Каким должен быть URL: отвечаем на частые вопросы

Нам часто задают вопросы, касающиеся URL. Например, какой длины они должны быть, нужно ли использовать в них ключевые слова, ссылки какого вида лучше делать и т.д. 

Мы собрали самые популярные вопросы об URL и дали ответы на них. 

1. Нужно ли использовать ключевые слова в URL?

Наличие ключевых слов в URL – дополнительная подсказка для ПС о содержании страницы и один из факторов ранжирования. 

Скриншот страницы https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/site-structure.xml 

url_6_1

К тому же ключевые слова в URL улучшают кликабельность сайта – при совпадении с запросом URL подсвечиваются и помогают пользователю лучше ориентироваться на вашем сайте.

Мы рекомендуем использовать ключевые слова в URL, но при этом не «спамить». 

Давайте рассмотрим, что будет считаться спамом в URL:

Пример №1: «Повторение ключевых слов»

site.ru/catalog/detskaya-obuv/detskaya-obuv-dlya-malchikov/demisezonnaya-detskaya-obuv-dlya-malchikov/

Поисковые системы могут посчитать спамом такое повторение ключевого слова detskaya-obuv

Правильно так:

site.ru/catalog/detskaya-obuv/dlya-malchikov/demisezonnaya/

Пример № 2: «Спамные конструкции фраз»

site.ru/catalog/nozhi-skladnye-kupit-moskva/

«nozhi-skladnye-kupit-moskva» – неестественная спамная конструкция. Употреблять фразы необходимо согласно правилам русского языка. 

Правильно так:

site.ru/catalog/skladnye-nozhi/

Пример №3: «URL совпадает с title, h1»

Скриншот:

url_7

Рекомендуем избегать такой конструкции, так как при наличии на сайте других признаков спама она может послужить сигналом для наложения санкций.

В данном случае правильно так:

site.ru/postel/kontakty/postelnoe-bele/

2. Сайту 5 лет. Хотел бы перевести сайт на ЧПУ. Какой реакции ожидать от поисковых систем? Нужно ли вообще переходить на ЧПУ или оставить так, как есть?

Преимущества использования ЧПУ известны давно, в частности:

  • можно использовать ключевые слова;
  • увеличивается CTR (кликабельность), так как подсвечиваются ключевые слова в выдаче;
  • примерно ясна суть страницы, на которую пользователь собирается перейти;
  • легче запоминаются.

Но вот как быть, если сайт давно запущен и получает трафик из ПС? Стоит ли в таком случае переходить на ЧПУ?

Если тематика сайта конкурентная, и сайт занимает ТОПовые позиции по интересующим запросам, переводить сайт на ЧПУ не стоит – в таком случае перевод может быть не всегда оправданным. 

Если же сайт по большинству запросов ранжируется за ТОП-10, то лучше перевести его на ЧПУ. Правильно настроенные ЧПУ положительно оцениваются поисковиками, что даст плюс в ранжировании страниц вашего сайта.

Рекомендации Яндекса, пункт 4.

Рекомендации Google: 

Скриншот https://support.google.com/webmasters/answer/76329?hl=ru

url_8

Конечно, совершенно безболезненного перехода может и не быть – по каким-то запросам позиции, соответственно, и трафик, могут прыгать, потребуется некоторое время для восстановления. 

Если ЧПУ настроены правильно, и сразу же после появления новой версии URL сделаны постраничные 301 редиректы, то проседание будет минимальным либо его не будет вообще. В течение месяца после смены трафик/позиции восстановятся и улучшатся.

Рекомендации, которых стоит придерживаться при составлении ЧПУ:

  • при создании URL выбирайте те слова, которые напрямую ассоциируются с целью страницы и дают краткое представление о ее содержании;
  • организовать ЧПУ необходимо таким образом, чтобы адрес отражал структуру сайта;
  • всегда используйте дефис для разделения слов в URL;
  • длина URL должна быть ограничена 60-80 символами.


3. В индекс поисковой системы попали урлы, содержащие параметры, что привело к появлению дублей, например: 

url_9_1

Что посоветуете в сложившейся ситуации?

Параметры URL позволяют отслеживать различные статистические показатели и оценивать эффективность рекламных кампаний. С одной стороны, использование в URL параметров полезно для отслеживания источника трафика, с другой стороны, это приводит к появлению дублей.

Чтобы параметры URL не мешали нормальной индексации и ранжированию сайта, рекомендуем прописать на сайте атрибут rel="canonical". Таким образом вы укажете роботам, какая именно страница из группы дублей является основной (канонической).

4. Какие ссылки лучше делать: транслит, перевод или кириллица? Например: site.ru/ссылка, site.ru /link, site.ru /ssylka.

По результатам исследования Игоря Бакалова, для Яндекса предпочтительней кириллические URL, далее – перевод, и на последнем месте – транслит.

Для Google предпочтительней перевод, на втором месте – кириллица, на третьем – транслит. 

Можно сделать выводы: если продвижение предпочтительней под Яндекс – лучше использовать кириллицу.

Если под Google – лучше перевод. 

Но! Есть некоторые недостатки в использовании кириллицы и перевода в URL с точки зрения юзабилити.

Недостаток использования кириллических URL – при копировании они становятся громоздкими и непонятными. 

Например, URL вида http://сайт.рф/каталог/мобильные-телефоны/ будет выглядеть так:

 http://xn--80aswg.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3/%D0%BC%D0%

BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%8B/.

Недостаток использования перевода – не все английские слова будут известны и понятны пользователю с плохим знанием английского, тем более, совсем не владеющему английским языком человеку.

Так как в Яндекс и Google преобладают URL в транслитерации, и для русскоязычных пользователей транслит будет нести смысловую нагрузку, мы отдаем предпочтение использованию транслитерации. 

Не рекомендуем использовать смешанные URL (транслит+перевод, кириллица+транслит или кириллица+перевод):

  • это можно считать признаком непрофессионализма;
  • пользователю при наборе адреса приходится менять раскладку клавиатуры.

5. Движок формирует ЧПУ с заглавными буквами, это плохо? 

Поисковые системы хорошо обрабатывают заглавные буквы в URL, но мы не рекомендуем их использовать. Для поисковых систем адреса «site.ru/Category» и «site.ru/сategory» – разные. Если вы продиктуете человеку или укажете в рекламе URL «site.ru/Category», как думаете, как он наберет его? Скорее всего, большинство введут URL в одном регистре – нижнем. Данная проблема решаема – нужно настроить 301 редирект, чтобы при наборе с нижнего регистра пользователя переводило на адрес с заглавной буквой. Но надо ли?

Мэтт Каттс в интервью (еще в 2012 году) посоветовал не использовать заглавные буквы в URL, ссылаясь на то, что:

а) это признак непрофессионализма;

б) для пользователей нет значения, какая буква используется в URL – заглавная или строчная, что приводит к самым разным ошибкам (одну из которых мы описали выше).

Поэтому мы рекомендуем использовать URL в одном регистре – нижнем.

6. Что использовать в URL: дефис или нижнее подчёркивание?

Поисковые системы хорошо понимают как нижнее подчёркивание, так и дефис.

Но для разделения слов рекомендуем использовать дефис, так как согласно заявлению Мэтта Катса, Google понимает нижнее подчеркивание как знак объединения. 

Рекомендации Google:

Скриншот https://support.google.com/webmasters/answer/76329?hl=ru 
url_5

Но! Если у вашего сайта есть страница с URL, в котором используется нижнее подчеркивание для разделения слов, не спешите менять его, так как наличие этих знаков оказывает очень малое влияние на ранжирование. 

Если все же решили заменить – не забудьте настроить 301 редирект, так как если вы замените нижнее подчёркивание на дефис в URL, страница для ПС будет новой, а она наверняка уже проиндексирована, имеет вес, содержит ключевые запросы.

7. Чем лучше заканчивать URL страницы: правым слешем «/» или расширением «.html»?

У многих вебмастеров на эту тему расходятся мнения, одни отдают предпочтение использованию расширения «.html», так как есть логическое завершение URL. Другие – использованию слеша «/», так как в таком случае URL короче, понятнее и легче запоминается.

Поисковые системы одинаково индексируют страницы как с правым слешем «/», так и с расширением «.html».

Мы отдаем предпочтение использованию URL без расширения «.html», так как считаем, что чем короче URL, тем лучше (без фанатизма, конечно). Однако повторюсь: с точки зрения индексации и ранжирования разницы нет, скорее, это дело вкуса. 

8. Может на ранжирование влиять количество слешей в URL? К примеру, страницы с каким URL будут лучше ранжироваться: site.ru/shop/moda/zhenskaja-odezhda/platya/platya-midi/ или site.ru/catalog/platya/platya-midi/?

Количество слешей в URL не влияет на ранжирование. На ранжирование влияет количество кликов, требуемых для перехода на нужную страницу с Главной.
Например, в URL может быть 6 слешей – site.ru/shop/moda/zhenskaja-odezhda/platya/platya-midi/, но перейти на страницу можно с Главной в один клик.

Если же смотреть с точки зрения удобства и восприятия, то предпочтение отдаем второму варианту – site.ru/catalog/platya/platya-midi.

9. Поставили ЧПУ, сгенерировали URL в интернет-магазине. В результате на некоторых товарах длина URL составляет 190 символов, т.е. в строке браузера адрес полностью не виден.

Вопрос: это в пределах допустимого или надо сокращать? Чрезмерно длинный URL может хуже индексироваться ПС?

Согласно рекомендациям Яндекса, чрезмерно длинный URL может привести к ухудшению индексации документов. 

Скриншот страницы https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/indexing.xml url_1

Но вот какое именно количество символов в пределах допустимого? 

В рекомендациях Яндекс.Маркета максимально допустимое количество символов в URL – 512.

Скриншот страницы - https://yandex.ru/support/partnermarket/offers.xml: url_2

Согласно данным рекомендациям, можно предположить, что Яндекс нормально индексирует URL, длиной до 512 символов.

Но, исходя из собственных наблюдений и опыта, советуем при создании новых URL ориентироваться в первую очередь на принципы юзабилити и стараться делать URL максимально информативными и, в то же время, максимально короткими.

Приведем пример чрезмерно длинных URL:

url_3_1

Из приведенных примеров видим, что URL неудобны и не совсем понятны. 

Такой длины URL:
- плохо запоминаются;
- сложно продиктовать;
- уменьшают вероятность ввода с клавиатуры;
- выходят за границы адресной строки в браузере;
- могут обрезаться при копировании;
- могут обрезаться некоторыми соц.сетями;

URL страницы должен быть:
- лаконичным;
- информативным; 
- логичным;
- простым;
- отображать суть страницы;
- отображать структуру сайта.

Например: 

url_4_1

Но, учитывая, что Яндекс допускает URL до 512 символов, сокращать уже проиндексированные ЧПУ такой длины мы не рекомендуем.

Обратите внимание! Данные рекомендации необходимо анализировать и внедрять еще на стадии создания сайта. 

Если URL страниц вашего сайта уже находятся в индексе поисковых систем и приносят трафик, менять их не рекомендуем, так как формат URL – это один из сотен факторов, который может влиять на ранжирование того или иного сайта, и влияние этого фактора не является приоритетным.

Если в замене URL действительно есть необходимость, например, из-за риска наложения санкций (используется спамная конструкция, перечисление ключевых фраз и т.д.), не забывайте настраивать 301 редирект!

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов: 10. Рейтинг: 5,00 из 5)
Loading...Loading...

Автор: Наталия Бондаренко, Помощник оптимизатора

n.bondarenko@siteclinic.ru

Каким должен быть URL: отвечаем на частые вопросы: 8 комментариев

  1. Насчет кирилличесих урлов не согласен, ради одного Яндекса их использовать, наплевав на посетителей и другие ПС, весьма спорно. А в остальном все грамотно и четко расписано

    • Добрый день. Спасибо! В статье так и писали, что мы отдаем предпочтение использованию транслитерации в URL. 

  2. Большое спасибо, прекрасный чеклист по урлам!

    Как раз прямо сейчас актуально :)

  3. Добрый день. Такой вопрос. На моем сайте есть записи (однотипные ежемесячные отчеты) с однотипными, но не одинаковыми урл. Например: http://www.мой-сайт/otchet-za-dekabr-2015-goda.html, www.мой-сайт/otchet-za-dekabr-2016-goda.html или www.мой-сайт/otchet-za-yanvar-2016-goda.html. Знакомый специалист рекомендует максимально разнобразить эти урлы, но я не представляю, как это сделать, у меня словарного запаса не хватит, с учетом того, что записей уже несколько десятков и они будут появляться ежемесячно. Подскажите, насколько критичны совпадения в указанных в урлах, и есть ли смысл их менять. Спасибо.

     

    • Добрый день
      Cовпадения в указанных URL не являются критичной ошибкой . Вы можете оставить url в таком формате, как сейчас, это не повлияет на ранжирование. 

  4. Я извиняюсь, но чет здесь нет логики… Я о №8, что значит не влияет количество слешей? А как к такой странице с 6 слешами прикрутить хлебные крошки? Вас не смущает, что в url будет 6 уровней слешей, а в крошках 2 или три? Может на SEO и не влияет, но восприятие и логика отсутсвуют в этом напрочь!

  5. Добрый день, подскажите, допустимо ли использование в url символов %, &, #, [ ] Влияет ли это на индексацию и ранжирование?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *