В июне 2020 к нам за продвижением обратился клиент с нестандартной задачей: нужно было попасть в ТОП по высокочастотному запросу с названием букмекерской конторы (далее БК).
Проблема тут в чём: ниша по запросам, связанным с букмекерами, очень спамная и конкурентная, и найти там сайт самого букмекера не всегда реально, люди находят сайты «прокладки» и переходят с них по реферальной ссылке на нужную им букмекерскую контору.
За счёт того, что ниша спамная, втиснуться туда всё-таки можно, так как она постоянно меняется. Главное, знать как это сделать и как действовать потом.
Первым делом я решил проанализировать ТОПы:
- Нужно было узнать, какие сайты держатся в ТОПе постоянно, кто вылетает, какого типа сайты в этот ТОП попадают. Потому что делать шаблон сайта, ориентируясь на весь ТОП, было нельзя, так как многие ресурсы могли выпасть оттуда на следующий день. И сделай мы по их примеру, тоже бы вылетели или не попали вовсе.
- Мне было интересно, сколько сайт может жить в ТОПе, что делается, когда он вылетает, и как он возвращается.
Собственно, спустя несколько недель наблюдений я сделал структуру будущего сайта. Шаблон набросал на базе пары ресурсов, которые постоянно держались в ТОПе в отличие от конкурентов.
Получился сайт такого типа:
- Главная страница с обзором букмекерской конторы.
- Страница с зеркалом букмекерской конторы, на случай если нужна актуальная информация по зеркалу.
- Страница с промокодами букмекера.
- Страница с бонусами БК.
- Страница с описанием приложения букмекера.
Таким образом, получился небольшой сайт на 5 страниц, который полностью покрывал нужные мне запросы. Плюс он не был одностраничником, явно сделанным под один запрос. Само собой, на каждой странице была реферальная кнопка на букмекера.
Параллельно с этим был куплен и домен для будущего сайта.
Для всех страниц мы написали статьи и полностью курировали разработку всех элементов. Хоть сайт и небольшой, нужно было сразу всё сделать правильно (вплоть до заливки favicon), чтобы создать нужное «первое впечатление» у поисковой системы.
В августе запустили сайт в работу.
Сразу после запуска мы занялись улучшением ссылочного профиля, основной акцент делался на крауд-маркетинг. Нужно было сделать вид, что этот сайт рекомендуют и ищут через форумы.
Такие нехитрые работы дали результат в конце сентября 2020 года, примерно через полтора-два месяца после запуска:
На протяжении всех работ отслеживалась выдача, так как она в этой тематике очень нестабильная:
К сожалению, в период попадания в ТОП работы были остановлены клиентом. Так что я не смог проверить теорию, как закрепить сайт в выдаче. А уже в ноябре он просел в ТОП-20 по всем запросам. Поэтому нельзя оставлять без поддержки сайт, который уже находится в ТОПе. Нужно постоянно держать руку на пульсе, чтобы вовремя реагировать на изменения. Особенно в нише, где ресурсы в ТОПе постоянно вылетают и залетают обратно.
Суть этого кейса проста – всегда нужно анализировать выдачу и нельзя делать выводы, опираясь на ТОПы, которые сняли за один день. Потому что конкурент, на которого Вы ориентируетесь, может выпасть из ТОПа уже на следующий день, а вы повторите его ошибки.
Для анализа ТОПов я использовал сервис SEOlib. Подробнее про анализ ТОПов в нём читайте в статье: «Новый функционал SEOlib превосходит все ожидания?» и рекомендую к прочтению «4 ситуации, когда вам пригодится история выдачи».
Так что нет ничего невозможного. В некоторых нишах можно попасть в ТОП и по ВЧ запросу. Главное, оказавшись в ТОПе, иметь дальнейший план действий. =)
Хотите попасть в ТОП по приоритетным запросам? Обращайтесь к нам!↓
Еще по теме:
- Кейс: как мы быстро вывели сайт из-под фильтра Яндекса за накрутку ПФ К нам на лечение пришел сайт, который не накручивал ПФ, но попал под фильтр Яндекса за накрутку. Через 3,5 месяца санкции были сняты. В кейсе...
- Кейс: как выполнение всех наших инструкций по внутренней оптимизации помогло вывести интернет-магазин в ТОП Яндекса Хотим поделиться с вами свежим кейсом. Позиции после оптимизации сайта повысились в среднем на сто пунктов. Тому, как удалось достичь таких результатов, посвящена сегодняшняя статья....
- Как мы подняли трафик в 2,5 раза до 300 000 в месяц (SEO-кейс) Задача и конкуренция Итак, стояла задача: «Поднять в ТОП-1 Google запросы по бьюти-услугам в 12 городах». К запросам относятся все услуги, что есть в прайсах...
- Кейс: как мы увеличили трафик сайта медицинской тематики в Google в три раза Хотим поделиться с вами опытом и показать, как с помощью комплексного подхода мы увеличили трафик из поисковой системы Google на сайт медицинской тематики. Регион –...
- Кейсы: как мы вывели сайты из-под фильтра Яндекса за аффилирование и восстановили их позиции Эта статья – нестандартный ликбез о том, что такое аффилирование. Мы расскажем, как накладывается данный фильтр, на примерах удачного выхода из «лабиринта аффилиатов». Все истории...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Я что-то не понял, БК цуписная была? Почему про РКН ничего не сказано? Он не банил по этим запросам?
Про РКН не говорил, так как с ним проблем не было, а если бы и были, то план действий у нас был. РКН не банил и не банит, сайт до сих пор ранжируется в 20ке.
А сколько такое удовольствие клиенту обошлось?
Не так много как Вы можете подумать)
Интересно было бы заглянуть в Вебвизор такому сайту. Улетел он, скорее всего, из-за скрутки ПФ конкурентами.
Может он вылетел из топа потому что был в песочнице, а потом из неё выкинули?