Заказать SEO-услуги
Согласен с правилами обработки персональных данных
Скорость ответа - до 30 минут!

Главная    Блог    Кейсы    

Кейс: как исправление банальных ошибок внутренней оптимизации помогло вернуть сайт в ТОП-10

like 90
55
14
21

Сегодня снова хочу поделиться опытом проведения экспертизы внутренней оптимизации сайта. Мы расскажем, какие нашли ошибки  и как их устранение повлияло на позиции ресурса в выдаче поисковых систем.

Итак, в начале августа к нам на экспертизу пришел сайт, у которого просели позиции в Google.com.ua. Экспертиза показала, что причиной проседания запросов стали ошибки во внутренней оптимизации посадочных и непосадочных страниц сайта.

Так, например, главная страница, которая является посадочной, просела по таким запросам, как «велозапчасти купить», «запчасти для велосипеда купить». В ходе анализа было выявлено, что title страницы не содержит слов «купить» и «велосипеды», тогда как в заголовках конкурентов эти слова присутствуют:

В корректировке также нуждался мета-тег description, поскольку Google.com.ua формировал сниппет сайта из заголовка h1 и куска текста:

В результате сниппет выглядел так:

Данный параметр мог косвенно влиять на позиции, поскольку «неаппетитный» сниппет не привлекает посетителей, ухудшая тем самым пользовательский фактор.

Что касается текста на главной странице, экспертиза показала, что в нём не хватает слов «купить» и «запчасти». Поэтому была предложена следующая его корректировка – см. скриншот из файла экспертизы ниже:

Корректировка была выполнена таким образом, чтобы в тексте появилось неточное вхождение запросов «велозапчасти купить» и «запчасти для велосипеда купить».

Также в ходе экспертизы мы выяснили, что в корректировке нуждаются заголовки title и мета-теги description и keywords страниц категорий. Так, например, основная страница категории «Тормоза дисковые» содержала неточное вхождение запроса «тормоза дисковые купить», тогда как у конкурентов в Топ-10 title содержал точное вхождение, что мы и рекомендовали сделать на странице сайта клиента:

При этом запрос был вписан в перестановке – так он выглядит более естественно.

Кроме того, мы обнаружили, что по ряду запросов в выдаче показываются не посадочные страницы категорий, а карточки товаров.

Например, у группы запросов, по которым продвигалась страница категории «Цепи», были проблемы  с релевантностью страницы в выдаче.

Так, по запросу «цепь для велосипеда купить» в выдаче была не страница категории, которая являлась посадочной для данного запроса, а страница карточки товара.

Причина была в том, что страница категории не содержала в заголовке title и мета-тегах соответствующего запроса, тогда как заголовок карточки товара выглядел следующим образом:

Та же проблема наблюдалась и с посадочной страницей категории «Пульсометры».

Сравнив title страниц товаров и посадочной, мы сделали вывод, что наличие в выдаче карточки товара вместо страницы категории могло произойти из-за недооптимизации посадочной страницы (в отличие от посадочной, заголовки страниц товаров заточены под запрос «купить пульсометр»):

Все заголовки title карточек товаров были оптимизированы по схеме «наименование товара+шаблонный кусок текста».
Всего мы выявили около 9-ти вариантов шаблонных кусков текста:

Шаблонные куски текста были составлены таким образом, что каждая страница товара была оптимизирована под конкретные запросы вида «товар+купить», «товар+киев», «товар+купить в интернет-магазине», в отличие от многих посадочных страниц категорий.

Что касается текстовой составляющей, грубых нарушений мы не обнаружили, но были найдены, например, грамматические ошибки и ошибки в оформлении:

Помимо перечисленных выше, сайт содержал ряд других ошибок внутренней оптимизации. Например, текст основной страницы категории дублировался на страницах пагинации. А страницы карточек товаров содержали два вида структуры – двойное и одинарное тире в адресе страницы:

Также нашли ошибку в категории «Покрышки» – в пагинации ссылка на основную категорию была прописана с ошибкой:

Найденные ошибки влияли на качество сайта в целом, а, соответственно, могли косвенным образом влиять на позиции.

В результате исправления найденных ошибок сайт вернулся в ТОП-10 по ряду поисковых запросов, и не только в Google.com.ua, но и в Yandex.ua.

Например, главная страница заняла лидирующие позиции по своей группе запросов. А по ряду запросов в выдаче появилась релевантная посадочная страница.

Резюмируя всё вышеизложенное, рекомендую обращать внимание на то, как оптимизирован ваш сайт, какие заголовки прописаны на страницах и соответствуют ли они содержанию.

Также хочу обратить внимание на то, что не стоит оптимизировать под определенную группу запросов весь сайт. Составьте список страниц, с помощью которых вы хотите продвигать свой ресурс, и уже для каждой из этих страниц составляйте семантическое ядро и проводите внутреннюю оптимизацию.

При этом не стоит забывать, что остальные страницы сайта должны быть приведены в порядок — заголовки и мета-теги должны соответствовать сути страницы, текст должен быть грамотным и аккуратно оформленным.

Если у Вас возникли проблемы с внутренней оптимизацией сайта, обращайтесь к нам!

Заказать аудит сайта

Подписаться на рассылку

Еще по теме:


Анна Безгодкова

SEO-аналитик SiteClinic.ru

Google+

Оцените мою статью: 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (5 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Есть вопросы?

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

Siteclinic logo
Наверх

18 комментариев к статье “Кейс: как исправление банальных ошибок внутренней оптимизации помогло вернуть сайт в ТОП-10

  1. Зачем скрывать сайт, над которым проводите работу — если найти его все равно пару минут? 

    1. Добрый день, Андрей! Главная цель публикации – показать, какие ошибки встречаются и какие изменения дают положительную динамику. Все материалы основаны на опыте наших сотрудников. Это сайты клиентов, поэтому не видим необходимости делать акцент на названии компании. 

  2. Ребятушки, зачем называть таким большим понятием — "внутренней оптимизацией" банальные костыли метатегов. В статье ни слова о самой сути внутренней оптимизации. Вернулся — молодцы, но как! если его небыло, то Ваши правки повляли, а если он был — выпал — вернулся, то все эти правки на факт повлияли лишь косвенно

  3. Сергей, статья именно о том, как банальные ошибки внутренней оптимизации могут затруднять продвижение сайта. Многие вебмастера перелопачивают весь сайт, докапываясь, как Вы выражаетесь, до самой сути внутренней оптимизации — а толку ноль, потому что суть проблемы лежит на поверхности. 

     

     

  4. А могли бы вы по рекомендовать, на сколько сильно нужно уделять внимание "keywords" и нужен ли он вообще для Гугла или для Яндекса?

    Спасибо )

    P.s. Отличная статья )

    1. Здравствуйте, спасибо за комментарий.

      Отвечаю на Ваш вопрос:

      — Яндекс в своих рекомендациях пишет, что робот может учитывать этот мета-тег при определении соответствия страницы поисковым запросам (подробнее об этом здесь — https://help.yandex.ua/webmaster/controlling-robot/html.xml);

      — Google не использует данный параметр, но я, все-таки, рекомендую заполнять его и заполнять корректно, поскольку в поисковых системах очень часто происходят изменения и то, что может быть не важно сегодня, может стать важным завтра.

  5. Очень полезная статья — в последнее время сам начал уделять больше внимания тайтлам, дискрипшинам и заголовкам в тексте. 

    Теперь вопрос: я продвигаю молодой сайт — около 1000 стр. (тематика промышленного оборудования), все метатеги формируются программно — то есть по шаблону <title>Купить [название товара] по цене производителя [название завода производителя]</title> в переменную [название товара] подтягивались слова из <h1> — да это удобно и ускоряет процесс работы, но как это отражается на ПС. Может все-таки стоит их переписать заново, в ручную???  

  6. Здравствуйте, Дмитрий, спасибо за положительный отзыв. Что касается Вашего вопроса — то, безусловно, заголовки вручную прописывать лучше, нежели формировать тайтлы, которые будут частично дублировать друг друга. Ваш сайт — это интернет-магазин?

    1. Нет, это не совсем интернет магазин, это больше похоже на сайт каталог. Клиенты оформляют покупку через "звонок" или через форму заказа.

  7. Хорошая статья, спасибо!

    На сайте запрос используется: в title, description, keywords, хлебные крошки, h1, 3 раза в тексте (1500 символов) — это нормально?

    1. Здравствуйте, Дмитрий, спасибо за отзыв.

      Зависит от того, как используется запрос. Пришлите пример страницы на a.bezgodkova@siteclinic.ru, я Вам отвечу точнее.

  8. Здравствуйте. А так ли сильно влияют эти факторы, если учесть, что сайт, про который вы пишите, по указанным запросам до сих пор не в ТОП-10?

    1. Здравствуйте, Игорь, на позиции сайта влияют не только ошибки во внутренней оптимизации, но и качество ссылочной массы.

      Есть ли у Вас открытые данные статистики (и по какому сайту), на основании которых Вы пишете, что сайт не в ТОП-10?

      1. Данные конечно есть. По запросу "велозапчасти купить" сайт Топ-11, по "запчасти для велосипеда купить" — топ-14. Google.com.ua, по региону — Киев. То, что сайт тот самый, никаких сомнений не вызывает, текст на главной именно тот, который в посте указан.

        1. Здравствуйте, Игорь, если Вы так подробно мониторите позиции запросов наших клиентов, должны были заметить, что запросы были в ТОПе после исправления ошибок. Но, в поисковых системах много факторов, которые влияют на позиции и внутренняя оптимизация лишь один из них.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Мы продвигаем: