- (Обновлено: ) Александр Я.
Хотим поделиться с вами свежим кейсом. Позиции после оптимизации сайта повысились в среднем на сто пунктов. Тому, как удалось достичь таких результатов, посвящена сегодняшняя статья.
Сегодня хотим поделиться с вами свежим кейсом. Сайт интернет-магазина. Регион – Москва. Сразу приведу скриншот. Вот такого роста позиций удалось достичь после внутренней оптимизации:
Увы, не могу похвастаться, что всегда сразу после оптимизации позиции взлетают к топу и + 100, +150 – обычные показатели. Рост позиций после правильной внутренней оптимизации есть всегда. Но, к сожалению, не всегда такой.
Далее я перечислю этапы работы и список ключевых доработок, которые были сделаны на сайте. Сразу хочу сказать, ничего секретного – стандартная схема и вполне очевидные для оптимизаторов доработки. Специалисты вряд ли найдут в этом списке для себя что-то новое и спокойно могут переходить к заключению, где я поделюсь, в чем же, на мой взгляд, изюминка этого кейса и почему результаты в этот раз получились выше средних.
Этапы работы:
- Аудит сайта и подготовка ТЗ по необходимым доработкам.
- Анализ семантического ядра, работа по его расширению и базовое деление запросов по смысловым группам.
- Обсуждение требуемых изменений и корректировка ТЗ.
- Итоговая разбивка запросов по посадочным страницам.
- Техническая реализация изменений на сайте.
- Подготовка текстов и мета-данных.
- Повторный аудит.
- Доработки и устранение допущенных в ходе реализации ошибок.
- Размещение текстов и мета-данных на страницах сайта.
Ключевые доработки, реализованные на сайте:
- создание на сайте дополнительных подкатегорий;
- доработка страниц товарных карточек (важная для ранжирования информация не индексировалась);
- изменение структуры страниц категорий (расширена информация в блоках товарных карточек, добавлен текстовый блок, презентующий раздел);
- исправление выявленных в ходе аудита технических проблем и недочетов (начиная от неверно составленной карты сайта и заканчивая наличием битых ссылок, которые препятствовали нормальной индексации и ранжированию страниц);
- оптимизация навигации сайта;
- компромиссные решения по структуре и дизайну сайта;
- устранение на сайте внутренних дублей;
- замена навигационных ссылок, реализованных при помощи js, на статические ссылки;
- реализовали ЧПУ;
- вынесли в шапку сайта важную для клиентов компании информацию (контакты, ссылки на разделы, время работы);
- расширено описание товаров на страницах категорий и подкатегорий;
- реализована возможность оставлять отзывы;
- расширен функционал, реализовали возможность сравнить и отложить товары, доработали корзину;
- подготовлена схема автоматического формирования мета-данных, а также предусмотрена возможность их ручной корректировки для всех страниц сайта;
- на этапе подготовки была проведена работа по снятию ручных санкций Google – санкции сняли;
- удаление элементов поискового спама с информационных страниц сайта;
- удаление элементов поискового спама в перелинковке сайта.
А теперь изюминка
Единственное отличие этого кейса от других проектов – не просто хорошее, а отличное взаимодействие и вовлеченность в процесс со стороны заказчика. В итоге были не просто исправлены ошибки и сделаны необходимые изменения, но и реализованы практически все наши рекомендации по улучшению сайта. Ситуации «Я заплатил, а вы там сами разбирайтесь» не было и в помине. Перезвоны по 5 раз в день, двухчасовые телефонные обсуждения – все это было. Заказчик не просто готов был поговорить о своей продукции, а вникал в SEO-требования, давал необходимые консультации по специфике своей ниши, помогал в поиске решений.
При этом ситуация не была простой. Можно начать с того, что все доработки делал не наш программист, а клиента. Это хоть и усложняет задачу, но не критично, если требования выполняются и присутствует конструктивный диалог в спорных ситуациях, без которых, конечно же, не обходится.
Гораздо больше сложностей было вызвано спецификой магазина. В отличие от большинства конкурентов компаний он не предлагал готовую продукцию, а показывал дизайн товара, который выполняется на заказ. Поэтому стандартная модель и структура интернет-магазина ему не подходили. Сложный момент на этапе подготовки возник именно из-за невозможности создания товарных карточек в привычном виде. Поэтому вариант структуры предложений в аудите пришлось отбросить и искать компромиссное решение. Здесь как раз и потребовалось больше всего обсуждений.
Именно клиент показал два момента, которые помогли преодолеть нестыковки и разработать альтернативный вариант структуры и навигации, который подходил нам с позиции продвижения сайта и не противоречил идеологии компании (тому, как позиционирует себя компания на рынке). Не уверен, что без глубокого знания специфики тематики мы справились бы с этой проблемой столь же эффективно.
А дальше?! Привычная схема – постановка задач, их выполнение, работа над ошибками и заслуженный результат.
Любой владелец сайта хочет, чтобы его проект был лучшим и приносил прибыль. Но вот тратить время на общение с разработчиками и оптимизаторами готовы, увы, не все. Этот кейс лично для меня стал прекрасной демонстрацией того, почему это важно.
Оптимизируйте с нами, оптимизируйте, как мы, оптимизируйте лучше нас. Удачи и высоких позиций!
Если у Вас возникли проблемы с внутренней оптимизацией, обращайтесь к нам!
Еще по теме:
- Продвижение сайта по строительству домов из бруса От фильтра до ТОПа Проведённые работы Результаты работ Задача Сайт компании, занимающейся строительством быстровозводимых деревянных домов из бруса в Москве и Московской области. К работе...
- Кейс: как мы существенно повысили трафик Google с помощью простой внутренней оптимизации Чтобы улучшить трафик из Google, не обязательно вносить кардинальные изменения на сайт. Мы на конкретном примере расскажем, как минимальные усилия привели к повышению трафика на...
- Кейсы: как мы вывели сайты из-под фильтра Яндекса за аффилирование и восстановили их позиции Эта статья – нестандартный ликбез о том, что такое аффилирование. Мы расскажем, как накладывается данный фильтр, на примерах удачного выхода из «лабиринта аффилиатов». Все истории...
- Кейс: как мы продвинули агрегатор услуг в ТОП-1 Google по основным ключевым запросам за 3 месяца В июне этого года мне на аудит пришёл агрегатор «серой» тематики Бишкека, на котором были собраны анкеты людей, оказывающие различные услуги. У этого сайта была...
- Кейс: как мы продвинули сайт услуг по высокочастотным запросам в ТОП Яндекса за 3 месяца Задача Есть сайт, который предоставляет услуги по вывозу снега в Москве и Московской области. Приступили к работе над проектом с августа 2018 года. Основная цель...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Спасибо за свежий кейс!
Но хотелось бы как-то уточнить, как именно была представлена карточка товара, ведь здесь и заключалась загвоздка!
Загвоздку преодолели, создав дополнительные страницы для популярных конфигураций моделей. При этом:
— на всех товарных карточках осталась возможность изменить конфигурацию и параметры (пользователи понимают, что это модель, а не готовый товар);
— новые страницы доступны только при выборе дополнительных критериев поиска (логично вплетены в структуру и навигацию сайта, что важно для продвижения, но не вводят в заблуждение пользователей, которым изначально эти критерии не важны).
Не расписывал это детально в статье, так как решение не универсально и для других тематик может не подойти.
Какие общие рекомендации могли бы дать, чтобы уникализировать карточку товара? Потому что при добавлении новых товаров, гугл быстро их индексирует, а потом также быстро отправляет в доп.индекс
Вопроса хватит на отдельную статью. Постараюсь кратко ответить, хотя могу что-то и пропустить.
По поводу общих рекомендаций. Посмотрите, что можно добавить уникального на страницы, а также за счет чего можно сделать их более информативными. Это могут быть: отзывы, описания, технические характеристики, сопутствующие или похожие товары, видео, фото, цены, скидки, акции, информация о доставке, наличии, кнопки соц. сетей, рейтинги, голосования, гарантии…
Помимо этого:
— проверьте и по возможности повысьте информативность и уникальность Title и description;
— посмотрите сайты вашей тематики (также из других регионов, стран), возможно, найдете интересные идеи, специфичные именно для вашей тематики;
— если карточки не ищут по артикулу товаров, то, возможно, для продвижения низкочастотных запросов нет необходимости, чтобы все страницы были проиндексированы, и достаточно будет детальной работы только над продвигаемыми страницами;
— сложно сразу оптимизировать тысячи страниц, начните с наиболее популярных.
Возможно, найдете еще идеи в статье о докладе Михаила Сливинского: https://www.seonews.ru/reviews/seo-conference-effektivnoe-seo-dlya-internet-magazinov/
Александр спасибо за полезный ответ!
здравствуйте, скажите сколько по времени велись работы до роста позиций на скрине? и рост позиций пошел для новых страниц (вы пишете, что завели страницы для подразделов) или для старых посадочных после настройки чпу, редиректов и т.д. — или и там, и там?
Добрый день! Примерно 3 месяца с начала сотрудничества с клиентом.
Рост был и по новым, и по старым страницам.
Спасибо за кейс! Вопрос: позиции с первого скриншота, они из Яндекса или из Гугла?
Скриншот позиций в Яндексе, регион Москва
Мой опыт тоже подтверждает, что здоровая инициатива со стороны клиента — важная составляющая успешного продвижения сайта. Есть заинтересованность со стороны клиента — есть результат!
Ничего нового в статье вы не описали. Результат та вроде бы хороший, но а по каким запросам не сказано. Но глубокое сотрудничество с клиентом никогда не мешало продвижению, потому что как ни ему знать все особенности в его бизнес нише.
Это кейс, и на какую-то новизну я не претендовал.
На важности тесного и плодотворного сотрудничества с клиентом для достижения высоких результатов как раз и делал акцент.
Для клиента в самый раз!
Вывод кейска равен 0. Несмущает пункт "на этапе подготовки была проведена работа по снятию ручных санкций Google – санкции сняли" — это не причина? Или если бы не клиент, то все было бы плохо и не получилось, а санкции фигня…. Бред.
Интернет-магазин работает по Москве, позиции на скриншоте — Яндекс (Москва). Можно разве предположить, что после снятия санкций Google улучшились ПФ показатели. Но заметного роста позиций и трафика (с Google после снятия ручных санкций) не было. Поэтому отмена санкций не могла повлиять на позиции в Яндексе.
Тогда это частично меняет.