокируют, если вы не примете во внимание рекомендации, изложенные ниже).
На что важно обратить внимание при размещении ссылок:
Тематичность
Существуют разные поводы, которые можно использовать, чтобы разместить ссылку. Основные:
— Вы просите совета/рекомендации:
— Отвечаете на вопрос:
— Спрашиваете о конкретном товаре:
— Сами делитесь впечатлениями:
К примеру, если вы продаете детские игрушки – обсуждение можно вести в разных темах: что подарить ребенку на день рождения, подходит ли данная игрушка для определенного возраста; можно обсудить какую-то конкретную игрушку на предмет ее прочности, долговечности и т. д.
Еще пример – духи. Возможные варианты: как можно поднять себе настроение (купить любимые духи); обсуждение магазинов, где можно купить только оригиналы; собственно, обсуждение любимых духов; просьба помочь выбрать духи и т. д.
Сезонность
Не стоит размещать ссылку на покупку летней одежды зимой. Это как минимум будет выглядеть странно, и посетители форума вряд ли как-то обратят на нее внимание в связи с неактуальностью.
На этих сайтах мы размещали ссылки на зимние товары, как вы видите, спрос на них весной падает:
Региональность
Если вы занимаетесь продвижением салона красоты, доставки еды, цветов, такси – будет уместно ставить ссылки на вашем городском форуме, а также на форумах близлежащих городов.
Вот пример ссылки, размещенной именно на городском форуме:
Посещаемость
На большинстве форумов можно увидеть счетчики посетителей – по ним и по общей активности в темах можно понять, стоит тратить на него время или нет. Тут все просто: чем больше активных пользователей – тем лучше.
Например, хорошими показателями форума можно считать следующие:
Но на таких форумах есть премодерация сообщений и недоверчивость к «новичкам», поэтому, чтобы разместить ссылку, нужно написать как минимум 10 сообщений в профильных темах, то есть «Флуд», «Юмор» в расчет не берем.
Допустим, у вас начинающая строительная бригада, которая выполняет различные работы по ремонту и строительству частных объектов. Тогда подойдет городской строительный форум с такой статистикой:
Для интернет-магазина фитнес-продукции (витамины, гейнеры и т. п.) подойдет такая статистика:
В целом для узконаправленной тематики количество пользователей больше 1-2 тысяч может дать эффект.
Анкор
Естественным текстом ссылки в основном является анкор, не содержащий продвигаемого запроса, и слова «тут», «здесь», «вот».
Выводы:
Продвижение при помощи крауд-маркетинга имеет смысл, если вы:
- Будете заниматься им хотя бы 3-4 месяца, чтобы получить новый приток посетителей.
- Будете писать как для себя – то есть такие сообщения, какие бы вам хотелось увидеть в ответ на свои вопросы. Поставьте себя на место человека, с которым общаетесь.
- Найдете качественные тематические ресурсы, ведь довольно нелепо смотрится сообщение о чудесных деревянных стульях в теме про кресла. В таких случаях люди не только не перейдут по ссылке, но и может ухудшиться впечатление о компании.
- Забудете о принципе «чем больше, тем лучше». Лучше сделать 10 качественных тем, чем 20 посредственных.
Еще по теме:
- Как отличить хорошую ссылку от плохой? Ссылки могут оказать серьёзное влияние на ваше ранжирование в лучшую или худшую сторону. Независимо от того, какой метод построения ссылок (чёрный или белый) вы выбираете,...
- Как оценить ссылки конкурентов в поисковой выдаче Введение Поиск конкурентов Работа с Ahrefs Сравнение хостовых показателей доменов Анализ размещения обратных ссылок Анализ анкор-листа Поиск площадок для размещения ссылок у конкурентов Поиск битых...
- Ставка на качество. Основные критерии ссылочного аудита сайта Регулярный аудит ссылочной массы, поиск и выявление ошибок в ссылочной структуре, является обязательной частью стратегии продвижения сайта. В сегодняшней статье мы поговорим о том, на...
- Принципы наращивания ссылочного профиля для нового сайта Основные требования к работе со ссылочной массой сайта Типы доноров Форумы и комментарии Справочники и отзовики Статьи ПБН Сервисы Выводы Качественный ссылочный профиль помогает ресурсу...
- Аутрич: как эффективно наращивать ссылки 1. Что такое аутрич, когда его применять. 2. Собираем запросы, по которым будем искать площадки. 3. Выгружаем ТОП-20 по каждому запросу. 4. Проверяем площадки. 5....
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Да, тема хорошая, подтверждаю эффективность. Стал продвигать недавно некую компанию по спецефичиским запросам и один из запросов был уже в топ 3 Яндекса. Стал смотреть ссылки и увидел естественные на форумах, анкором были адрес страницы. Еще подумал текста мало на странице и не оптимизирован под запрос, ну почему он в топе, так вот естественные ссылки влияют.
Крауд-маркетинг — это хорошо, и сейчас о нем не говорят только ленивые. Но, как показывает практика, форумы/тематические обсуждения очень часто заспамлены ссылками. Могут ли ссылки с заспамленных площадок негативно сказаться на качестве ссылочного профиля? И какие биржи, кроме рефера можете посоветовать для аутсорсинга услуг крауд-маркетинга?
1) Да, ссылки действительно могут негативно сказаться, поэтому нужно тщательно отбирать площадки.
2) Подобные рефер мне не знакомы, вы можете посмотреть prospero, тут главное — правильно и подробно составить тз и делать премодерацию исполнителей.
Дарья, давайте знакомиться) Меня зовут Игорь, я руководитель компании referr.ru — мы занимаемся крауд-маркетингом. Возможно, сможем быть полезны или обменяться опытом.
Приятно познакомиться! Знакома с вашей компанией, благодаря статьям devaka. Интересно наблюдать за развитием вашего сервиса.
Это пост — пример крауд маркетинга?))
Тоже так подумал ))
Чем подбирались форумы? Вручную?
Вручную. На это уходит львиная доля времени, какой-то общей базы со списком хороших форумов не существует. Советую использовать google alerts для поиска упоминаний нужных вам товаров и услуг в различных источниках и странах.
Для отслеживания свежих публикаций можно также использовать: — https://www.talkwalker.com/, у них есть аналог google alerts, но часто результаты показывают разные. Второй инструмент — это автоматическое отслеживание появившихся публикаций по нужному запросу в админке на сайте. Есть демо версия. — BuzzBundle — отличный софт для работы с площадками. Полный обзор есть у Михаила Шакина — https://shakin.ru/seo/buzzbundle-review.html https://www.kribrum.ru/ — для крупны проектов, бюджет от 60к рублей babkee.ru, https://youscan.ru/ — также неплохо справляются с отслеживанием нужных запросов.
Cпасибо, что указали эти сервисы. Talkwalker также подойдет, но раньше он работал более качественно. Также сравнивая его результаты и алертс, разница минимальная.
Давно этим занимаюсь, только не знал что это называется крауд-маркетинг 😀 Прибегал к помощи referr и thisissmm, потом перешел на форумок (больше возможностей), в итоге пришлось регать самому сеть акков и вести учет в гуглдоках. Свои аккаунты ближе к телу 🙂 Про 500 переходов с 10 ссылок — это как-то сильно, у меня показатели гораздо скормнее. Хотя конечно бывает что и с 1 удачной ссылки можно переходов 100-150 получить за несколько дней.
Хорошая статья , побольше бы о таких способах продвиения почитать .
На мой взгляд сейчас "безопасной" может быть только nofollow или псевдо-ссылка (через javascript). Всё остальное, что подразумевает влияние на ранжирование, априории подпадает под санкции.
Суть крауд-маркетинга в том, чтобы ссылки были полезны другим пользователям, то есть ссылку ставит самый простой пользователь. Он не будет отслеживать, что это — dofollow или nofollow, ссылки должны быть разными. Хотя в какой-то степени вы правы.
Дорогой Игорь реферр, вы активно пиаритесь, но качество ваших услуг далеко не соответствует заявлений цене (которую к стати на вашем сайтые вы скрыли недавно). Работал с вами год назад, результат увы нулевой, переписку вы игнорируете, на серче в вашей ветке вбросы пиара о себе делаете но на вопросы не отвечаете. Конечно я не исключаю что есть и кейсы достойные внимания, но я увы их не видел. Павел. Likiweb.ru
т.е. это не SEO, а поиск живого трафика на форумах. Давно забытое старое.
Сайт нашего клиента в примере на скрине, порадовали =)
Занимаюсь крауд маркетингом сам. Результат отличный.
Сделал себе задачу с утра 5 ссылок проставить, такое количество занимает немного времени, а в месяц это уже 150 штук.
Отслеживаю упоминания с помощью BuzzBundle и Alerts. Иногда просто ввожу запрос в поисковик.
Кто еще не работает с трафиком с форумов — пора начинать — результат превосходный.
Дарья, спасибо за отличный материал!
Мы в прошлом году работали на одном из самых влиятельных и посещаемых в Беларуси форуме, онлайнере, результат был превосходный. Отслеживали все упоминания о бренде, и отвечали с 2-х аккаунтов. Главный технолог как официальное лицо, я как пользователь. В особо горячих темах было до 20 переходов за день,1-2 звонка или сообщения в живосайте.
С какой периодичностью нужно постить ссылки? И какое количество?
Периодичность необходимо смотреть исходя из тематики и цели размещения крауд-ссылок. Если для разбавки ссылочной массы, то можно размещать каждый месяц. Если же использовать как стратегию ссылочного продвижения, то нужно исходить из сезонности.
Количество крауд-ссылок сложно назвать точно, так как это индивидуальный показатель . Необходимо смотреть на динамику ссылочной массы как на своем сайте, так и на сайте конкурентов. Также стоит понимать, что крауд-ссылки используются и для разбавки анкорных ссылок, что стоит учитывать, принимая решение о количестве крауд-ссылок.
Спасибо за ответ. Я собирался как раз смотреть ссылочную массу конкурентов. Какими сервисами это лучше сделать?
Можно воспользоваться сервисом Ahrefs или Megaindex
Спасибо за развернутую статью!
Длительное время занимаюсь продвижением собственного проекта, в данной статье подчерпнула для себя много нового и интересного.