8 (495) 215-53-73

В Москве

(048) 737-5-736

В Одессе


Главная страница Блог Стратегия продвижения сайта Нужен ли коммерческому сайту инфораздел? Ответы и советы

Блог SiteClinic

Нужен ли коммерческому сайту инфораздел? Ответы и советы

В аудитах коммерческих проектов нас часто просят рассмотреть вопрос целесообразности создания и поддержки инфораздела. Спрашивают, нужен ли вообще такой раздел, приводят примеры конкурентов, и, заходя в эти разделы "полезных статей", действительно задумываешься, а…

Нужен ли сайту инфораздел?

Что может дать такой раздел проекту:

— Тематический информационный трафик, который можно конвертировать в продажи.
Обычно даже в достаточно узких тематиках есть популярные информационные запросы, связанные с выбором товара или услуги. 

— В конкурентных тематиках молодому проекту сложно тягаться с проектами, уже завоевавшими доверие поисковых алгоритмов и большого числа пользователей. А вот за счет хороших инфообзоров привлекать потенциальных клиентов можно гораздо раньше.

Вот пример молодого проекта, специализирующегося на комплектующих для печатного оборудования. Раздел статей сейчас насчитывает около 3 десятков публикаций, 10 из которых приносят сайту переходы:

traffic_inforazdel

И это не просто переходы, но и конверсии. Вот данные по отправленным заявкам пользователей, которые узнали о компании через инфораздел:

konversii_inforazdel

— Информационные запросы обычно геонезависимы, и проекты, работающие не только с местными клиентами, готовые работать через службы доставки, могут привлекать за счет инфозапросов посетителей с других регионов, где конкуренция в тематике ниже. Иногда такой источник заказов может являться основным для проектов. Из недавно анализируемых коммерческих проектов сталкивались с такой ситуацией в тематиках «Питание для туристов», «Восточная медицина».

— Наличие на сайте инфоматериалов работает на рост авторитета проекта с позиции поисковых алгоритмов.

— Пользователи скорее будут делиться с друзьями ссылкой на полезную статью, чем на товарную карточку или страницу услуги. Поэтому развитие раздела положительно сказывается на росте ссылок и упоминаний в соц. сетях.

— Если ваши статьи действительно лучшие, они будут работать и на узнаваемость вашего бренда в сети. Рост числа брендовых запросов, бесссылочное упоминание проекта.

Как вы видите, целая россыпь бонусов и сплошные плюсы. Ответ на вопрос, нужен ли на сайте инфораздел, кажется очевидным. Но перед тем как бежать создавать на своем проекте категорию «Блог» или «Статьи», необходимо ответить на еще один вопрос.

Есть ли у компании специалист, который будет готовить первоклассный контент, приносящий все вышеперечисленные бонусы? 

На практике обычно информационные разделы на сайтах представляют весьма унылое зрелище. Раздел статей состоит из набора неуникальных и малоинтересных публикаций. Если его создавали «сеошники», то там, скорей всего, список заточенных под запросы статей по 2000 символов и вырванными из контекста статьи ссылками на продвигаемые страницы. Раздел новостей нередко состоит из списка поздравлений «С Новым Годом, с 8 марта, с Пасхой». Нередки ситуации, когда раздел в какой-то момент перестают наполнять, и последняя публикация в нем датируется прошлым годом. Такие заброшенные разделы уж точно не могут быть полезны и вместо бонусов только тормозят развитие проекта.

Сколько символов должно быть в статье, какая плотность ключевой фразы допустима, сколько можно поставить внутренних ссылок и с какими анкорами, как часто делать новые публикации? Все эти вопросы и ответы на них будут совершенно бессмысленными, если материалы будут не интересны и посетители будут закрывать страницы, только открыв их. Поэтому:

— Если Вы видите, что заниматься инфоразделом некому, не нужно его создавать.
— Если вы видите, что ваших ресурсов хватает на создание 1-3 хороших статей в месяц, не нужно тратить силы, чтобы охватить больше запросов.

Работа с удаленными копирайтерами может упростить задачу, но не снимет нагрузку с сотрудника компании полностью.

Потому что нужно:

— Найти подходящих исполнителей, которые будут готовить материалы (советы, как выбирать копирайтера на бирже);
— Контролировать процесс подготовки и вносить корректировки в материалы;
— Готовить новые задания;
— Отслеживать эффективность уже размещенных материалов.

Должен быть человек, который знает, как должна выглядеть первоклассная статья в вашей тематике, может подготовить ее или поставить задачу и проконтролировать ее выполнение.

Ответ, нужен на сайте инфораздел или нет, напрямую зависит от того, есть ли у вас специалист, который не только разбирается в тематике, но и умеет интересно излагать свои мысли на бумаге, а, желательно, еще и знаком с приемами контент-маркетинга.

Если такого человека нет, тратить время не нужно. Раздел будет бесполезен или даже может грозить сайту санкциями. Неоднократно приходилось выводить проекты из-под санкций за переоптимизацию, попавших туда из-за «заточенных» под запросы статей.

Советы, которые помогут развитию инфораздела на вашем сайте

Статья должна давать ответ на запрос пользователя, быть хорошо структурированной, удобно оформленной, без грамматических и пунктуационных ошибок, «водянистых» текстов, содержать изображения, фото. Это очевидные вещи, и, полагаю, дополнительно пояснять что-то не нужно.

— Сколько должно быть символов, как оформлять статью, о чем писать? Чтобы понять, какими должны быть материалы, посмотрите ТОП-5 по интересующим вас инфозапросам. Ситуация для тематик и типов запросов может существенно отличаться. Если все страницы в ТОПе содержат сравнительную таблицу характеристик или большое число изображений, то и в вашей статье нужно использовать такие материалы.

— Понятно, что при выборе темы статьи нужно заглядывать в Яндекс Wordstat, чтобы понимать, по каким запросам материал может приносить переходы. Но выбирать темы, только отталкиваясь от частотности запросов, совершенно неверно. При таком подходе проект обычно наполняется смысловыми дублями, упускаются интересные, актуальные темы, а вместе с ними и запросы, которые только набирают популярность.

— Пишите от первого лица, описывайте услуги своей компании. Фразы типа "лучше проконсультируйтесь со специалистом", "в этом случае лучше обратиться к профессиональным мастерам" часто встречаются не только в статьях, но и на продающих страницах. Пишите о своих услугах, это вы являетесь специалистами и профессионалами. На месте таких цитат должны быть ваши контакты.

Нужно не только добавлять новые материалы, но и улучшать те, что уже приносят переходы, добавляя в них информацию, схемы, фото. Хороший эффект обычно дает использование видеообзоров.

Скриншот изменения посещаемости статьи после доработки (автомобильная тематика):

rost_traffica

Эффективнее дорабатывать те публикации, которые уже приносят небольшой трафик, чем пытаться реанимировать статьи, которые после размещения не заняли никаких позиций.

Указывайте автора публикаций, желательно, чтобы это был не просто псевдоним, а конкретный сотрудник, информация о котором есть на сайте. Если пишут разные авторы, желательно создать раздел «Наши авторы».

— Ссылки на продающие страницы в шаблонной части сайта – это хорошо. Но пользователь смотрит в первую очередь основной контент, поэтому важно, чтобы ссылки были именно здесь. Разместите ссылки на подходящие по смыслу карточки товаров, сообщите о возможности сделать заказ со скидкой. 

Вопрос о том, как лучше размещать ссылки в инфостатьях, уже рассматривался на нашем блоге.

Предоставьте пользователям возможность оставлять комментарии. Обсуждение материалов – явный сигнал, что статья интересна пользователям. Конечно же, нужно чистить спам и своевременно отвечать на вопросы читателей.

Указывайте дату публикаций. Это важная информация, которая должна быть в статье. Есть материалы, которые со временем могут утрачивать свою актуальность. Чтобы избежать этого, публикации можно дополнять, указывая дату обновления статьи. Поддерживать «свежесть» публикации можно и за счет обновлений комментариев.

Нужно не просто разместить плагины соц. сетей, но и продумать, где это лучше сделать, чтобы посетители на них чаще кликали. Обычно имеет смысл продублировать блок на странице. Например, рядом с интересным контентом (фото, видео, таблица и т.п.) и в конце документа. 

Подытожим

Инфораздел может быть полезен для проекта, но необходимо понимать, что создание такого раздела – непростая задача. Во-первых, это ресурсы на подготовку материалов, время Ваших штатных или удаленных специалистов. Хороший материал за 1-2 часа не готовится. 

Второй момент – нужно найти автора, который: разбирается в теме, умеет излагать свои мысли, понимает, как сделать, чтобы материал не только был интересным, но и работал на продажи и узнаваемость бренда.

Создавать раздел ради галочки, а затем непонятно зачем его поддерживать, действительно не стоит. Такой раздел "полезных статей" пользы проекту не принесет.

Оцените статью: 
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Голосов: 7. Рейтинг: 5,00 из 5)

Автор: Александр Явтушенко, SEO аналитик SiteClinic.ru

a.yavtushenko@siteclinic.ru

Google+

Наверх
  • uaf0x

    А как влияет на коммерческую составляющую такой информационный ресурс ? Или речь идёт о поддомене или блоговой сети ?

    • Комерческая составляющая может "размываться", если инфораздел по числу страниц и популярности обходит продающие страницы. Точных границ нет, поэтому приведу пример. Если на сайте только десяток страниц с описанием услуг, то инфораздел лучше вынести на поддомен. Для интернет-магазина с тысячей товаров этого делать не нужно. Наличие инфораздела демонстрирует, что владельцы заботятся о своих клиентах и о развитии проекта.

       

  • Максим

    Замечательный пост, Александр!

    Я часто использую для продвижения коммерческих проектов ресурсы информационных статей.

    Кстати, когда у меня нет хорошего копирайтера по теме сайта, я использую возможности самой компании, для которой продвигаю ее проект. Она выдеялет толкового специалиста, который тезисно по плану дает четкую инструкцию по каждой информационной статье. А уже копирайтер приводит ее в божеский вид, формируя полноценный читабельный контент с элементами форматирования. А я уже продумываю внтуреннюю перелинковку под текст.