Эта статья – нестандартный ликбез о том, что такое аффилирование. Мы расскажем, как накладывается данный фильтр, на примерах удачного выхода из «лабиринта аффилиатов». Все истории основаны на реальных событиях.
Чем чаще у владельца бизнеса возникает желание завоевать ТОП, создав несколько подобных сайтов, тем чаще SEO-специалисты сталкиваются с сайтами-аффилиатами. Для начала напомним:
Фильтр аффилирования – фильтр, в результате которого из двух сайтов одной компании, продвигающихся по одному запросу, высоко ранжироваться будет только один из ресурсов, наиболее релевантный запросу.
Упоминание о фильтре есть в:
- «Требованиях к рекламным материалам» для Яндекс.Маркета (пункт 5)
- «Правилах показа» в Яндекс.Директ (пункт 3.14)
Но, как и обещали в превью, в статье не будет теории, поскольку ответ на вопрос, как избежать аффилирования, крайне прост – создавать и развивать один ресурс.
Поэтому сразу перейдем к примерам.
Два дома под номером N
Проблема: Позиции сайта по целевым запросам залипли в пределах ТОП50 (региональная выдача).
Мы проанализировали ресурс, выявили ошибки внутренней оптимизации: переспам, проблемы с перелинковкой и т.д. Помимо этого, в процессе анализа мы обнаружили, что в здании торгового центра, адрес которого указан на сайте, есть компания, которая предоставляет аналогичные услуги.
Наша рекомендация – провести работы в два этапа:
- исправить ошибки внутренней оптимизации;
- если динамики не будет, заменить фактический адрес на юридический.
Результат был достигнут после второго этапа. Как видите, Яндекс не поверил в разные номера офисов в одном здании, решив, что это сайты одной компании.
Все в этой истории было бы обыденно, если бы родом деятельности данной компании не были детективные услуги 🙂
Старший и младший брат
Проблема: По ряду запросов сайт полностью отсутствовал в выдаче. В то же время сайт конкурента, офис которого находился в этом же городе, был в ТОП10.
В этом случае был очень важен диалог с клиентом, о котором мы писали в прошлой статье. Только выяснив тонкости бизнес-отношений между филиалами, нам удалось определить суть проблемы, а она заключалась в следующем:
Компания А (находилась в ТОПе) является дилером по Московскому региону.
Компания В – главный дистрибьютор в Центральном регионе. Т.е. именно компания В поставляет продукцию компании А. На сайте компании B были указаны телефоны и контакты местных представительств (дилеров), которые и пересекались.
Наша рекомендация: удалить пересекающиеся контакты или как минимум закрыть их от индексации. Клиент выбрал второй вариант.
Результата ждали довольно долго – около двух месяцев. За это время у клиента опустились руки от безрезультативной переписки с Яндексом, и он принял решение проводить аудит внутренней оптимизации. В данном случае к месту будет народная мудрость: отпусти ситуацию – и она сама разрешится. Именно в период анализа внутренней оптимизации сайта, на которую грешил клиент, фильтр аффилирования был снят. Запросы появились в ТОПе, а задача аудита была перенаправлена на улучшение ранжирования.
Развод и девичья фамилия
Проблема: Изначально в компании было два соучредителя, которые запустили два ресурса с различным ассортиментом.
Спустя какое-то время дороги компаньонов разошлись, бизнес был разделен – каждому досталось по сайту. И каждый решил расширить ассортимент продукции, аналогичный уже конкуренту. Каково было их удивление, когда сайты начали периодически заменять друг друга в ТОПе.
Причина оказалась довольно банальна – в группе в соц. сетях были указаны URL двух сайтов.
Наша рекомендация: откорректировать информацию.
Результат: сайты перестали «мигать» в выдаче.
Напомним, что если вы решили создать несколько интернет-представительств, то разные:
— владельцы доменов,
— контактная информация на сайте,
— система управления сайтом,
— подача информации
не могут на сто процентов защитить вас от пенальти Яндекса.
Как видите, случаи бывают разные и универсального решения проблемы не существует. Если у вас есть проекты с одинаковыми контактами и ассортиментом, спешим вас разочаровать – даже Дарт Вейдеру не удалось завоевать вселенную.
Если же у вас нестандартный случай наложения фильтра и компании действительно разные – пишите нам, мы любим разгадывать интересные задачки.
Да прибудет с нами благоразумие!
Еще по теме:
- Кейс: Как вывести в ТОП Яндекса интернет-аптеку Внутренняя оптимизация Проработка товарных карточек Проработка страниц категорий Проработка информационного раздела Работа с коммерческими и поведенческими факторами Листинги Товарные карточки Проработка EAT факторов Наращивание ссылок...
- Продвижение сайта металлопроката Задача Проведённые работы за всё время продвижения Устранение смысловых дублей Написание текстов Наращивание ссылочного профиля Работы с репутацией (SERM) Мобильная адаптация и редизайн Итоги продвижения...
- Продвижение интернет-магазина электрики в ПС Яндекс Задача Анализ и составление стратегии продвижения Сбор семантики, ТЗ программистам и оптимизация страниц Карантин и поддержка сайта электрооборудования Возобновление работ по сайту Оптимизация листингов Другие...
- Как мы подняли трафик в 2,5 раза до 300 000 в месяц (SEO-кейс) Задача и конкуренция Итак, стояла задача: «Поднять в ТОП-1 Google запросы по бьюти-услугам в 12 городах». К запросам относятся все услуги, что есть в прайсах...
- Почему долгосрочное продвижение сайта лучше краткосрочного Что было сделано Разработка стратегии Техническая оптимизация сайта Внутренняя оптимизация Внутренняя оптимизация блога Работа со структурой Работа над улучшением поведенческих метрик сайта Внешняя оптимизация Результат...
Есть вопросы?
Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.
Я правильно понимаю, что у вас было как минимум 3 случая вывода сайтов из под фильтра Афиллиат? Это правда что янедекс палит, если владелей домена один и тот же человек (если стоит приват в настройках домена)? За какое время в среднем удётся вывести сайт из под фильтра? Саольок писем приходится написать платону? Кроме телефон и точного почтового адреса что ещё должно различаться у монополистов выдачи?
Да, Вы правильно поняли, у нас есть кейсы выхода сайтов из-под фильтра аффилирования. Для статьи мы выбрали несколько наиболее интересных. Что касается остальных Ваших вопросов — все зависит от того, почему наложен данный фильтр, от конкретной ситуации и сайтов. Если у Вас два проекта, на которых пересекаются контакты, ассортимент продукции или услуги, то писать в Яндекс, наверное, вообще не имеет смысла.
А как быть, к примеру, с двумя сайтами одной компании, но в разных доменных зонах? Довольно часто встречаются такие примеры (тут показывать не буду), при этом по одним и тем же запросам оба сайта чувствуют себя довольно хорошо.
Доменная зона не имеет значения. Если сайты одной компании продвигаются по одинаковому списку запросов в одном регионе Яндекса, то фильтр аффилирования им грозит.
В остальном нужно рассматривать конкретные примеры.
Добрый день. А подскажите, можно ли как-то определить помимо позиций, аффилированы сайты или нет? У них все разное начиная с регистратора домена, заканчивая структурой и движком. Но они были добавлены в один аккаунт панели Вебмастера. Этот факт может быть провоцирующим? Есть запросы, правда региональные НЧ, по которым оба сайта в топ 10, но не на первых местах. По большинству же запросов оба сайта за пределами топа. Это может быть косвенным свидетельством наложенного фильтра. Или если оба в топе хоть где-то, то уже нет? Заранее спасибо.
Добрый день, Юлия!
Явный признак аффилирования – нахождение в ТОП10 одного ресурса и отсутствие второго. Как Вы сами написали — «По большинству же запросов оба сайта за пределами топа». Отсюда мы делаем вывод, что сайты просто плохо ранжируются.
Когда оба сайта в ТОПе, нужно смотреть, по каким конкретно запросам. Вполне возможно, что по региональным НЧ-запросам низкая конкуренция, соответственно, мало сайтов, релевантных запросу пользователя. В таких случаях в ТОПе могут находиться оба ресурса.
Что касается аффилирования за добавление в один аккаунт Яндекс Вебмастера — с таким мы не сталкивались.
О, какая своевременная и больная тема. Юлия, а не скажете свое мнение по такой ситуации:
у компании есть сайт, почти год крутится в директе, и сам выдается по некоторым запросам в топ-50, даже иногда на первой бывает. Ниша — натяжные потолки, но изначально задумывался как более общей строительной тематики, получился кривой, косой и страшный, тем не менее, как-то выдается. Самое главное, на него боятся дышать, потому что народ идет на него, и его адрес много где есть — в документации, визитках и пр.Править его практически невозможно.
В разработке второй — расчудесный сдл, структурированный, с нужной информацией, блогом и прочим полезным. Контент не пересекается (только фото). Задача — сделать так, чтобы оба были в выдаче. Что для этого можно сделать:
ключевые слова поделены между сайтами и для директа, и для сео.
Но, название дочки отличается на одно слово, телефон можно другой дать, но адрес — его нельзя менять,он ключевой. Я так понимаю, приписать номер офиса — не выход, 2 компании, занимающиеся одним и тем же в одним словом разницы в названии, указывают на одного владельца.
Причем начальство уперлось рогом про против убирания старого сайта, при этом им нужно и новый иметь. На новый оставлены все вкусности, но как-то тревожно, что все будет впустую и новый забанят. Или, если он будет лучше, не забанят?
Новый планируется также ставить в директ на первое время(по другим запросам).
Какую тут выбрать стратегию?
Ольга, добрый вечер! Довольно сложно выработать стратегию, поскольку многое описано в общих словах. Непонятно, как два сайта одной компании имеют разную информацию, продукция у вас в любом случае одинаковая. Также непонятно, как сайт компании по натяжным потолкам задумывался и реализовывался как строительный портал общей тематики. "На него боятся дышать, потому что народ идет на него, и его адрес много где есть" — непонятно, как это связано с возможностью изменить внутренний контент, чтобы он был полезен и интересен.
"Задача — сделать так, чтобы оба были в выдаче" — вы должны понимать, что всегда будет риск аффилирования (его можно минимизировать, но сократить полностью нельзя), особенно, если адрес менять нет возможности. "Ключевые слова поделены" — если тематика одна и та же, существует вероятность "пересечения" в любом случае.
Лучший вариант — это поставить постраничный 301 редирект со страниц старого сайта на страницы нового, тогда люди, которые переходят на старый сайт, будут автоматически и незаметно для себя попадать на новый. Кроме того, редирект передаст ссылочный вес и исключит возможность фильтра аффилирования.
Если же оставлять два сайта — тогда полностью уникализируйте всю возможную информацию. В первую очередь контакты, старайтесь немного изменить ассортимент (допустим, несколько позиций отличаются). Кроме того, неверно писать, что сайт забанят, — это вряд ли, но очень вероятно он будет "прыгать" в выдаче, т.е. сначала страница первого домена по запросу показана, потом страница второго домена её вытесняет, потом наоборот, и так постоянно. Именно в этом заключается фильтр аффилирования (страницы постоянно меняются).
К сожалению, более точно ответить возможности нет, поскольку нужно конкретно смотреть на оба сайта.