Чек-лист. Проверьте свой сайт на распространенные ошибки оптимизации

Готов ли ваш сайт к продвижению? Есть ли на нём недочеты, которые будут препятствовать развитию? Проверив сайт с помощью нашего чек-листа, вы сможете найти и устранить ошибки, которые могут мешать продвижению.

Настройки индексации

Индексация сайта поисковыми роботами – это тот фундамент, без которого невозможно успешное продвижение любого сайта. Проверьте ваши настройки, чтобы добиться быстрой и корректной индексации своего проекта.

  • 1. Создать и настроить файл robots.txt
  • 2. Определить основное зеркало (с www или без) и настроить 301 редирект.
  • 3. Закрыть от индексации служебные страницы.
  • 4. Настроить canonical, закрыть дубли к индексации.
  • 5. Настроить 404 ошибку.
  • 6. Убедиться, что у главной страницы отсутствуют дубли (index.html, index.php и др).
  • 7. Вынести весь css, js код в отдельные файлы.
  • 8. Убедиться, что скорость загрузки любой страницы сайта не превышает 5 сек.
  • 9. Удостовериться, что на сайте отсутствуют битые ссылки.
  • 10. Сгенерировать sitemap и прописать ее в robots.txt.
  • 11. Проверить html код сайта на валидность.
  • 12. Убедиться, что на сайте нет страниц, ссылающихся на себя (циклические ссылки).
  • 13. Убедиться, что флеш элементы не содержат важный для индексации контент.
  • 14. Оптимизировать вес изображений.

 

Содержание сайта

Содержание сайта — это именно то, за чем пользователи приходят на сайт. Оно должно быть полезным, удобно и красиво оформленным. Ошибки или переоптимизация легко могут стать причиной плохого ранжирования или наложения фильтра. Проверьте, все ли вы правильно сделали.

  • 1. Проверить уникальность текстов.
  • 2. Удостовериться, что тексты удобно оформлены и не перенасыщены ключевыми словами.
  • 3. Убедиться, что тег H1 используется на странице 1 раз и отображает основной смысл страницы.
  • 4. Проверить, не используются ли подзаголовки h2, h3 для оформления служебных элементов.
  • 5. Убедиться, что сквозные блоки не превышают по объему основную часть страницы.
  • 6. Оптимизировать изображения (атрибуты «alt», «title»).
  • 7. Убедиться, что пользователи и роботы поисковых систем видят сайт одинаково.
  • 8. Удалить или закрыть к индексации внешние ссылки на сайты с сомнительной репутацией.
  • 9. Убедиться, что страницы не содержат избыточной и агрессивной рекламы.

 

Структура сайта

Удобная и понятная навигация, когда пользователь легко может найти на сайте нужную информацию и всегда понимает, в каком разделе он находится, - это несомненный плюс сайта. Поисковые системы заботятся о пользователях сети, и продуманная структура сайта положительно скажется на ранжировании.

  • 1. При генерации URL страниц всегда использовать ЧПУ (человеко-понятные урлы).
  • 2. Убедиться, что URL отображают структуру сайта и не содержат кириллических букв.
  • 3. Проверить, доступна ли к индексации навигация сайта.
  • 4. Использовать «хлебные крошки».
  • 5. Удостовериться, что основные разделы доступны с главной страницы в один клик, остальные – максимум в три клика.
  • 6. Проверить, нет ли на сайте тупиковых страниц.
  • 7. Сделать удобный поиск по сайту.

 

Оптимизация сниппетов

Ваш сайт хорошо ранжируется, но переходов с поиска все равно мало? Проверьте, все ли в порядке с вашими сниппетами. За счет правильной оптимизации поисковых сниппетов можно значительно увеличить количество переходов.

  • 1. Прописать на всех страницах уникальные Title, способные привлечь внимание пользователя.
  • 2. Проверить, содержит ли Description каждой страницы краткое описание ее содержания.
  • 3. Убедиться, что длина Title не более 70 символов, длина Description – не более 140 символов.
  • 4. Использовать микроразметку для выделения отзывов, характеристик товаров, быстрых ссылок и навигационных цепочек.
  • 5. Добавить информацию в Я.Справочник, чтобы в сниппете отображался адрес компании.
  • 6. Добавить в сниппет ссылки на профили компании в социальных сетях.

 

Юзабилити

Ваш сайт создан для пользователей? Значит им должно быть удобно. На удобном сайте пользователи проводят больше времени, чаще возвращаются на него — все это влияет на поведенческие факторы, от которых сегодня напрямую зависят позиции сайта.

  • 1. Проанализировать содержание на странице. Контент должен быть структурирован и удобен для восприятия.
  • 2. Убедиться, что сайт одинаково отображается и работает во всех популярных версиях браузеров.
  • 3. Проверьте работоспособность всех форм.
  • 4. На каждой странице пользователь должен понимать, где он находится.
  • 5. На посадочных страницах должен быть явный призыв к действию.
  • 6. Если это интернет-магазин – то в любом экране должна быть видна кнопка «купить».
  • 7. Убедиться, что на всех страницах единый стиль оформления.
  • 8. Не используйте яркие мигающие элементы на сайте. Это относится как к тексту, так и к картинкам.
  • 9. Контакты должны быть доступны на любой странице.
  • 10. Расположить наиболее важные разделы первыми.
  • 11. Проверьте, не перегружена ли страница лишней информацией.
  • 12. Убедиться, что текст читабельный (цвет, шрифт, кегль, междустрочный интервал).
  • 13. Проверить, содержат ли ссылки-картинки всплывающие подсказки.
  • 14. Убедиться, что предусмотрена возможность возврата на предыдущий уровень сайта без использования средств браузера.
  • 15. Проверить сайт на грамматические и орфографические ошибки.
  • 16. Адаптировать сайт под наиболее популярные разрешения экрана.
  • 17. Убедиться, что названия ссылок понятны и пользователь понимает, куда он перейдет, нажав на нее.
  • 18. Логотип в шапке сайта должен быть оформлен как ссылка на главную страницу.
  • 19. Создать для сайта запоминающийся фавикон.
Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов: 12. Рейтинг: 4,00 из 5)
Loading...Loading...

Автор: Александр Явтушенко, SEO аналитик SiteClinic.ru

a.yavtushenko@siteclinic.ru

Google+

Чек-лист. Проверьте свой сайт на распространенные ошибки оптимизации: 24 комментария

  1. 3. Проверить, доступна ли к индексации навигация сайта.

    4. Использовать «хлебные крошки».

    17. Логотип в шапке сайта должен быть оформлен как ссылка на главную страницу.

    Насколько важны данные пункты? У меня меню закрыто в qJery, ссылку с лого и хлебные крошки убрал — для распределения веса по новостям (сайт указал).

     

    • Поясню пункты, а насколько это критично или нет в Вашем случае, смотрите сами.

      3. Проверить, доступна ли к индексации навигация сайта.
      В том случае если навигация не доступна и нет альтернативного меню, страницы Вашего сайта могут быть не проиндексированы.

      4. Использовать «хлебные крошки».
      Хлебные крошки помогают пользователю ориентироваться на сайте, а также являются дополнительным элементом внутренней перелинковки.

      17. Логотип в шапке сайта должен быть оформлен как ссылка на главную страницу.
      Этот пункт необходим в первую очередь с точки зрения юзабилити. Пользователи привыкли, что перейти на главную страницу можно, кликнув по логотипу в шапке сайта.

  2. Подскажите как на ДЛЕ закрыть циклические ссылки! 1. Ссылка в спидбаре (хлебные крошки) активна на главной. 2. Когда нахожусь в категории ссылка категории активна, ссылка в спидбаре активна и еще в кажной новости (их 10 на странице) также сылка активна. Как сделать их не активными тоисть уйти от цикличности!

    • Владимир, думаю имеет смысл поискать ответ или задать этот вопрос на официальном форуме ДЛЕ.  

  3. Здравствуйте, в одном из пунктов вы написали: Убедиться, что на сайте нет страниц, ссылающихся на себя (циклические ссылки). Я нашел таких ссылок у себя на сайте 7 и хотел бы узнать как от них избавиться? Заранее спасибо. 

    • Зависит от ситуации. Удалите ссылку и ее содержание. Если содержание (анкор, картинка,…) нужно на странице, сделайте так, чтобы они не были ссылками на этой странице.  

      • Не так то уж легко это сделать, на мой взгляд нужно быть профессионалом в этом деле. Но я не думаю что это так страшно. Я проверял другие сайты, более популярные и раскрученные и у них этих ссылок было до нескольких сотен. 

        • Вы правы, такую ошибку можно найти на многих проектах.

          Если таких ссылок немного, например, только на главной странице, то вряд ли они могут отразиться на позициях или сильно ухудшить индексацию.

          Но в целом это ошибка, и от нее лучше избавиться

           

          • Спасибо. Я постараюсь сделать все возможное что это исправить. Один из источников циклических ссылок на моем сайте, это виджет "популярные статьи". Вы не знаете как его закрыть тегами Nofollow чтобы его неиндексировали поисковики? А то я не разбираюсь html, ну разве что самую малость.

      • Отличная статья получилась, довольно внятно объясняется, многое для себя узнал впервые

  4. Подсказать, к сожалению, не могу. Думаю, в Вашем случае nofollow — не лучший вариант. Правильно будет настроить скрипт, чтобы он не отображал ссылки на ту же страницу. Попробуйте посмотреть настройки или обратиться к разработчикам.

    Если вы не разбираетесь в коде, то лучше обратиться к программистам. Ошибка не критичная, а пытаясь исправить, ее Вы можете сделать другие ошибки.

    • Раньше такая возможность была в Яндексе. Ссылки на соц. группы выводились по запросам с явным указанием, что ищут именно Вашу компанию, сайт. Для того чтобы получить такие сниппеты, нужно было в данных об адресе организации добавить ссылки на группы.

      В обновленных рекомендациях Яндекса про эту возможность уже не пишут, и в выдаче такие сниппеты тоже пропали:

      https://yandex.ru/support/webmaster/search-results/site-description.xml

      Ссылки на соц. группы, тем не менее, стоит добавить. Сделать это можно, отредактировав данные о компании в Яндекс вебмастере, вкладка «Адреса и организации».

  5. А как вынести все скрипты в отдельный файл?

    7. Вынести весь css, js код в отдельные файлы.

    • Если в коде встречаются вставки CSS JS и/или стили и скрипты разбросаны по нескольким файлам, вам нужно собрать их в 1 файл и отдать их браузеру в 1 файле.
      Собрать их можно плагинами/модулями, встроенными в CMS (например, у битрикса и вордпресса есть такие средства). Если нет, то надо вручную собрать код по всему сайту в 1 файл.

  6. Вы пишете — Убедиться, что на сайте нет страниц, ссылающихся на себя (циклические ссылки).
    а как все такие ссылки найти, может сервис есть?

    • Для WordPress есть плагин Remove Redundant Links.
      Информацию по циклическим ссылкам показывает еще Saitreport.
      Возможно, есть и другие способы.

      Также можно вручную просмотреть: крошки, меню, ссылки-теги, ссылки в комментариях. В эти блоки циклические ссылки попадают чаще всего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *