Как выйти из-под фильтра за переоптимизацию? Два реальных кейса

Здравствуйте, уважаемые читатели нашего блога. Сегодня я хочу подтвердить практикой ту теорию, которая была изложена в статьях, посвященных пессимизации сайта (со статьями можно ознакомиться тут и тут). А именно – рассказать о двух сайтах, которые с моей помощью вышли из-под санкций поисковой системы Яндекс.

Кейс № 1 – «пессимизация за поисковый спам»

Итак, первый сайт является медицинской энциклопедией болезней и был пессимизирован из-за переспама текстов поисковыми запросами. Но начнем с истории обращения клиента в нашу компанию:
- перед тем как отправить заявку нам, клиент написал в техподдержку Яндекса вопрос о причинах проседания сайта и падения трафика. На его запрос техподдержка ответила следующим письмом:

- однако сам клиент полагал, что причина кроется в неуникальности контента, и написал об этом в Яндекс, на что был получен следующий ответ техподдержки:

После этого клиент обратился к нам за помощью, и мы приступили к анализу сайта.

Даже при первом взгляде на страницы я понимала, что Яндекс прав – неуникальность страниц не имеет отношения к наложенным санкциям, запросы употреблены слишком часто, а проведя анализ, окончательно в этом убедилась.

Например, страница заболевания "Микроспория":

Страница была перегружена поисковыми запросами, которые, помимо большого количества вхождения в текст, находились в заголовке title, хлебных крошках, заголовке h1 и во всех остальных подзаголовках на странице:

Всего на странице было 41 употребление слова "микроспория" (включая вхождение в title и хлебных крошках).
Остальные страницы описаний заболеваний, которые составляют основную часть сайта, были выполнены  по такому же принципу, как страница «Микроспории». Таким образом, практически все страницы сайта были выполнены по единому шаблону. Плюс к этому, на 583 страницах были некорректно прописаны заголовки title (они дублировали друг друга по фразе "симптомы, диагностика, лечение - Site.ru") и мета-теги description и  keywords (они отличались друг от друга только названием заболевания).

Проведя анализ, я расписала и привела пример, как необходимо почистить тексты и заголовки h1, а также расписала алгоритм изменений для title и мета-тегов.
Для примера привожу выдержку из технического задания по чистке текстов:

  • сократить вхождение поискового запроса в текст страницы минимум в 2 раза. Старайтесь запросы распределять равномерно по всему тексту.

Для примера возьмем кусок текста со страницы "Алопеция" и уберем из него лишние вхождения запроса "алопеция" (все изменения выделены красным шрифтом):

и заголовков h1:

Корректируем текст в заголовках на примере страницы "Аденома гипофиза"
(все изменения выделены красным шрифтом, чтобы не перегружать анализ, со страницы взяты только заголовки):

Таким образом, в анализе были расписаны изменения для тех или иных групп страниц.

После анализа клиент под моим руководством приступил к корректировке страниц, согласно расписанным рекомендациям.

И, когда изменения были внесены, клиент написал повторное письмо в техподдержку Яндекса и получил ответ о снятии фильтра.

Кейс № 2 – «пессимизация за спам и качество контента»

Второй клиент, обратившийся к нам с проблемой пессимизации, – владелец сайта туристической тематики, предоставляющего информацию (фото, описание, контакты владельцев) по аренде и бронированию жилья для отдыха в Анапе. Ресурс был пессимизирован, поскольку поисковые запросы были вписаны таким образом, что нарушали читабельность текста и были употреблены явно не для пользователя, а для продвижения сайта.

Что и подтвердила техподдержка Яндекса в своем ответе клиенту:

В результате пессимизации позиции сайта понизились на 20-30 позиций, что, соответственно, повлекло за собой снижение трафика с Яндекса.

Итак, в результате анализа на сайте были выявлены следующие ошибки:

1. переспам по фразам «отдых в анапе», «анапа» (причем некоторые вхождения не оправданы по смыслу, как, например, повторение в двух заголовках подряд) и выделение тегом <strong>:

 

2. абзацы и предложения, в той или иной степени дублирующие друг друга по смыслу:

3. бессмысленные или не соответствующие действительности фразы:
 

заранее выбрать программу невозможно?

 

не нашла контактной информации службы поддержки

 

4. нечитабельность текста из-за некорректно вписанных запросов:

В некоторых случаях тексты были размыты настолько, что складывалось впечатление, будто они созданы только с целью вписать большое количество поисковых фраз, что уменьшало их ценность для пользователя.

Помимо текстов, поисковые запросы употреблялись и в подписях к картинкам, например:
картинки на странице «Высокий берег» содержат переспам по ключевым запросам в тегах alt и title:

 


Как видно из приведенного примера, запрос «частный сектор в анапе» не имеет вообще никакого отношения к содержанию картинки и явно вписан для продвижения ресурса.

Адреса некоторых страниц были также заточены под поисковые запросы, например, это наглядно представлено на следующем примере - страница «Анапа частный сектор»:

 

Кроме того, адрес страницы, хлебные крошки и заголовок h1 полностью дублировали друг друга.

Таким образом, наши рекомендации были направлены на чистку практически всех страниц сайта (исключение составили карточки конкретных объектов, поскольку к ним претензий не было), начиная от URL страниц и заканчивая текстами.
Целью изменений на сайте было избавиться от спама поисковых запросов в текстах, мета-тегах, URL, title и спамовых конструкций,  повысить читабельность текста.

Помимо чистки я также рекомендовала изменение адресов страниц с http://www.site.ru/gostinitsy-anapa на http://www.site.ru/gostinitsy с прописыванием 301-го редиректа со старых адресов на новые.

По завершении работ над усовершенствованием сайта клиент направил письмо в Яндекс на пересмотр сайта, однако от техподдержки был получен ответ:

 

После чего страницы сайта были ещё раз пересмотрены и из текстов убраны запросы такого вида:

 

 

По завершении повторной чистки клиент отправил запрос на пересмотр сайта и получил долгожданный ответ:

И в заключение хочу порекомендовать следующее: мы часто слышим от наших клиентов, что сайты конкурентов с таким же переспамом на страницах, заголовках и т.д., прекрасно себя чувствуют в ТОП-10. Во-первых, то, что сегодня конкуренты находятся в ТОПе, не означает, что завтра они не будут пессимизированы. А во-вторых, именно ваш ресурс уже находится под санкциями, и снять их можно, только приведя сайт в порядок.

Для новых же ресурсов рекомендую изначально делать сайт интересным и полезным в первую очередь для посетителя, а мы вам в этом поможем, публикуя материалы на страницах нашего блога.  

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов: 1. Рейтинг: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Автор: Анна Безгодкова, SEO-аналитик SiteClinic.ru

a.bezgodkova@siteclinic.ru

Google+

Как выйти из-под фильтра за переоптимизацию? Два реальных кейса: 17 комментариев

  1. Отличная статья с примерами, спасибо. У меня второй случай. Вопрос по URL. Обязательно ли их менять если они повторяют заголовок (H1) или можно поменять заголовок. Тайтлы хорошо оптимизированны, трогать совсем не хочу. Или лучше сразу разобраться с тайтлами, заголовками и url?

    И ещё в статье не сказано, как второй клиент поменял адреса страниц. Это видимо секрет :) Достаточно будет ввести уникальный ID перед "/anapa-chstnyj-sector"? То есть "/192-anapa-chstnyj-sector".

    • Здравствуйте, Николай, спасибо за одобрение статьи. Отвечаю на Ваши вопросы.


      «Вопрос по URL. Обязательно ли их менять если они повторяют заголовок (H1) или можно поменять заголовок. Тайтлы хорошо оптимизированны, трогать совсем не хочу. Или лучше сразу разобраться с тайтлами, заголовками и url?»

      Овет: смотря как у Вас прописаны URL страниц. Если они и H1 дублируют поисковый запрос, как в случае с отдыхом в Анапе, то так делать не рекомендуется и при других грубых ошибках на сайте, это может привести к наложению фильтра. Но, чтобы сказать более точно делать ли Вам изменения или нет, необходим конкретный пример Вашей страницы.


      «И ещё в статье не сказано, как второй клиент поменял адреса страниц. Это видимо секрет»

      Ответ: в статье указано как были произведены изменения без указания адреса сайта


      «Помимо чистки я также рекомендовала изменение адресов страниц с http://www.site.ru/gostinitsy-anapa на http://www.site.ru/gostinitsy с прописыванием 301-го редиректа со старых адресов на новые.»

      Адрес сайта мы не указываем, такова политика компании. Что касается самого принципа изменения URL, то необходимо было убрать переспам  поисковыми запросами из адресов страниц.

      • Сайт легко найти, забив фрагменты текста руками в поиск. Это http://www…. наш бывший клиент, который наотрез отказался продвигаться круглый год из-за сезонности бизнеса. В итоге мы отказались от "летней подработки" и клиент продолжил сам, наломав дров, как видите.

        Полезный вывод: если на пути попались действительно хорошие оптимизаторы, не стоит экономить небольшие деньги рискуя потерять многое.

        Автор статьи — хороший оптимизатор! )))

        • Здравствуйте, Андрей, благодарю за такую высокую оценку моего труда, очень приятно :-). И простите, что затерли урл сайта, по этическим сображениям не можем расскрывать адреса клиентов.

  2. Обязательно писать Платону или можно самому переделать сайт и подаждать переиндексации?

    • Здравствуйте, Николай, в июле произошли некоторые изменения в алгоритме Яндекса и мы подозреваем, что санкции за переоптимизацию могут накладываться и автоматически. Поэтому лучше написать Платонам, хуже от этого не станет.

  3. Доброе утро. 

    Спасибо за интересную статью. Одна есть вопрос. пугает следующее: "Плюс к этому, на 583 страницах были некорректно прописаны заголовки title (они дублировали друг друга по фразе "симптомы, диагностика, лечение — Site.ru")" А как же быть, например библиотеке фалов, у которой все title дублируют друг друг по словам "Скачать книгу ***"?

    Спасибо.

     

    • Здравствуйте, Алексей, хочу задать встречный вопрос — как Вы полагаете если большое количество title отличаются только одним словом, каков процент уникальности каждого из них?

      Привожу пример:

      "Ветрянка — симптомы, диагоностика, лечение на site.ru"

      "Оспа — симптомы, диагоностика, лечение на site.ru"

  4. Уважаемая Анна. Спасибо за детальную статью. Уже несколько лет сам изучаю Сео. После вашей статьи у меня появились волнения по поводу моего сайта. Позиции я потерял, хотя не могу сказать что трафик был большой. Сайт еще молодой. Можете виделить минутку и взглянуть на мой сайт. Он в подписи, чтобы не думали что это спам.

    • Здравствуйте, Андрей, спасибо за положительный отзыв. Сайт посмотрю, пожалуйста пришлите список запросов на почту a.bezgodkova@siteclinic.ru

  5. Хочу сказать большое спасибо за данную статью. Мой сайт тоже попал под фильтр, но суровые нравы платона щукина повергли меня в полное отчаяние. Прочитал и похоже предвижу свет в конце тонеля. Буду проверять, пробовать править. Спасибо. И хотелось бы узнать от вас, есть ли возможность получить бесплатную, платную консультацию по данным проблемам?

    • Здравствуйте, Олег, спасибо большое за лестный отзыв. По поводу консультации:

      — можно получить бесплатно, для этого пришлите url сайта на адрес a.bezgodkova@siteclinic.ru. Но, сами понимаете, это будет быстрый экспресс анализ и ответ по основным выявленным ошибкам;

      — можно отправить нам заявку через специальную форму и мы сориентируем Вас по стоимости подробной экспертизы и срокам.

  6. Здравствуйте, Анна! Влетел и мой сайт под фильтр Яндекса, правда не весь, а только одна рубрика с 20 статьями, приносившая 60% посетителей. Благодаря Вашей статье, понял в чём причина (Платон молчит уже 3-й день). Если не сильно Вас обременю, взгляните на рубрику "Как нарисовать" и наставьте меня (горе оптимизатора)  на путь истинный. И ещё вопрос: если меняется URL страницы, то индексация этой страницы и ранжирование начинается с чистого листа? Или редирект при снятии санкций вернёт её на свои позиции?  

    • День добрый, Андрей.
      Ссылку на раздел в сообщении Вы не оставили поэтому посмотреть 
      его не можем.
      По санкциям, лучше  дождаться ответа Яндекса, тогда будет 
      больше информации. Если после ответа Яндекса будут 
      оставаться вопросы, создайте тему на нашем
      форуме, постараемся помочь  http://siteclinic.ru/forum/
      
      При смене адреса страницы правильно будет 
      настроить 301 редирект. Позиции при этом 
      после  склейки не должны просесть.
      
      • Спасибо, Александр. Ссылку на сайт дал дополнительно, но комментарий ещё не промодерировали, поэтому её нет.

        Про редирект всё понял, спасибо.

        Есть ли рекомендации по тайтлам картинок? У меня после изучения темы переоптимизации сложилось впечатление, что их вообще лучше не писать, т.к. траффик с картинок около 2% от общего.

  7. Столкнулся с подобной проблемой, удалось снять фильт за месяц, вот только появилась дургая проблема, как вернуть недастающие 4000 трафика с Яндекса обратно, пока что иксперементирую с написанием titlt отличных от h1 и заменой тегов h2-h6 на тег <p> с присвоеным классом стилей от заголовков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *